01.07.2019

Эффект старинной фотографии в фотошопе. За несколько шагов создаем в фотошопе эффект пожелтевшей старой фотографии. Обработка фото под пленку


Всем привет! Сегодня я бы хотел показать вам, как состарить фото в фотошопе для придания отличного эффекта в домашних условиях. Многие, конечно подумают, зачем это вообще нужно, но на самом деле получается очень здорово и интересно. Попробуем сделать это разными способами, причем не только в самом графическом редакторе, но и в фотошопе онлайн без установки прямо в браузере.

Начнем с простенького способа.

Для начала загрузите любую цветную картинку в фотошоп и сделайте ее черно-белой. Самым простым способом будет пойти в меню «Изображение» — «Коррекция» — «Обесцветить» . Также можете нажать горячие клавиши SHIFT+CTRL+U . После этого картинка потеряет свою былую цветность.

Далее, идем снова в меню «Изображение» — «Коррекция» , только на сей раз выбираем «Цветовой тон/Насыщенность» . Для удобство можете нажать комбинацию клавиш CTRL+U .

После этого обязательно ставим галочку в пункте «Тонирование» , после того как откроется окно цветности. Теперь у нас сбросятся цвета, но будут с красноватым оттенком. Конечно, так оставлять нельзя и нам нужно будет подобрать цветовой тон, яркость и насыщенность, чтобы было похоже на сепию. Я поставил значения 40, 30, -15. Вы можете подогнать на свой вкус. После этого нажимаем ОК.

Далее, добавим небольшой шум. Для этого идем в меню «Фильтр» — «Шум» — «Добавить» . Значение ставим чисто символическое, примерно на 5-6 процентов. Ну и не забудьте отметить равномерный режим. После этого снова нажимаем ОК.

Теперь, скачиваем текстуру для старой фотографии. Можно скачать из яндекс картинок. но если лень, то можете скачать отсюда . После этого загружаем изображение со старой текстурой поверх слоя с девочкой, или кто там у вас на фотографии.

Теперь, ваша задача будет состоять в том, полностью закрыть этой самой текстурой вашу рабочую фотографию. Для этого можете воспользоваться . Если текстурка оказалась маленькой, то увеличьте ее с помощью (CTRL+T ).

Осталось совсем чуть-чуть. Идем в параметры наложения слоя с текстурой и ставим с нормального режима на «Умножение» .

Скорее всего у вас получилась очень темная фотография, поэтому давайте это исправим. Находясь на том же слое с текстурой выставите непрозрачность поменьше, например 40-50% .

Таким образом, состаренная фотография стала напоминать действительно те самые старые фотокарточки, которые до сих пор остались у нас от наших родителей или бабушек с дедушками.

Также, вместо режима наложения «Умножение» , можете попробовать использовать что-то другое, например «Мягкий свет» . Никогда не угадаешь, какой эффект, фильтр или режим будет лучше в конкретно вашем случае.

Способ 2: Фотофильтр и яркость

Теперь мы попробуем состарить фото в фотошопе с помощью специального фотофильтра. Не сказать, что этот метод сильно отличается от предыдущего, просто скорее дополнительно решение. Поэтому, загружайте фотографию и мы приступаем.

Для начала. если у вас изначально цветная фотография, то обесцвечиваем ее также как и в предыдущем способе (SHIFT+CTRL+U). А дальше идем в меню «Изображение» — «Коррекция» — «Фотофильтр» .

Во вновь открывшемся окне выбираем режим «Сепия» и ставим ее плотность на 100%, после чего нажимаем ОК. Если вам кажется, что этого недостаточно, то примените тот же самый фотофильтр, только на сей раз с меньшим процентом. В итоге я решил поставить его на 150 процентов (один раз на 100 и второй раз на 50). Вот теперь получилось то, что нужно.

Далее, нам снова придется обратиться к помощи текстуры. В архиве , который я давал выше, есть несколько состаривающих изображений. Выберите любое из них и загрузите в документ поверх слоя с основным фото.

Теперь, в уже знакомых параметрах наложения на панели слоев ставим режим «Умножение» . И снова мы видим, как текстура очень темно наложилось на фото. Но теперь мы с вами не будем работать с непрозрачностью, а поступим по другому. Просто .

Переходим в меню «Изображение» — «Коррекция» — «Яркость/Контрастность» и расставляем значения, которые нас устроят. Меня устроила яркость на 130, а контрастность я вообще не трогал.

Как видите, эффект получился такой, что фотография выглядит старее, чем должна, да еще и заляпанная какая-то. В общем отлично.

Но если вы захотите, то вы сможете комбинировать сразу несколько текстур. Я решил наложить сверху то, что мы использовали в первом способе, поставить его в режим «Умножение» и сделать яркость на 150 единиц. Этого оказалось недостаточно, поэтому я решил убрать немного непрозрачности.

В итоге, получилось просто отлично. Поэтому не стесняйтесь комбинировать. Фотошоп на то и нацелен, чтобы использовать много различных элементов.

Не стесняйтесь экспериментировать и с другими текстурами, чтобы получить эффект старой фотографии в фотошопе. В архиве я вам дал несколько для примера, но на просторах интернета их гораздо больше. Достаточно ввести в поиске яндекса или гугл в картинках что-нибудь типа «Царапины фон» , «Старая фотобумага» и так далее. Поверьте, вы найдете много замечательных текстур для фотошопа.

Дополнительный эффект

Если вдруг вы захотите придать еще больший эффект состаривания фотографии в фотошопе, то рекомендую вам сделать обрамление. Пойдем по порядку.

Для начала создайте новый слой, чтобы он находился под текстурой, но над основной фотографией. После этого, возьмите инструмент «Заливка» и просто закрасьте слой белым цветом. Сразу после этого состаренное фото пропадет, но только в зрительном смысле. На самом деле, как вы уже знаете, оно никуда не делось.

Далее, необходимо выставить значение, на какое количество пикселей уменьшится наше выделение. Сделать нужно так, чтобы было ощутимо, но не слишком толсто. В моем случае подошло значение 20. После этого нажимаем ОК и смотрим, что наш пунктирный прямоугольник стал меньше.

Самое замечательно, что все эти способы вы можете комбинировать и смешивать по вашему собственному желанию. Конечно, это всего лишь капля в море по сравнению с тем, чему вы сможете научиться в этих видеоуроках .

Эффект состаривания фотографии в фотошопе онлайн

Если вдруг по разным причинам у вас не установлена сама программа Adobe Photoshop, то в этом ничего страшного нет. Практически все то же самое вы сможете сделать в фотошопе онлайн, в том числе и состарить любое фото. Для этого вам не нужно будет ничего устанавливать. Просто нужен будет активный интернет и браузер.

  1. Заходим в online-fotoshop.ru и открываем нашу фотографию, которую нам нужно состарить.
  2. Далее, идем в меню «Коррекция» и выбираем пункт «Сепия» . В отличие от фотофильтра, которым мы пользовались ранее, здесь у нас не будет выбора процентного соотношения. Эффект будет установлен фиксированный.
  3. Теперь идем в меню «Фильтр» и выбираем пункт «Шум» . Особо много ставить не нужно, чтобы не было зернистости.
  4. Теперь идем в «Файл» — «Открыть изображение» и выбираем любую текстуру с эффектом старого фото (царапины. фотобумагу и т.д.). Картинка должна будет открыться в отдельном документе.м
  5. Чтобы перенести текстуру на наш основной документ, зажмите левую кнопку мыши на миниатюре слоя и перетащите ее на нашу картинку с девочкой (ну или что там у вас). При необходимости зайдите в меню «Редактировать» — «Free Transform» и потяните текстуру так, чтобы она закрывала все изображение.
  6. И вот теперь начнутся танцы с бубном. Находясь на слое с текстурой, нажмите на значок с регуляторами, чтобы появилась мини панель с режимами наложения и непрозрачность. Поставьте режим «Multiply» (Умножение), а непрозрачность процентов на 25-35, в зависимости от ситуации. Нужно, чтобы и фотография стала с царапинами, и она не была затемнена.
  7. Либо вы можете вместо непрозрачности пойти в меню «Коррекция» и выбрать «Яркость/Контрастность» , как мы и делали во втором способе. В этом случае царапины не станут полупрозрачными. Тут, собственно, все зависит от ситуации.

И несмотря на то, что онлайн фотошоп это очень кастрированный редактор, но с нашей задачей по состариванию он более менее справился. Поэтому ставим ему дополнительный плюс.

Ну а если вы хотите отлично разбираться в фотошопе и буквально за пару недель научиться им пользоваться, то рекомендую вам посмотреть эти замечательные видеоуроки . Но если вы нацелены именно на работу с фотографиями, то лучше даже будет посмотреть этот отличный курс . Все уроки превосходно структурированы, материал просто бомбовый, а самое главное, что рассказано всё простым человеческим языком и разобрано просто «по полочкам». После просмотра у вас просто не останется вопросов.

Ну а я надеюсь, что теперь вам понятно, как состарить фотографию в фотошопе в домашних условиях легко и без усилий. Конечно, видно, что это эффект и можно сделать гораздо круче, но на это и потребуется гораздо больше времени, сил и нервов, особенно, если вы не так давно пользуетесь данным графическим редактором.

Ну а на этом у меня всё. Не забывайте подписываться на паблики в социальных сетях и на уведомления моего блога. Спамом не занимаюсь, всё только по делу. Жду вас снова. Удачи вам! Пока-пока.

С уважением, Дмитрий Костин

Сегодня мы рассмотрим с вами одну из самых интересных тем в обработке фотографий с Photoshop - ретуширование фотографий. Ретушь вообще очень увлекательное занятие. Чертовски интересно и приятно, когда, казалось бы, из совершенно негодной, испорченной фотографии получается нечто реальное и осязаемое, проявляется прошлая эпоха, люди и судьбы.

Как раз недавно один из моих знакомых попросил восстановить найденную им старую семейную фотографию почти столетней давности. Состояние ее, сами понимаете, было весьма далеко от совершенства. Лишний раз приходится убеждаться в преимуществе цифры перед пленкой, хотя бы в плане сохранности фотоматериалов...

Итак, начнем ретуширование фото . Первым делом нужно отсканировать нашу «старушку». Как правило, почти все старые фотографии имеют на своем теле «шрамы» - изломы, отсутствие фрагментов (например, потерянные уголки при вырывании из альбомов), просто выцветание и многое другое. Данная работа обладала всеми вышеперечисленными «достоинствами». Отсканирована фотография при разрешении 600 dpi. В принципе для подобных работ при печати вполне достаточно и 300 dpi, но для ретуширования желательно иметь большее разрешение, для уменьшения искажений. Выходной файл формата TIFF и весьма желательно 12 или 16 бит. Контраст при сканировании нужно уменьшить, потом, в процессе обработки фотографии, мы его восстановим. Сканировать желательно в режиме RGB, даже если фотография черно-белая. Затем выбрать из трех каналов один с наименьшими повреждениями, удалив остальные. Как правило, самый шумный канал обычно синий. Тем самым мы получаем исходное монохромное изображение. Поскольку размер файла при монохромном снимке существенно меньше, это значительно ускоряет его обработку. Я выделяю два метода подхода к ретушированию сложных фотографий.

Вначале мы делаем наиболее простые операции, постепенно переходя к самым проблемным участкам. При этом (особенно если вы занимаетесь этим редко, от случая к случаю) вы на простых операциях «набиваете руку», подходя к сложным участкам уже с большим опытом. И по мере хода простой ретуши, фотография начинает улучшаться на глазах, что весьма сильно вдохновляет на дальнейший труд. Или же начинаем с самого трудного (больше подходит для весьма опытных пользователей), оставляя мелочь «на потом».

Остановимся на первом варианте р етуширования фото . Попробуем составить для себя некий примерный план работы по ретушированию, чтобы не бегать по фотографии из угла в угол в поисках дефектов. Поскольку кадрировать нашу работу дальше уже некуда, необходимо восстановить кромки нашего холста, устранить заломы и крупные царапины, попытаться восстановить «оторванную» ногу у мужчины, ретушь лица женщины (самое сложное), подчистить оставшуюся мелочь, также необходима общая коррекция экспозиции и окончательное тонирование.

Конечно, для восстановления кромок холста можно воспользоваться разными методами обработки фотографий. В данном случае я сделал следующее. Как вы помните, мы отсканировали фотографию с весьма низким контрастом, сейчас это будет очень кстати. Внутренняя крышка сканера имеет, как правило, черную подложку. Если этого нет, то накройте фотографию черным листом бумаги и, по возможности, прижмите ее плотнее к стеклу, для выравнивания заломов.
Теперь уровень черного на вашей работе будет при сканировании соответствовать именно подложке сканера, как это видно на фотографии выше. Делаем копию слоя (Ctrl+J), затем правой кнопкой мыши (пера) выбираем Color Range (цветовой диапазон) и выделяем наш черный контур, где не было фотографии. При этом ползунком Fuzziness определяем диапазон выделения. Затем, выбрав рисующий инструмент, например кисть, клавишей B, нажав клавишу Alt, выбираем пипеткой на самой картине тон рисующего инструмента. Сначала выберем тон в области пола (более светлый) и закрасим им выделенную черную область напротив пола. Затем выбираем средний тон для остальной кромки (более темный) и закрашиваем остальную выделенную черную область. Для чего нужна такая сложность - для корректной работы нашего чудо инструмента Patch (заплатка).


Выбираем инструмент клавишей J. Данная функция содержит в себе три инструмента: Patch, Healing Brush и Replace Color, которые переключаются между собой клавишами Shift+J. Чем так хорош этот инструмент обработки фотографий. Он позволяет заменить фактуру выделенного участка при сохранении его яркостной и цветовой составляющих. Покажу это на примере увеличенного фрагмента пола около ноги женщины.
Выделим пером участок, который мы собираемся «лечить», это будет кромка фотографии, которую мы закрасили тоном, взятым за образец с пограничной области картинки. Главное - не торопиться, следуя правилу - лучше меньше да лучше. Поскольку нам требуется восстановить фактуру пола, то сдвигаем выделенную область пером в ту зону, откуда будем брать образец фактуры, наблюдая за выравниванием образца по отношению к выбранному участку (в данном случае по щели между досками). После выравнивания поднимаем перо (отпускаем левую кнопку мышки). Результат поразительный - никаких следов сшивки фрагментов. Подобным образом обрабатываем весь участок. Надо добавить, что инструмент имеет несколько режимов работы. Source (источник) - в этом режиме мы выделяем область, которую лечим. Destination (цель) - в этом режиме мы выделяем область, которой лечим (образец фактуры). При установке флажка Transpa-rent (прозрачность) образец фактуры влияет на прозрачность заменяемого фрагмента (применяется довольно редко). Наиболее оптимальным и удобным я считаю режим Source.


Показанный ниже результат обработки фотографии получен за восемь шагов. Если бы мы не выровняли нашу недостающую кромку фотографии предыдущими операциями выделения и закраски по тону с самой фотографией, то яркость заменяемого фрагмента менялась бы от основного к черному. То есть наша фотография имела бы размытую черную окантовку, что недопустимо. Чем точнее вы подберете тон на недостающих кромках, тем лучше будет конечный результат. Для возврата к некоторым «судьбоносным» этапам ретуширования настоятельно рекомендую создавать Snapshot этих этапов. После этого можно спокойно очистить палитру History (история) для высвобождения оперативной памяти, если у вас ее недостаточно.


Подобным образом работаем со всей кромкой. Работа кропотливая, но результат того стоит! Заломы и крупные царапины устраняются точно так же, с помощью инструмента Patch и Stamp. Мелкие точки и царапинки проще и быстрее удалять при помощи инструмента Healing Brush (заживляющая кисть). Работа инструмента абсолютно аналогична предыдущему и очень похожа на работу инструмента Stamp (штамп), хорошо вам знакомого. Только с той разницей, что Healing Brush берет с образца только фактуру, а яркость и цвет с «ремонтируемого» участка. Следует учитывать некоторые особенности его применения. Инструменты Patch и Healing Brush имеют некоторое размытие границ относительно контура выделения, поэтому их нельзя применять на границах резких яркостных переходов - результат обработки фотографии будет не очень удачным.
Так попытки удалить «в лоб» повреждения около головы женщины при помощи Patch приводят к размытию границ и нарушению равномерности тона заменяемого фрагмента. Для предотвращения подобных результатов при обработке фотографий на проблемных участках резких тональных переходов можно применить сначала инструмент Stamp с регулируемой жесткостью границ (для более точного наложения). Его используют для отделения (расширения) границ переходов, если заменяемый фрагмент достаточно большой. Если фрагмент маленький, то можно просто его закрасить инструментом Stamp, а после применить Patch по этому же месту для выравнивания.


Как видите, результат р етуширования фото совсем другой. Если вы четко поймете принцип работы данных инструментов, то успех вам обеспечен!
Следующим этапом обработки фотографии «делаем» мужчине недостающую ногу (ах, если бы так можно было в жизни...). Перед этой ответственной операцией нужно выправить фон на месте недостающей ноги, потом это будет сделать сложнее. Делаем это так же инструментом Patch. Теперь выделяем его правую ногу почти до колена (несколько выше, чем недостающая часть и с припуском по периметру). Далее выполняем команду Feather (растушевка) с радиусом примерно 10 пикс. Копируем Ctrl+C и вставляем на новый слой Ctrl+V. Удерживая клавишу Ctrl (или, что удобнее, нижнюю кнопку нашего чудесного пера Wacom), перетаскиваем новую ногу на свое место, отразив ее по горизонтали, чтобы она стала левой! Далее уровнями (но не прозрачностью слоя) настраиваем яркость и контраст ноги так, что-бы место перехода стало незаметным. Получилось вот так.
Далее ластиком, с прозрачностью 50%, легкими движениями пера, стираем наш припуск по контуру новой ноги до фона и в местах складок на брюках. Можете почувствовать себя волшебником.
Теперь беремся за самое трудное и тонкое дело в обработке фотографии - реставрация лица женщины. Здесь все несколько сложнее, но не безнадежно. Самое сложное - это восстановить глаза и область носа. Лоб мы сделаем потом привычными инструментами. Можно попытаться «просто» нарисовать глаза, но художник из меня явно никакой, так что не будем и пробовать. Можно только дорисовать мелкие детали, но не более. Остается позаимствовать глаза в другом месте, как бы кощунственно это ни звучало.
Внимательно изучив всех персонажей фотографии я нашел, что у ее дочери глаза, в принципе, очень похожи. Значит, дочь у нас будет «донором». Включаем лассо клавишей L, выделаем область глаз и носа на лице дочери (опять с небольшим припуском), делаем растушевку около 10 пикс, копируем, вставляем на новый слой и перетаскиваем фрагмент к новому месту. Для начала нужно сравнить расстояние между глазами с оригиналом. Естественно, что у ребенка оно несколько меньше. Поэтому трансформируем фрагмент до нужного размера. Для точности включим сетку (Ctrl+«). Затем ставим глаза на место.
Останется слегка поработать ластиком над бровями и с глазами можно считать покончено. Самая, казалось бы, сложная операция в обработке фотографии далась нам достаточно легко. Естественно, что в случае отсутствия «донора» на исходном снимке, можно воспользоваться другой подходящей фотографией. Все во власти вашей фантазии, главное - это не пасовать перед трудностями. Дальше действуем по старому сценарию: «без шума, без пыли...», то есть, устраняем оставшиеся мелкие несущественные дефекты.

После того как мы устранили все (ну или почти все) дефекты изображения, нам нужно привести его в хороший вид: поднять контраст, тонировать.
Для начала приведем его гистограмму в норму с помощью корректирующего слоя Levels (уровни). Для того, чтобы произвести тонирование (если это нужно), то изображение необходимо перевести в режим RGB. После этого в корректирующем слое Hue/Saturation проводим тонирование. Прозрачностью этого слоя можно варьировать, изменяя силу тонирования. Более подробно к вопросу тонирования мы обратимся в одном из следующих номеров журнала.

На результат, который вы видите ниже, было потрачено примерно два часа рабочего времени. Скажу сразу, что мой знакомый был очень доволен полученным результатом!.. и принес еще кучу старых фотографий.
В заключение хочу сказать: относитесь как можно бережнее к чертам прошлого. Старайтесь, по возможности привносить меньше нового в старые фотографии, иначе получится «новодел». Мы сейчас умышленно рассмотрели довольно сложную ситуацию, когда пришлось восстанавливать недостающие элементы. Но, тем самым мы лишь лишний раз изучили возможности инструментов Photoshop в обработке фотографий. Перед тем как браться за подобную работу, особенно если вы это делаете не для себя, обязательно обсудите с заказчиком возможные последствия такой глубокой реставрации. Иногда некоторые моменты лучше оставить как есть, нежели исказить или добавить от себя - ведь это история!

Старые фотографии привлекательны тем, что имеют налет времени, то есть переносят нас в ту эпоху, в которой они были сделаны.

В этом уроке я покажу несколько приемов состаривания фотографии в Фотошопе.

Для начала необходимо понять, чем же старое фото отличается от современного, цифрового.

Во-первых, четкость изображения. На старинных фотографиях объекты обычно имеют несколько размытые очертания.

Во-вторых, старая фотопленка имеет так называемую «зернистость» или попросту шумы.

В третьих, старая фотография просто обязана иметь физические недостатки, такие как царапины, потертости, заломы и прочее.

И последнее – цвет на старинных фото может быть только один – сепия. Это специфический светло-коричневый оттенок.

Итак, с внешним видом старой фотографии мы разобрались, можем приступать к работе (обучению).

Исходное фото для урока я выбрал такое:

Как видим, на нем присутствуют как мелкие, так и крупные детали, что как нельзя лучше подходит для обучения.

Приступаем к обработке…

Создаем копию слоя с нашим изображением, просто нажав комбинацию клавиш CTRL+J на клавиатуре:

С этим слоем (копией) мы и совершим основные действия. Для начала – размытие деталей.

Воспользуемся инструментом «Размытие по Гауссу» , который можно (нужно) найти в меню «Фильтр – Размытие» .

Фильтр настраиваем таким образом, чтобы лишить фотографию мелких деталей. Конечное значение будет зависеть от количества этих самых деталей и от размера фото.

С размытием главное не переусердствовать. Делаем фото немного не в фокусе.

Теперь займемся приданием цвета нашей фотографии. Как помним, это сепия. Для достижения эффекта воспользуемся корректирующим слоем «Цветовой тон/Насыщенность» . Нужная нам кнопка находится внизу палитры слоев.

В открывшемся окне свойств корректирующего слоя ставим галку возле функции «Тонирование» и выставляем значение для «Цветового тона» 45-55 . Я выставлю 52 . Остальные ползунки не трогаем, они автоматически становятся на нужные позиции (если Вам кажется, что так будет лучше, то можно и поэкспериментировать).

Отлично, фотография уже приобретает вид старого снимка. Займемся зернистостью пленки.

Для того чтобы не запутаться в слоях и операциях, создадим отпечаток всех слоев, нажав сочетание клавиш CTRL+SHIFT+ALT+E . Полученному слою можно дать название, например, «Размытие+Сепия» .

Настройки фильтра следующие: распределение – «Равномерная» , галку возле «Монохромный» оставляем.

Значение «Эффект» должно быть таким, чтобы на фото появилась «грязь». По моему опыту, чем больше мелких деталей на снимке, тем выше значение. Вы руководствуйтесь результатом на скриншоте.

В общем-то мы уже получили такое фото, каким оно могло быть в те времена, когда не было цветной фотографии. Но нам нужно получить именно «старую» фотку, поэтому продолжаем.

Ищем в Гугл-Картинках текстуру с царапинами. Для этого набираем в поисковике запрос «царапины» без кавычек.

Мне удалось найти такую текстуру:

Сохраняем ее к себе на компьютер, а затем просто перетаскиваем в рабочую область Фотошопа на наш документ.

На текстуре появится рамка, при помощи которой можно, если требуется, растянуть ее на весь холст. Нажимаем ENTER .

Царапины на нашей текстуре черного цвета, а нам нужны белые. Это значит, что изображение необходимо инвертировать, но, при добавлении текстуры в документ, она превратилась в смарт-объект, который непосредственно не редактируется.

Для начала смарт-объект нужно растрировать. Нажимаем правой кнопкой мыши по слою с текстурой и выбираем соответствующий пункт меню.

Затем нажимаем сочетание клавиш CTRL+I , тем самым инвертируя цвета на изображении.

Теперь меняем режим наложения для этого слоя на «Мягкий свет» .


Получаем поцарапанное фото. Если царапины кажутся не очень выраженными, то можно создать еще одну копию текстуры сочетанием клавиш CTRL+J . Режим наложения унаследуется автоматически.

Непрозрачностью регулируем силу эффекта.

Итак, царапины на нашей фотографии появились. Давайте добавим больше реалистичности при помощи еще одной текстуры.

Набираем в Гугле запрос «старая фотобумага» без кавычек, и, в Картинках, ищем нечто подобное:

Снова создаем отпечаток слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ) и снова перетаскиваем текстуру на наш рабочий документ. Растягиваем, если необходимо и жмем ENTER .

Текстуру необходимо переместить ПОД отпечаток слоев.

Затем нужно активировать верхний слой и поменять для него режим наложения на «Мягкий свет» .

Теперь снова переходим на слой с текстурой и добавляем к нему белую маску, нажав на кнопку, указанную на скриншоте.




Активируем маску (кликаем по ней) и красим нашей черной кистью, удаляя белесые участки из центра изображения, стараясь не задевать рамку текстуры.

Не обязательно полностью стирать текстуру, можно сделать это частично – непрозрачность кисти позволяет нам это сделать. Размер кисти меняется квадратными кнопками на клаве.

Вот что у меня получилось после данной процедуры:

Как можно заметить, некоторые участки текстуры не совпадают по тону с основным изображением. Если у Вас такая же проблема, то примените еще раз корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» , придав снимку цвет сепия.

Не забудьте перед этим активировать верхний слой, чтобы эффект применился ко всему изображению. Обратите внимание на скриншот. Палитра слоев должна выглядеть именно так (корректирующий слой должен быть сверху).

Заключительный штрих.

Как известно, фотографии со временем тускнеют, теряют контраст и насыщенность.

Создаем отпечаток слоев, а затем применяем корректирующий слой «Яркость/Контрастность» .

Снижаем контрастность почти до минимума. Следим, чтобы сепия не очень сильно потеряла свой оттенок.

Для еще большего снижения контраста можно воспользоваться корректирующим слоем «Уровни» .

Ползунками на нижней панели добиваемся нужного эффекта.

Полученный на уроке результат:

Домашнее задание: наложить на полученное фото текстуру мятой бумаги.

Помните, что силу всех эффектов и выраженность текстур можно регулировать. Я Вам показал лишь приемы, а как их применять решаете только Вы, руководствуясь вкусом и собственным мнением.

Совершенствуйте навыки работы в Фотошопе, и удачи в Вашем творчестве!

Как сделать эффект под пленку на фото, чтобы снимок выглядел так, будто он был снят на пороге «нулевых»? Для вас мы собрали лучшие приложения, которые помогут вам быстро и без хлопот наполнить свои кадры вибрациями 90-х годов.

Обработка фото под пленку

Существует много ошибочных мнений о том, каким должен быть эффект под пленку. Обычно к нему приписывают зеленый оттенок в тенях, жуткий пересвет, блеклость и отсутствие контраста и повышенная зернистость. На самом деле, всё это можно назвать , а пленочные фотографии выглядят совсем иначе.

Пленка бывает сама по себе разная, и получаемые оттенки на снимках будут зависеть от тех условий, в которых они делаются. Но всё же можно выделить несколько общих правил:

  1. Чистый цвет.
  2. Правильный баланс белого.
  3. Особый контраст.
  4. Отсутствие кричащих оттенков.
  5. Гармония цвета и контраста.

RNL Films

Фото как в палароиде – это тренд, который сейчас находится на пике своей популярности. Создать эффект под пленку поможет приложение RNL Films . Скачать его можно бесплатно в AppStore или Google Play.

В самой программе 5 папок, в каждой из которых есть много фильтров, которые имитируют разные пленки. Важно знать, что некоторые фильтры абсолютно бесплатные, а некоторые платные. Весь пак можно купить за 299 рублей (цена на 2018 год).

В RNL Films помимо фильтров много стандартных настроек. Можно отредактировать яркость, контраст, добавить немного шума или пылинки.

HUJI

Разработчики приложения HUJI создали такую политику, что в программе вы не можете ничего контролировать и изменить, имитируя тем самым пользование настоящим фотоаппаратом из 90-х. Какой кадр сделаете, какой рандомный эффект ляжет на кадр, такой снимок и получите.

В HUJI больше преобладают синие, оранжевые и другие контрастные, интенсивные оттенки.

Программа является бесплатной и скачать ее можно в официальных магазинах. Но в бесплатной версии есть возможность наложить фильтр и дату только на моментальные фото. Если вы хотите обработать уже готовый снимок, вам нужно будет залезть в Настройки и купить полную версию приложения за 75 рублей (цена на 2018 год).

Calla

Следующие приложение называется Calla и по своим характеристикам оно немного похоже на HUJI. Его можно скачать в официальных магазинах и пользоваться им абсолютно бесплатно. Программа позволяет наложить эффекты и дату на уже сделанные ранее фотографии.

Снимки из Галереи можно добавить, если нажать на значок «+» в нижнем левом углу. Программа автоматически их обработает. Чтобы сохранить фото, нужно тапнуть на него и слегка удерживать, тогда появится загрузочная стрелочка.

Dalgona

Сразу хотим заметить, что приложение Dalgona является платным, и стоит 75 рублей (цена на 2018 год). Программа довольно простая и имеет несколько пленочных фильтров, с помощью которых можно добиться эффекта фото как в Палароиде. К сожалению, в этом приложении нельзя даже отрегулировать интенсивность. Покупать его или нет: решать вам.

Kamon

Еще одно приложение, которое делает эффект старой пленки на айфоне или андроиде, называется Kamon . Найти его можно в официальных магазинах. Программа отличается довольно яркой контрастностью, но может именно это кому-то и приглянется.

Чтобы обработать уже готовые фотки приложение нужно обновить за деньги до PRO версии.

Kudak Pro

Программа Kudak Pro полностью имитирует пленочный фотоаппарат. Изначально вам дается всего 24 кадра. После того как вы сделаете снимки, ваша пленка уходит на проявку. Спустя сутки ваши фотографии будут готовы. Если вам не понравится результат, то можете отправить пленку на проявку еще раз.

Lomograph

В крутом приложении Lomograph всего 5 фильтров, но все они создают прекрасный эффект под пленку. Программа абсолютна бесплатна и проста в использовании. Экспериментируйте со своими снимками, как только хотите!

Кассетный эффект

Приложения с различными «кассетными эффектами» довольно похожи между собой. Поэтому мы решили объединить их в один список:

  1. InShot (эффекты Glitch, RGB, Noise);
  2. Afterlight (тапнуть на квадратик с полосочками);

Эффект «Палароид» на фото

Фото как в Палароиде с характерной белой рамочкой можно сделать несколькими способами.

Способ 1

Здесь всё очень просто. Нужно скачать программу Pixl-o-matic . Далее в нижнем меню тапнуть на значок рамочки и выбрать нужную палароидную маску. Останется только сохранить фото в Галерею. Тут же есть и различные засветы с потертостями на любой вкус.

Способ 2

Второй способ немного энергозатратный, но тоже легкий.

Как сделать эффект палароид на фото:

  1. В поиске вбить «палароидная рамка» или «palaroid frame».
  2. Найти нужную рамку и сохранить ее.
  3. Уже обработанную фотку обрезать до нужного размера (чаще всего под квадрат).
  4. Зайти в программу PicsArt и открыть фотку с рамкой.
  5. Затем нажать «Добавить фото» и выбрать обработанный снимок.
  6. Вписать фото в рамку. Для удобства можно немного уменьшить прозрачность. Как только фото встанет ровно, прозрачность можно вернуть.
  7. Фото готово! Останется только сохранить его в Галерею.

Эффект старой пленки на видео

Как сделать эффект старой пленки на видео? На помощь придут несколько приложений, которые прекрасно справятся со своей задачей. Давайте же детальнее с ними познакомимся.

8mm Vintage

Как снимать видео с ретро эффектом? В приложении 8mm Vintage есть несколько фильтров, которые стилизованны под старую пленку. И выглядит всё это безумно стильно и круто. Программа стоит 149 рублей (цена на 2018 год), но если вас манит подобная тематика, то можете приобрести приложение.

Ведь помимо фильтров в нем можно выбирать рамки, которые будут у видео, а также наложить виньетку или изящный оранжевый блик. Здесь же есть эффект подергивающегося изображения, который имитирует некачественную пленку из 90-х. Подобные приемы даже скучную картинку сделают намного интереснее.

VHS Camera и VHS Camcorder

С помощью приложений VHS Camera и VHS Camcorder можно создавать эффект старой пленки и снимать видео с несколькими разными фильтрами в формате 4:3. А также загружать свои видосы и стилизовать их под пленку из 90-х. Программы абсолютно бесплатно можно скачать из официальных магазинов.

Цифровые фотографии - удивительная технология. Они превосходят пленку во многих аспектах. Но при всем их цифровом совершенстве, они зачастую не обладают свойствами старой пленки. Плёнка, будучи физической средой, восприимчива к разрушительному действию времени, она портится, рвётся, выцветает. Это свойство нередко производит очень привлекательный эффект, который не свойственен обычным цифровым снимкам.

Однако мы могли бы… с небольшой помощью Photoshop и некоторых текстур. В этом уроке при помощи нескольких текстур и фильтров мы придадим цифровому снимку убедительный эффект состаренного фото.

Финальное изображение:

1. Цифровые ресурсы

Для придания цифровому снимку состаренного вида важно использовать высококачественные текстуры. Для данного урока использовался платный набор текстур с царапинами и повреждениями на старой фотопленке, который можно скачать по ссылке в начале урока.

В качестве основного изображения можно использовать любую фотографию, но эффект будет более убедительным, если предмет фотографии так же достаточно старый, чтобы получить из него старинную фотографию, например, фотография Бруклинского моста.

2. Простые эффекты

Шаг 1

Для начала откройте фото с мостом в Photoshop. Затем с помощью Crop Tool (Рамка), обрежьте фотографию, выделив на ней непосредственно сам мост. Это нужно, чтобы удалить современные транспортные средства на снимке.

Шаг 2

Разархивируйте набор текстур с пленкой и откройте два файла в Photoshop Pack_2_Film_07.jpg и Pack_2_Film_10.jpg.

Шаг 3

На изображении Pack_2_Film_07.jpg перейдите в меню Select > All (Выделение > Все) (Ctrl+A), а затем в меню Edit > Copy (Редактирование > Копирование) (Ctrl+C). Теперь переключитесь обратно на фото с мостом и перейдите в меню Edit > Paste (Редактирование > Вставить) (Ctrl+V), чтобы вставить текстуру в качестве нового слоя над фото.

Измените режим наложения для этого слоя на Multiply (Умножение) и через меню Edit > Free Transform (Редактирование > Свободная трансформация) (Ctrl+T) уменьшите размер текстуры, чтобы поместить ее над фотографией. Используйте клавишу Enter, чтобы применить трансформацию.

Шаг 4

Используйте такой же способ, чтобы поместить вторую текстуру. При преобразовании нового текстурного слоя, постарайтесь совместить отверстия по краям пленки. Если результирующий эффект получится слишком резким, уменьшите непрозрачность слоя.

Шаг 5

Царапины второй текстуры слишком отвлекают от центра изображения. Добавьте маску слоя Layer > Layer Mask > Reveal All (Слой > Слой-маска > Показать все). Затем с помощью мягкой Brush Tool (Кисть) (B) черного цвета прокрасьте поверхность маски, скрывая царапины в центре кадра.

Шаг 6

Оригинальная фотография выглядит слишком резко для старой пленки. Перейдите к фоновому слою с мостом и преобразуйте его в смарт-объект через меню Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object (Слой > Смарт-объект > Преобразовать в смарт-объект). Затем перейдите в меню Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Radius (Радиус) 2 px.

Шаг 7

Используя инструмент Polygonal Lasso Tool (Прямоугольное Лассо) (L), создайте прямоугольный контур вокруг фоновой фотографии. Затем кликните по значку в нижней части палитры слоев Add Layer Mask (Добавить слой-маску), чтобы использовать выделение в качестве слой-маски.

Шаг 8

Снова возьмите мягкую черную Brush Tool (Кисть) (B), смягчите края маски и аккуратно закрасьте несколько областей неба, чтобы фотография казалась выцветшей.

На данный момент изображение выглядит достаточно состаренным, и это всего лишь за счет использования пары хороших текстур.

3. Идем дальше

На этом этапе изображение выглядит довольно состаренным, и можно на этом остановиться. Но на самом деле старые фотографии, как правило, имеют выцветшие и засвеченные участки в качестве побочного продукта технологии в то время. Если хотите добавить и эти эффекты, следуйте шагам, предлагаемым ниже.

Шаг 1

Добавьте корректирующий слой Photo Filter (Фотофильтр) над фоновым слоем фотографии. Задайте фильтр Sepia (Сепия) и укажите Density (Плотность) 54%. Это придаст фотографии старинный оттенок.

Шаг 2

По мере выцветания, старые фотографии становятся светлее. Для имитации этого эффекта, добавьте корректирующий слой Curves (Кривые) и переместите левую точку кривой вверх на половину клетки пространственной сетки. Затем добавьте центральную точку кривой и переместите ее немного вверх.

Шаг 3

Теперь давайте создадим эффект зернистости. Добавьте новый слой Layer > New > Layer (Слой > Новый > Слой) (Shift+Ctrl+N), и назовите его “Зернистость”. Установите цвет переднего плана черным, а цвет фона светло-желтым (# ece88c), а затем перейдите в меню Filter > Render > Clouds (Фильтр > Рендеринг > Облака).

Шаг 4

Перейдите в меню Filter > Noise > Add Noise (Фильтр > Шум > Добавить шум) и задайте величину эффекта 50%. Затем перейдите в меню Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) и укажите Radius (Радиус) 6.4 px. Завершите эффект зернистости, установив режим наложения слоя Overlay (Перекрытие) и Opacity (Непрозрачность) 60%.

Шаг 5

Засвеченность была известным недостатком на старых фотографиях, и ее легко можно воссоздать при помощи цветового градиента. Создайте новый слой для засвета через меню Layer > New > Layer (Слой > Новый > Слой) (Shift+Ctrl+N). Возьмите Gradient Tool (Градиент) (G) и откройте редактор градиента. Затем установите цвета градиента, как показано ниже.

Задайте линейный градиент, протяните его по направлению от левого верхнего угла вправо и немного вниз.

В завершении работы над эффектом установите режим наложения Soft Light (Мягкий Свет)

Шаг 6

Добавьте маску к слою с засвеченностью и возьмите черно-белый Gradient Tool (Градиент) (G). Наложите линейный градиент на маску, протянув его от верхнего края изображения вниз примерно до его половины. Это скроет эффект цветового брака в нижней части изображения.

Шаг 7

Чтобы оставить эффекты состаренности только области фото, а не краям фотопленки, уберем их все на основном фото. Удерживая клавишу Shift, выделите на палитре слоев все слои, начиная с корректирующего слоя Photo Filter (Фотофильтр) и заканчивая слоем с засветом. Затем перейдите в меню Layer > Create Clipping Mask (Слой > Создать обтравочную маску) (Alt+Ctrl+G), чтобы удалить их все со слоя с мостом.

Отличная работа!

Поздравляем! Посмотрите, как легко состарить цифровую фотографию, используя несколько высококачественных текстур и фильтров.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник