03.03.2020

Фотографы магнум. Лучшие из лучших: агентство «Magnum Photos. Какой совет Вы бы дали молодым фотографам


Агентство Magnum Photos, основанное в 1947-м по инициативе Анри Картье-Брессона, Роберта Капы и их друзей-коллег, это объединение известных профессиональных фотографов и фотожурналистов, в которое может попасть далеко не каждый. Избрание в качестве постоянного члена агентства - это признание таланта и выдающихся достижений фотографа от мастеров в этой сфере.

В этой подборке сотрудники Magnum Photos не обязательно дают советы о том, как лучше делать фотографии или как создать себе имя, но их мастер-классы обязательно вдохновят вас взять камеру в руки.

Марк Пауэр

Британский фотограф Марк Пауэр - преподаватель фотоискусства в Университете Брайтона и постоянный член Magnum Photos с 2007 года. В своем мастер-классе он рассказывает о том, как правильно подходить к фотопроекту и как поддержать мотивацию, когда он растягивается на много лет. О работах, которые когда-то вдохновили его, о море и погоде. Он объясняет, почему нельзя запланировать фотографию, но можно и нужно запланировать идеи. Делится своим опытом работы в Польше и на своем примере показывает, как важно пробовать себя в другой, неродной, стране.

Йонас Бенедиктсен

Йонас Бенедиктсен - норвежский фотожурналист, автор книг и обладатель нескольких международных фотопремий. Он стал постоянным членом агентства Magnum в 2008-м, а уже через два года был его президентом. Выступая в России по приглашению Leica Academie, он много говорит о своей связи с нашей страной: о своих предках, русских эмигрантах, о том, как приехал в Москву и работал там в качестве фрилансера, о том, как и за что был выдворен. Рассказывает о трущобах Кении, изменении климата и о том, почему не стоит гнаться за сенсацией.

Томас Дворжак

Член Magnum Photos с 2004 года, Томас Дворжак вырос в Германии, на границе с Чехией, в период холодной войны. Он с детства боялся войны и в то же время не мог не интересоваться ею. Он не хотел был солдатом или наемником, но мечтал увидеть, почувствовать исторические события. Так он стал военным фотографом. Дворжак рассказывает о своей карьере, изданных им фотокнигах, о жизни в России и русской литературе.

Алек Сот

Знаменитый автор Sleeping by the Mississippi рассказывает о том, какие люди его вдохновили, как он заинтересовался фотографией, и показывает свои самые ранние работы. Он много говорит о том, что можно жить другой жизнью, самому выбирать свой путь. Часто его работы - простые фотографии, за которыми стоит большая история.

Георгий Пинхасов

Единственный русский член Magnum Photos, Георгий Пинхасов, делится опытом своей работы в разных частях света: Грузии, Японии, Америке. Фотография для него стала антропологией - изучением людей, изучением мира, в котором эти люди живут. Он говорит не только о своих фотографиях, но и о фотофильмах, а также о необходимости быть очень деликатным к людям, которых снимает фотограф.

Чжан Цяньци

Тема мастер-класса Чжана Цяньци - «Видимая и невидимая цепи». Он показывает свои работы, на которых запечатлены жители одного храма в Тайване. Все они больны - и цепи соединяют тех, кто болен очень серьезно, с теми, кто чувствует себя неплохо, в надежде, что тому, кому хуже, тоже станет лучше. Это цепи видимые. Невидимые цепи соединяют других героев его фотографий: китайских мужчин, которые уезжают в Америку на заработки, чтобы трудиться без сна и отдыха, и их семьи, которые остались на родине.

Кристофер Андерсон

Автор четырех монографий по фотографии Кристофер Андерсон рассказывает, как едва не отказался от дела своей жизни, едва не выгорев на съемках войны в горячих точках. Его спасла старая камера, которая не позволяла выставить никаких параметров кадра. Снимки на нее стали его отдушиной, а рождение сына и болезнь отца заставили пересмотреть свое отношение к роли фотографа. Андерсон делится самым сокровенным: историей о том, как он едва не погиб в море и впервые осознал, для чего в принципе делаются фотографии.

Агентство Mагнум Фото.
Как и все дела, обреченные на успех, знаменитое агентство «Magnum photos» началось с… бутылки одноименного шампанского. Во всяком случае, так говорят легенды, сложенные об этой элитной организацией, за полвека ставшей чем-то вроде ордена самых талантливых фотографов.

Изначально их было всего четыре: , Джордж Роджерс и Дэвид «Чима» Сеймур. Тогда, в 1947-мом, когда мир еще только начал оправляться после глобальной катастроф под названием Вторая Мировая Война, четыре друга создали организацию на основе кооператива, целью которой было визуализировать близкую и далекую послевоенную реальность без малейшего давления со стороны политики и прессы. При современных возможностях телевидения и Интернет молодые амбиции «Магнум» кажутся наивными, однако в ту эпоху низких технологий они были весьма актуальны для общества. Читатели послевоенных изданий с нетерпением ждали недели и месяцы возвращения из Африки Джорджа Роджерса, или Анри Кртье-Брессона из китайской «командировки» с интереснейшими фоторепортажами. Всеми финансовыми и организационными делами «Магнум» занимались взятые на работу профессиональные менеджеры. Фотографы же занимались исключительно фотографией, собственно, так в агентстве обстоят дела и по сей день.

За первые пять лет агентство «Магнум фото» пополнилось еще несколькими крупными фотографами. Однако с 1954 года для растущей организации началась черная полоса. В мае 54-го произошла настоящая трагедия – на горном перевале в Андах разбился Вернер Бишоф, работающий в это время на агентство «Магнум». На девятый день после его гибели – еще один удар: в Индокитае подрывается на мине один из основных подвижников агентства – . В 56-м при съемке военной операции британских войск в Суэцком канале погибает Чим.

Управление стратегией агенства Магнум Фото целиком и полностью ложиться на двух оставшихся идейных вдохновителей – и Джорджа Роджера. Их товарищи выполнили свой долг до конца и с высшей честью, навсегда оставшись в памяти современников и легендой для будущих поколений фотографов.

агентство Магнум фото

Марк Рибу и Ив Арнольд, пополнившие агентство «Магнум» оставили в его истории свои знаменитые автографы. Организация медленно разрасталась, и каждый ее член освещал то, что считал нужным. Все было так, и не так. Поменялось время, но не изменилась концепция «Магнум» о чем в 1962 г громко напомнил, стоящий у его истоков Картье-Брессон в своем обращении «Всем фотографам». Он обвинил всех, в том числе и себя, в некотором «склерозе» относительно основной идеи, с которой создавалось агентство «Магнум». Картье-Брессон призвал держать достаточную дистанцию от коммерции и, если надо, не раздумывая, жертвовать личной безопасностью и комфортом, ради отображения мира и современников, используя весь свой талант, способности и общее мировоззрение. Исповедовать идеи «Магнум» было миссией Картье-Брессона, и он с ней благородно справился, не изменив памяти погибших товарищей.

агенство Магнум фото

Творческие люди – народ не простой, и такой же была и внутренняя жизнь агентства. Кто-то приходил, кто-то уходил из «Magnum» не выдерживая идеологии этой культовой организации. Она никогда не была многочисленной, и даже сегодня насчитывает всего лишь 66 фотографов.

Магнум фото

Что такое агентство Магнум Фото для современного фотографа? Наверное, то же, что и покорение Олимпа, хотя это членство такая большая честь, как и тяжелая ноша. Несомненно – агентство «Магнум» объединяет лучших из лучших. Попасть туда настолько сложно, а правила приема изменились так сильно, что даже сам Анри Картье-Брессон, подавая сегодня заявку на членство, вряд ли был бы принят «болгарским большинством» (по уставу организации – 75% голосов). Учитывается все – от жизненного кредо, возраста и до страны проживания и биографии.

Магнум фото

Большинство членов Магнум Фото — западноевропейские фотографы. Среди них есть всего лишь один выходец из России – Георгий Пинхасов, ставший полноправным членом агентства в 1990 году. Сегодня агентство «Магнум» представляет собой объединение независимых фотографов – элиты современного фоторепортерского искусства. «Магнум» освещает самые актуальные, на взгляд своего совета, темы, как глобального, так и локального масштаба, находя и утверждая новые способы отображения реальности в свойственной ему манере наивысшего гуманизма.

"Magnum" есть сообщество мысли, общих человеческих качеств, любопытства в отношении того, что происходит в мире, уважения к тому, что происходит и желания, передать это визуально ". (Henri Cartier-Bresson)

"Магнум Фото" (Magnum Photos) - первое в истории фотографическое агентство. Созданное как международное кооперативное объединение фотографоф, Magnum Photos впоследствии стало самым известным и престижным фотоагентством документальной направленности в мире.

22 мая 1947 года (по другим данным 22 ноября 1947 года) в Париже (Robert Capa), Джордж Роджер (George Rodger), Анри Картье-Брессон (Henri Cartier Bresson) и Дэвид Сеймур (David Seymour) основали фотоагентство, приследующее идею распространения репортажных снимков в печати. Легенда рождения названия «Magnum» гласит, что оно совпадает с названием шампанского, бутылка которого была распита создателями Magnum Photos в день основания агентства.

Это кооперативное объединение фотографоф давало возможность сохранять права на снимки у самих авторов, а не у печатных изданий, как это было ранее.

Но молодое перспективное предприятие, по началу, вынуждено было работать на эту саму перспективу. 40-е годы были тяжелым временем для агентства и его первого директора Роберта Капы. Он делал все для того, что бы Magnum могло выжить, даже играл на скачках. Выигранные деньги шли на оплату счетов и работу секретарей. Все фотографы агентства понимали, что сейчас нужно сделать все и даже сверх своих возможностей для спасения их детища. И они отправились в те места, где еще был свеж дух войны. Наградой за это явились превосходные снимки, предоставлденные агентству по возвращении из командировок.

С течением времени к Magnum Photos присоединялись все новые, и новые талантливые фотографы. Агентство постепенно становилось на ноги и приобрело прекрасную репутацию.

Анри Картье-Брессон так говорил об агентстве «..."Магнум" был создан с целью, чтобы позволить нам - а точнее обязать нас - в силу наших возможностей и способностей рассказывать правду о современном мире...»

По данным на 2009 год в агенстве трудятся 79 фотографов.

Для того чтобы стать фотографом Magnum Photos недостаточно быть просто талантливым профессионалом. Все члены Magnum Photos - признанные гении, обладающие своим неповторимым стилем и потрясающим чувством момента.

Раз в год в последний уик-энд июня фотографы встречаются для решения организационных вопросов. Один день полностью посвящен обсуждению новых потенциальных членов Magnum Photos. Соискатели должны прислать свое портфолио, содержащее 80 снимков в один из четырех офисов компании, ноходящихся в Японии, США, Франции и Англии.













Агентство «Магнум» - одно из старейших фотоагентств. Оно было основано в далеком 1947 году по инициативе знаменитейших фотографов того времени - Анри Картье-Брессона, Роберта Капа и других. Создатели старались сделать «Магнум» не просто конторой по производству репортажных снимков, а практически клубом для избранных, попасть в который - одна из лучших наград для фотографов.

Поэтому в «Магнуме» никогда не было много народу - всегда менее сотни фотографов одновременно. Мы будем публиковать биографии самых знаменитых фотографов агентства «Магнум», а сейчас предлагаем ознакомиться с кратким обзором пятнадцати лучших, чьи биографии достойны украсить условную «доску почета» фотоагентства.

Берт Глинн был легендой американской репортажной фотографии. Человек, чьи снимки практически иллюстрировали саму «холодную войну» - в те года американский обыватель не в последнюю очередь воспринимал события в мире через призму фотографий Берта. Он, например, снимал Фиделя Кастро во время парада в Гаване в 1959 году и Никиту Хрущева во время его визита в США .

Разумеется, политикой Берт не ограничивался - за десятилетия своей работы он снимал множество самых разных событий по всему миру. В его объектив попадали и кинозвезды в Голливуде, и голодные дети в Индии.

Неудивительно, что он собрал внушительную коллекцию всевозможных наград и заслужил огромный авторитет среди журнальных фотографов во всем мире.

Питер ван Агтмаел (Peter van Agtmael)

Питер ван Агтмаел своими фотографиями пытается показать всю тяжесть и боль людей, оказавшихся жертвами военной машины. Причем не только гражданских лиц, оказавшихся в эпицентре боев, но и самих солдат, вынужденных превращать жизнь в смерть.


За свой проект «If It is Willed», посвященный войнам в Афганистане и Ираке , он получил грант с говорящим названием «W. Eugene Smith Grant in Humanistic Photography» , то есть награду за гуманистическую фотографию.



А в 1954 году он отправился в последнее свое путешествие - в возрасте 38 лет Вернер Бишоф погиб в автокатастрофе в Перу.



Самые последние его проекты посвящены загадочным мирам буддизма и индуизма .

Раймон Депардон (Raymond Depardon)

Раймон Депардон увлекся фотографией еще в раннем детстве, и с тех пор уже не мыслил себя без камеры. Так случилось, что с самого начала его карьера была связана с фотографией.


Файя-Ларжо, Республика Чад . 1978.

Он путешествовал по всему миру, оказываясь порой в самых опасных местах - например, в Камбодже , где тогда же бесследно пропал один из его коллег.

Вехой стала серия репортажей из Чили, за которую он получил медаль имени Роберта Капа - едва ли не самую престижную награду для репортажных фотографов.


Бейрут, 1978. Фото: Раймон Депардон (Raymond Depardon)

Трудно найти значимые события, которые бы не снимал Раймон Депардон. Еще он увлечен документальным кино, снял уже почти два десятка картин и завоевал и в этой сфере немалый авторитет.


Фото: Бейрут, 1978. Фото: Раймон Депардон (Raymond Depardon)

Корнелл Капа (Cornell Capa)

Корнелл Капа - известнейший американский фотограф, брат Роберта Капа , основатель Международного Центра фотографии в Нью-Йорке и человек, задокументировавший в своих снимках важнейшие вехи второй половины XX века. Он снимал предвыборные кампании Эдлая Стивенсона и Джона Кеннеди , революцию в Аргентине, «Шестидневную войну» и даже жизнь православной церкви в СССР .


При этом Корнелл сознательно отмежевывал свою работу от того, что принято называть творчеством. Он утверждал, что не является художником, и главное, чего он стремиться достичь своими снимками, - передать суть событий, поэтому ценность репортажа в целом он ставил выше красоты какой-то отдельной фотографии в нем.




Уже на исходе советской эпохи, в 1988 году, Георгий создал цикл фотографий «Тбилисские бани», после чего был приглашен в агентство «Магнум», став первым и пока единственным российским фотографом в этом агентстве. Он и сегодня продолжает активно трудиться, проживая во Франции и снимая для ведущих изданий, например Geo и New York Times .



Тайвань. «My niece (left), on a new suspension bridge» 2003 . Фото: Чжан Цяньци (Chang Chen-Chi)

Оказалось, что американцы совершенно не представляли себе этот закрытый мир, расположившийся в огромном мегаполисе, но живущий по правилам, поколениями складывавшимся в крестьянских семьях Азии. Репортажи Чжана произвели фурор.


Нью-Йорк, США. 1998. «An immigrant watches a Chinese soap opera on his day off». Фото: Чжан Цяньци (Chang Chen-Chi)

Но еще больший фурор произвел проект «Цепи»: цикл снимков из тайваньского монастыря Long Fa Tang , при котором располагается крупнейшая на Тайване птицефабрика, где в ужасающих условиях работают психически больные люди, скованные попарно цепями. Не так давно Чжан сделал и редчайший репортаж о жителях Северной Кореи, пробирающихся в соседние страны в поисках спасения от режима.

Бруно Барби (Bruno Barbey)

Бруно Барби - французский фотограф, родившийся в Марокко. С 1960-х годов он постоянно был в центре самых важных событий - снимал студенческие волнения в Париже, события в Польше, войны в Нигерии, Вьетнаме, Бангладеш, Камбодже, Северной Ирландии, Ираке и Кувейте.


Но одной из самых главных тем для него все же стал родной Марокко, и цикл снимков оттуда показал, что в репортажной фотографии цвет может быть самостоятельным творческим объектом.


Португалия, 1993. Фото: Бруно Барби (Bruno Barbey)

Яркие цвета Марокко в его фотографиях говорили о стране не меньше, чем собственно люди и события, изображенные на снимках.


Марокко, 1985. Фото: Бруно Барби (Bruno Barbey)

Ева Арнольд (Eve Arnold)

Ева Арнольд - первая женщина, сумевшая стать работником агентства «Магнум», и одна из самых знаменитых женщин-фотографов. Она начала профессионально снимать довольно поздно, однако уже через несколько лет была достаточно известным фотографом.

Гаити, 1954 год.

В «Магнум» она пришла в 1951 году и работала в нем больше полувека.


США. 1955 год. Мэрилин Монро. Фото: Ева Арнольд (Eve Arnold)

В качестве фотожурналиста ей приходилось бывать во многих странах мира. Работала она в России, откуда родом ее родители, в Китае, ЮАР, Афганистане.


Но наибольшую известность ей принесли даже не репортажи, а съемки знаменитых женщин, и прежде всего - Мэрилин Монро , с которой ее связывала не только профессиональная деятельность, но и личная дружба.

Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)

Йонас Бенедиксен стал самым молодым сотрудником агентства «Магнум», в которое пришел стажироваться, когда ему не было еще и двадцати. А первым серьезным опытом в качестве репортажного фотографа, принесшим ему известность, стало путешествие по России и странам бывшего СССР. Йонас выбирал наименее туристические маршруты и пытался в своих фотографиях переосмыслить жизнь страны, пережившей полный слом жизненного уклада.


Последующие проекты Йонаса были посвящены главным образом разрастающимся трущобам Латинской Америки, Африки и Азии: их обитателям и правилам жизни. И часто на его фотографиях предстают вовсе не опустившиеся существа, а нормальные люди, которые работают, платят налоги и водят детей в школу


Просто их жизнь тяжелее, чем у горожан в богатых странах, - именно это и старался показать Йонас Бендиксен.

При подготовке материала использовались фотографии с сайта агентства «Магнум» и его страницы в

Сраженный наповал испанец-антифранкист, Че Гевара с неизменной сигарой, цветок, протянутый беззащитной женщиной солдатам, молодая афганская беженка с невероятными зелеными глазами... Эти изображения, которые навсегда остались в нашей памяти, объединяет одно - все они созданы мастерами одного из самых знаменитых фотоагентств мира «Магнум».
12 ноября 1947 года было основано величайшее по своим масштабам фотоагенство Магнум. Первое в мире агентство фотографов, ставящее своей целью распространение репортажных снимков в печати. А началось всё с… бутылки одноименного шампанского, во всяком случае, так говорят легенды, сложенные об этой элитной организации, за полвека ставшей чем-то вроде ордена самых талантливых фотографов.
Основателей было всего четверо: Роберт Капа, Анри Картье-Брессон, Джордж Роджерс и Дэвид «Чима» Сеймур. Тогда, в 1947, когда мир еще только начал оправляться после глобальной катастроф под названием Вторая Мировая Война, четыре друга создали организацию на основе кооператива, целью которой было визуализировать близкую и далекую послевоенную реальность без малейшего давления со стороны политики и прессы.

Но речь в этой статье пойдёт не о фотоагенстве в целом, а об одном из его замечательных основателях…нет не о Брессоне (как это полагается), а о не менее талантливом и известном Роберте Капа.

Андре Ерно Фридман (Endre Erno Friedmann), а именно так звали Роберта Капу (Robert Capa) первую половину жизни, родился 22 октября 1913 года в Будапеште в обеспеченной еврейской семье. Он не очень хорошо учился в школе, зато рано занялся политической деятельностью, активно участвовал в митингах и демонстрациях. После одной из подобных акций 17-летнего бунтаря арестовали, жестоко избили и выслали из страны.
В 1931 году Андре Фридман приезжает в Берлин, где начинает изучать социологию и журналистику. Здесь он впервые узнает, что такое бедность – к тому времени его родители были на грани банкротства и не могли поддерживать сына. У него не хватало денег не только на учебу, но и на еду, и в начале 1932 года он принимает судьбоносное решение – стать фотографом. Разумеется, не просто фотографом, а фотожурналистом.
Молодой венгр устроился в фотоагентство «Дефот», снабжающее фотографиями многие иллюстрированные журналы. Некоторое время он работал лаборантом, потом снимал различные политические мероприятия; в ноябре 1932 года в Копенгагене освещал митинг с участием Льва Троцкого. Здесь он впервые проявил качества, которые позднее сделают его одним из величайших фоторепортеров столетия. Троцкий запретил фотографировать и не один человек с камерой не смог приблизился к трибуне. Но никто не обратил внимания на 19-летнего паренька с миниатюрной Лейкой в кармане, который беспрепятственно подошел вплотную к оратору и сделал несколько кадров. Это был его первый крупный репортаж, который напечатали многие издания.
В начале 1930-х с приходом к власти нацизма свобода исчезла почти в одночасье и многие журналисты – евреи в первую очередь – поспешили покинуть страну. Андре Фридман, которому еще не исполнилось и 20 лет, после коротких остановок в Вене и Будапеште приехал во Францию, которая на шесть лет стала его родиной.
В 1934 году Фридман познакомился с недавно приехавшей в Париж немецкой коммунисткой Гердой Таро, которая вскоре стала его компаньонкой и любовницей. Молодые люди едва сводили концы с концами и, чтобы хоть как-нибудь улучшить свое финансовое положение, решились на отчаянный и весьма авантюрный шаг. Они создают фотогагентство, в котором Герда выполняла обязанности секретаря и торгового агента, Андре – лаборанта, а владельцем и по совместительству фотографом стал американский фотожурналист Роберт Капа. Естественно до 1934 года Роберт Капа никогда не существовал – его имя выдумала Герда Таро, а функции приходилось выполнять Фридману.
В 1935 году добившись относительно стабильного положения во Франции, молодые авантюристы совершили короткую поездку в Новый свет, в Соединенных Штатах Герда представляла своего спутника как … французского фотожурналиста Роберта Капу, естественно богатого, удачливого и знаменитого.
После раскрытия обмана Люсьеном Фогелем – известным парижским издателем, основателем журналов «Vu» и «Vogue , Фридману надоело купаться в лучах чужой славы и он «покончил с заокеанским гением», оставив себе его уже ставшее известным имя в качестве псевдонима. «Роберт Капа родился в Париже в возрасте 22-х лет», – говорил он позднее.
***
Летом 1936 года в Испании вспыхнула гражданская война. В августе предприимчивый Люсьен Фогель нанял самолет и отправил в Испанию большую группу фотожурналистов – в том числе Роберта Капу и Герду Таро. В начале сентября в горах Сьерра-Морена в южной части провинции Эстремадура происходит активизация сторонников генерала Франко и Капа отправляется туда. Утро 5 сентября – одного из самых значительных дней в своей жизни – он встретил в окопе в ожидании атаки марокканских добровольцев отличающихся необыкновенной смелостью и жестокостью. «В тот день нам всем было очень страшно», – вспоминал фотограф позднее, – «Мы знали, что франкисты стреляли из новых автоматов. Количество убитых республиканцев исчислялось десятками. Я целый день так и просидел в окопе. Когда началась атака республиканцев, я высунул из окопа свою Лейку, а когда услышал автоматную очередь, вслепую нажал на пуск».


Смерть солдата республиканца, 1936 г.

Фотография была напечатана 23 сентября в журнале «Vu», позднее ее перепечатал «Life» и многие другие журналы по всему миру. Этот снимок до сих пор считается лучшей работой Роберта Капы и по совместительству лучшей военной фотографией всех времен и народов.
27 июля 1937 года, за несколько дней до своего 27-летия, в Испании погибает Герда Таро. Она была первой женщиной в военной фотожурналистике, она же стала первой представительницей этой профессии погибшей на войне.
В 1938 году по заданию нескольких изданий Капа уезжает в Китай освящать события японской агрессии, потом снова отправляется в Испанию. Его фоторепортажи рассказывали историю простых людей захваченных войной…

В 1939 году Капа перебирается в Нью-Йорк, но как только Германия объявляет войну Великобритании, сразу же вылетает в Лондон. Он выполнял задания журнала «Life» на различных фронтах. Самый знаменитый его репортаж был сделан во время высадки союзников в Нормандии.. Он был единственным фотожурналистом, освещавшим это важнейшее событие.

Позже он вспоминал, что ему никогда не было так страшно. Вспоминал как трясущимися руками – от страха? от холода? – перезаряжал фотоаппарат, снимал и снимал, снова перезаряжал и снова снимал, все время словно в бреду повторяя фразу, которая прилипла к нему со времен войны в Испании: «Es una cosa muy seria» («Это очень серьезное дело»).
Добравшись до Англии, Капа тут же отвез пленки в Лондон и сдал их в фотолабораторию. Лаборант, поддавшись всеобщему ажиотажу, допустил небрежность, в результате которой пленки оказались сильно перепроявлены. Из 106 снятых в тяжелейших условиях кадров удалось спасти только одиннадцать! Именно ими руководствовался Стивен Спилберг, когда снимал сцену вторжения в фильме «Спасти рядового Райана».

В 1945 году Роберт Капа был одним из самых знаменитых репортеров в мире. Война, которую он так ненавидит, закончилась, он получил американское гражданство, впереди его ожидала спокойная мирная жизнь.
В 1946 году он некоторое время работал в Голливуде, но это не принесло ему ни малейшего удовлетворения. Позже он предпримет еще одну попытку рассказать о мирной жизни – отправится в СССР. Результаты оказались не лучше, по его словам русские пренебрежительны к нему и весьма раздражаются при виде его техники, а когда он нажимает на спуск,то чувствует что делает что-то не так…
В 1947 году Капа вместе со своими друзьями Анри Картье-Брессоном, Дэвидом Сеймуром и Джорджем Роджером основали фотоагентство «Магнум» («Magnum Photos»). В наши дни это самое знаменитое и преуспевающие объединение фотографов-документалистов в мире, но в конце 1940-х годов оно едва сводило концы с концами.
В 1950-х годах в Соединенных Штатах началась печально знаменитая «Охота на ведьм» и известные проблемы начались у многих фотографов, даже таких знаменитых как Маргарет Бурк-Уайт и Сол Либсон. Что касается Роберта Капы, то он вполне подходил на роль «коммунистического перевертыша» и кандидата в так называемый «черный список». У него даже забрали американский паспорт, и ему стоило больших трудов его вернуть.Проблемы появились и у его любимого детища – фотоагентства «Магнум». Чтобы спасти положение Роберт Капа решил «поступиться принципами»: он отказался от своих когда-то левых взглядов, выгнал из состава «Магнума» талантливого фотографа Жизель Фройнд, известную своими прокоммунистическими симпатиями. Ходили слухи, что он сообщал в «соответствующие органы» имена фотографов так или иначе связанных с коммунистической партией – очень хочется верить, что это не так.
В 1954 году журнал «Life» заказал Роберту Капе серию репортажей из Индокитая, и он в очередной раз становится военным репортером. Через восемь часов и тридцать километров он вышел из машины и пошел по полю посмотреть на шоссе через заросли бамбука. Вдруг раздался взрыв. «По звуку я понял, что взорвалась противопехотная мина», – рассказывал его попутчик репортер Джон Маклин, – «Я выскочил из машины – по полю бежал вьетнамский лейтенант, сопровождавший нас в поездке. Подбежав к машине, он, задыхаясь, проговорил: Фотограф мертв».
«Жизнь Роберта Капа была короткой, но очень яркой и насыщенной разными событиями. Немного найдется людских историй подобных его судьбе, ведь он стал легендой еще при жизни.
Капу по линии всей жизни сопровождала госпожа удача. Свою жизнь он сам поделил на две части: до и после 22-х лет, когда он придумал почти безукоризненного первоклассного фотографа, будучи в тени его славы. А уже в молодые 40 лет добился такой славы, о которой, пожалуй, никогда раньше и не мечтал.
Роберт Капа считал, что: «Фотография – это документ, глядя на который имеющий глаза и сердце начинает ощущать, что в мире не все благополучно».
А однажды он произнес чем-то пророческие слова: «Если твои снимки недостаточно хороши, значит, ты был недостаточно близко».


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник