26.09.2019

Двойная экспозиция в фотографиях как сделать. Портреты с эффектом двойной экспозиции в Фотошопе (Photoshop)


Обычно эффект двойной экспозиции применяют фотографы, при этом ничего не используя, кроме своего фотоаппарата, с помощью которого они объединяют две различные фотографии, чтобы создать абстрактное и сюрреалистичное изображение. Тем не менее, мы также можем воспроизвести данный эффект в программе Photoshop, что даст нам дополнительные возможности для проведения коррекции и создания эффекта. Выполняя пошагово данный урок, вы самостоятельно создадите эффект двойной экспозиции. Мы совместим вместе две фотографии, используя обтравочные маски и технику работы с масками.

Эффект двойной экспозиции популярен не только среди фотографов, эту технику могут использовать художники и дизайнеры для создания красивых абстрактных картин. Вы можете увидеть данный эффект в реальности на обложках альбомов, а также когда начинают идти титры популярных ТВ сериалов. Сегодня мы сфокусируемся над имитацией традиционного эффекта в программе Photoshop. Это относительно простой процесс, тем не менее, конечный результат в большинстве случаев будет зависеть от того, насколько хорошо две исходные фотографии дополняют друг друга. Для вдохновения, вы можете посмотреть работы с эффектом двойной экспозиции на сайте Pinterest .

Итоговый результат

Самая распространённая комбинация фотографий - это портрет + сцена с природой, поэтому, я подобрал отличные изображения на стоковых ресурсах. Вначале, я подобрал женский профиль на сайте Stockvault.net. Постарайтесь подобрать портрет с чистым задним фоном, в противном случае, вам будет сложно выделить объект. Второе изображение, которое я подобрал на сайте Unsplash.com - это красивый пейзаж. Одно из преимуществ создания данного эффекта в программе Photoshop - это то, что вы можете экспериментировать с различными изображениями, чтобы подобрать наиболее подходящие друг к другу изображения, поэтому, скачайте несколько исходных изображений, чтобы увидеть, какое из них подходит друг к другу наилучшим образом!

Шаг 1

Вначале выделите объект на исходном изображении. С помощью инструмента Перо (Pen tool), создайте контур вокруг женского профиля.

Шаг 2

Грубо обведите контур вокруг волос модели, углубляясь на несколько пикселей женского профиля, чтобы избежать выделения заднего фона между волосками.

Шаг 3

Создайте контур вокруг изображение модели, замкнув контур на исходной точке. Щёлкните правой кнопкой по созданному контуру и в появившемся окне, выберите опцию Образовать выделенную область (Make Selection), далее, установите Радиус растушёвки (Feather Radius) 0,5рх.

Шаг 4

Теперь давайте поработаем над коррекцией созданной грубой линией контура вокруг волос модели. Итак, идём Выделение - Уточнить край (Select > Refine Edge) и в появившемся окне настроек, измените радиус Определения краёв (Edge Detection Radius), включая настройку Сдвига края (Shift Edge), чтобы преобразовать контурную линию в активное выделение.

Шаг 5

Расширение краёв выделенной области, также добавит фрагменты заднего фона вокруг лица модели. Выберите инструмент Удалить уточнения (Erase Refinements Tool), это иконка с кистью в настройках инструмента Уточнить край (Refine Edge), а затем с помощью данного инструмента, прокрасьте поверх каких-либо нежелательных участков заднего фона.

Шаг 6

Поменяйте кисть на инструмент Уточнить радиус (Refine Radius tool). Далее, с помощью данного инструмента, прокрасьте вокруг контурной линии волос, чтобы захватить любые волоски, которые ещё не вошли в контур выделенной области.

Примечание переводчика: В настройках инструмента Уточнить край (Refine Edge) имеется две кисти, Уточнить радиус (Refine Radius Tool) и Удалить уточнения (Erase Refinements Tool).

Шаг 7

Скопируйте созданное выделение, а затем вклейте на новый слой. Создайте новый слой ниже слоя с выделенным женским профилем, залейте этот слой белым цветом, чтобы отделить портрет модели.

Шаг 8

Откройте стоковое изображение с пейзажем, переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив слой с пейзажем поверх всех остальных слоёв. Удерживая клавишу Ctrl+щёлкните по миниатюре слоя с выделенным портретом модели, чтобы загрузить активное выделение вокруг изображения модели. Далее, добавьте слой-маску к слою с пейзажем, чтобы выделить пейзаж по контуру портрета.

Шаг 9

Отмените связь между миниатюрой слоя и миниатюрой слой-маски. (Примечание переводчика: щёлкните мышкой по звеньям цепи между миниатюрами). Данное действие позволит перемещать и масштабировать изображение пейзажа независимо от своей слой-маски, поэтому, маска останется в прежнем положении, в то время, как мы подберём наилучшую композицию для нашего эффекта, трансформируя пейзаж.

Шаг 10

Продублируйте слой с выделенным портретом модели. Переместите дубликат слоя наверх, расположив поверх всех слоёв. Далее, примените коррекцию Уровни (Levels), идём Изображение - Коррекция - Уровни (Image > Adjustments > Levels). Начните затемнять изображение, смещая бегунки Входных и Выходных значений (Input and Output levels).

Шаг 11

Поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Осветление (Screen), чтобы затемнённые участки женского профиля стали прозрачными. Изображение, которое мы затемнили Уровнями (Levels), стало похоже на полупрозрачное приведение, это можно исправить с помощью коррекции непрозрачности слоя.

Шаг 12

Добавьте слой-маску к слою с полупрозрачным портретом похожим на приведение и с помощью большой мягкой кисти чёрного цвета, прокрасьте отдельные участки для совмещения. Прокрашивая чёрной кистью на слой-маске, мы скрываем участки портрета, в то время, как прокрашивание белой кистью восстанавливает скрытые участки.

Шаг 13

Отберите образец светлого оттенка с изображения, а затем замените белый задний фон на оттенок, который вы отобрали.

Примечание переводчика: с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper), отберите образец оттенка. Далее, перейдите на слой с белой заливкой, чтобы выполнить заливку.

Шаг 14

Отдельная часть силуэта изображения имеет странную форму в верхней части головы, где мы проводили коррекцию выделения, однако, это можно исправить путём отбора цветового оттенка с заднего фона и прокрашивания мягкой кистью на новом слое.

Примечание переводчика: автор создаёт новый слой поверх слоя с заливкой (Шаг 13), далее, автор подбирает образец цветового оттенка, чтобы совместить верхнюю часть с задним фоном и прокрашивает мягкой кистью. Если ещё есть участки, которые необходимо исправить, кроме верхней части изображения, то также используйте мягкую кисть.

Шаг 15

Добавьте новый корректирующий слой Чёрно-белый (Black & White) поверх всех остальных слоёв, чтобы скрыть краски изображения. Уменьшите непрозрачность данного корректирующего слоя до, примерно, 30%.

Шаг 16

Шаг 17

В заключение, добавьте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map), чтобы создать стиль раздельных тонов. Я использовал светло-бежевый оттенок #e2d9d1 для световых бликов, приглушённый коричневый оттенок #52463b для средних тонов и тёмно-синий оттенок #0e1133 для теней. Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map) на Цветность (Color).

Итоговое изображение представляет эффект двойной экспозиции и отлично смотрится с дополнительными корректирующими слоями. Чёткие линии силуэта реально выделяются от заднего фона в то время, как дополнительный слой с нежным полупрозрачным портретом дополняет детали лица. В отличие от традиционной техники использования фотоаппарата, данную картину всё же можно изменить и скорректировать, что позволяет экспериментировать с различными комбинациями задних фонов и видеть результат в течение всей вашей работы над картиной.

Надеюсь, что вам понравился данный урок.

Фотографии с эффектом двойной экспозиции получают с использованием особой техники обработки снимков. В результате обработки два снимки объединяются в один кадр.

Эта техника также известна под названием Мультиэкспозиция, так как она позволяет накладывать друг на друга более двух снимков. Это можно сделать в программе Photoshop, или же с помощью программы обработки снимков, установленной в самом фотоаппарате.

В статье приводится краткое руководство по созданию комбинированных снимков с помощью зеркального фотоаппарата, в котором установлен режим многократного экспонирования. В нашем уроке используются фотоаппараты и .

Как проверить, поддерживает ли на ваша фотокамера режим мультиэкспозиции? Есть простой совет — почитайте пользовательскую инструкцию, или найдите информацию о возможностях вашей модели в интернете.

Создание силуэта

Возможно, вы видели фотографии, где на силуэт нанесен узор. Эти снимки красивы и необычны. В интернете можно найти множество фотографий, сделанных с эффектом двойной или многократной экспозиции. Давайте сделаем такой снимок.

Нам понадобятся:

  • Цифровой фотоаппарат с режимом мультиэкспонирования;
  • Силуэт предмета (или человека) в качестве базового изображения;
  • Фон-заливка для силуэта.

Я наглядно покажу, как это сделать на фотоаппарате .

Для начала определитесь с ключевой фигурой фотографии. Это может быть человек или какой-либо объект. Придумайте определенный сюжет для снимка.

Базовый силуэт

Силуэт должен располагаться в кадре гармонично, он должен сочетаться с фоновым пространством согласно замыслу. Фоновым пространством может быть что угодно, в том числе небо и белая стена.

Я делаю точечный замер экспозиции по силуэту, это помогает сделать достаточно темный силуэт, в отличие от светлого фона. При съемке силуэтов для этого проекта источник света располагался за объектом съемки.

После того, как вы сфотографировали хороший силуэт, войдите в режим мультиэкспонирования (multiple exposure). В экране 5D Mark III в настройках найдите значок кисть (paintbrush) и перейдите в режим мультиэкспонирования (multiple exposure).

Переключитесь с режима «Disable» в режим «On: Func/Ctrl». Остальные параметры не меняйте, вполне достаточно заводских настроек («по умолчанию»). Для начала вам хватит для работы и двух снимков. Вы также можете выбрать сохранение всех изображений в отдельности, если хотите повторить в дальнейшем мультиэкспонирование, но уже с большим количеством фотографий.

На этом же экране выберите строку «Select image for multi. expo.», далее выберите снимок с ранее отснятым силуэтом и нажмите кнопку Set. После этого вы вернетесь в меню мультиэкспозиции.

Самый простой способ получить комбинированный снимок – использование «live view». Выберите эту опцию, и вы увидите, как один кадр накладывается на другой на дисплее.

Заполнение для силуэта. Обратите внимание, я расположил снимок так, чтобы он соответствовал позиции силуэта.

Обратите внимание, этот снимок скомбинирован так, что небо выглядит бледным, а силуэт – заполненным и четким.

Теперь начинается самое интересное. В силуэте вы можете разместить любые изображения – деревья, цветы, все, что угодно. Перечень ограничивается только темами ваших снимков и вашим воображением.

Как правило, второй снимок делается при недостатке экспозиции (или же можно снизить насыщенность изображения программными средствами).


Конечный результат наложения двух снимков

Возьмите другое изображение, дайте фотоаппарату некоторое время для обработки и у вас будет фотография с другим фоном.

Чтобы освоить метод multiple exposure, требуется некоторое время. Только практический опыт позволит достичь хороших результатов. Можно сделать множество разнообразных комбинированных снимков, с разными силуэтами и заливкой. Можно попробовать сделать темный силуэт и светлый фон, или наоборот.

Как клонировать себя

С помощью опции multiple exposure можно сделать интересные снимки с объектами — «клонами».

Нам понадобятся:

  • Цифровой фотоаппарат с включенным режимом multiple exposure;
  • Штатив;
  • Объект съемки. Можно использовать в этом качестве себя, но тогда вам понадобится пульт дистанционного управления.

Во-первых, укрепите фотоаппарат на штатив и определитесь, что вы хотите снимать. Фокус и экспозиция выбираются «по вкусу». Настройки экспозиции можно сделать в ручном режиме.

Сейчас для этой съемки мы будем использовать фотоаппарат . Нажимаем кнопку «Меню», выбираем режим multiple exposure и включаем его. Выбираем строку «одна фотография». Далее выбираем количество кадров, которое нужно совместить на одном снимке (если вы хотите иметь трех клонов на фото, выберите три фотографии).

Включите автоматическое усиление (auto gain), это позволит установить одинаковые данные экспозиции на всех снимках.

Установите ваш объект в первую позицию и сделайте снимок. Вы можете поставить в кадр себя, но тогда вам необходимо привлечь на помощь друга, который будет нажимать на спуск фотокамеры, либо использовать пульт дистанционного управления. Затем переместите объект несколько раз и сделайте еще несколько снимков, а затем камера автоматически объединит их в один кадр.

Просматривая скомбинированный снимок, вы можете обнаружить, что на фотографии присутствуют полупрозрачные «призрак». С этим ничего нельзя сделать, кроме как исправить ситуацию с помощью программы Photoshop (которая поможет сделать все предметы непрозрачными). Но можно попробовать изменить настройки фотоаппарата, чтобы получить лучший результат в итоговом кадре.

Если вы используете Nikon, отключите функцию «Активный D-Lighting». Выберите более темный фон и не снимайте на открытом воздухе. Черный фон дает наилучшие результаты. Вы также можете увеличить количество света, направленного на объект съемки, с помощью вспышки. Или отрегулируйте экспозицию, чтобы матрица фотоаппарата фиксировала больше света, открывая диафрагму или повышая значение ISO.

Помните, что вы можете сделать такие снимки любым цифровым фотоаппаратом, который имеет режим мультиэкспозиции. Настройки и опции multiple exposure немного отличаются у разных моделей фотоаппаоратов, но общий принцип работы является неизменным. Здесь много возможностей для экспериментов и получения забавных снимков.

Интро к популярному сериалу "Настоящий детектив" заставило многих начать говорить об эффекте двойной экспозиции. Я сделал этот урок, чтобы добиться максимального сходства с оригинальным эффектом. Надеюсь, вам понравится!

Я недавно заметил, что эффект двойной экспозиции получил невероятную популярность в интернете. Эта техника уже не нова, но ее начали активно обсуждать с первых дней после выхода фильма. Суть техники заключается в следующем - если вы сделали фото и, не перемотав пленку, сделали еще один снимок, получится двойная экспозиция. Два снимка в одном. Многие цифровые камеры позволяют симулировать этот эффект.

Финальный результат:

Мы уже годами применяли подобный подход в Photoshop, когда два снимка объединяются при помощи режима наложения Экран (Screen) или Замена светлым (Lighten). Это создает симуляцию двух проекторов, перекрывающих друг друга. Конечно, не обязательно знать об этой истории для создания подобных эффектов.

Возвращаясь к сериалу, в его интро эффект был применен для видео, но именно это возродило популярность двойной экспозиции. (Снова повторюсь, он уже не новый, но резко стал популярен). Я видел множество уроков на эту тему, некоторые хорошие, а некоторые бесполезные. Я хочу предложить вам свой метод работы с такой техникой. Я использовал оригинальный арт "Настоящего детектива" для вдохновения и детально воссоздал его с другими изображениями, но тем же стилем.

Я взял два изображения с Adobe Stock. Можете использовать свои версии или скачать фотографии с водяными знаками по ссылкам в начале урока.

Я начал с двух фотографий. Мне был нужен крупный план человека в костюме, со свободным галстуком и сильным подбородком, максимально передающий атмосферу "Настоящего детектива".

Для второй фотографии мне было нужно что-то индустриальное, с длинными вертикальными постройками, поэтому я выбрал это изображение. Я также знал, что смогу поиграть с дымом.

Шаг 1

Первое, что нужно сделать - убрать фон на фотографии с мужчиной. Используйте инструмент Быстрое выделение (Quick selection). Если не умеете пользоваться этим инструментом, вот мой урок (http://photoshopcafe.com/tutorials/refine-edge/refine-edge.htm).

Выделите фон вокруг мужчины, используйте кнопку Alt , чтобы снять выделение с ненужных зон.

Шаг 2

Кликните по кнопке Уточнить край (Refine edge) в верхней части рабочего окна.

Установите галочку напротив пункта "Умный" радиус (Smart Radius), установите параметр Радиус (Radius) на 2-4 пикселя.

Я также установил параметр Сгладить (Smooth) на 4 пикселя (это не обязательно).

Пройдитесь кистью Уточнить радиус (Refine Selection) вокруг волос.

Для строки Вывод (Output) выберите Новый слой со слоем-маской (New Layer with Layer Mask).

Кликните ОК .

Шаг 3

Сейчас у вас должен получиться мужчина на новом прозрачном слое с маской этого слоя. Если что-то не получилось, вернитесь к шагу 2 и убедитесь, что ничего не пропустили.

Шаг 4

Разместите оба изображения на одном документе, для этого откройте вкладку с изображением 2.

Перетяните завод на вкладку с мужчиной, откроется документ с его фотографией.

Не отпуская левую кнопку мыши, перетяните фотографию завода в середину и отпустите. Изображение должно появиться на новом слое.

Результат должен выглядеть так.

Пора объединить два изображения в одно

Шаг 5

Наведите курсор на разделяющую линию между слоями.

Нажмите и удерживайте нажатой клавишу Alt . Вы увидите стрелку, направленную вниз. Кликните, чтобы "обрезать" слой по форме слоя под ним.

Шаг 6. Обрезка

Для арта, который мы создаем, потребуется только верхняя часть плеч. Давайте обрежем документ до нужного размера. Выберите инструмент Рамка (Cropping Tool).

Перетяните зону обрезки.

Убедитесь, что галочка Удалять отсеченные пиксели (Delete Cropped Pixels) в верхней части рабочего окна снята. Это сохранит пиксели, позволив нам подправить все позже.

Нажмите Enter , применив изменения.

Шаг 7. Работа с цветом

Сейчас в нашей фотографии очень много цвета. Финальный результат не должен так выглядеть. Однако необходимости полностью обесцвечивать изображение нет, у меня есть идея получше.

Выберите новый основной цвет, схожий с тем, который выбрал я - #e2d6b2 . Можете выбрать цвет на свое усмотрение или изменить его позже.

Создайте новый слой, разместите его под всеми остальными и заполните основным цветом (Alt + Backspace) . Теперь вместо пустоты у нас появился фон.

Дублируйте слой, нажав (Ctrl + J) .

Перетяните дубликат, поместив его надо всеми остальными. В данный момент вы будете видеть просто заливку. Измените режим наложения на Цветность (Color). Теперь изображение получит необходимый оттенок, сохранив при этом освещенность.

Шаг 8. Смешивание и маскировка слоев

Теперь перейдем к интересному.

Выделите слой с индустриальной фотографией (слой 1). Измените его режим наложения на Замена светлым (Lighten). (Дополнительная информация для гиков: Этот режим симулирует два проектора, направленных на один экран. Один показывает верхнюю картинку, второй - нижнюю).

Вы уже можете начинать видеть этот крутой эффект.

У нас получилась настоящая двойная экспозиция, которую можно увидеть в фотоаппарате. Если это все, чего вы хотели, можете остановиться. Все последующие шаги придадут работе стиль "Настоящего детектива".

Шаг 9

Поскольку верхний слой (слой 1) является обтравочной маской, мы можем свободно перемещать его, и при этом изображение останется внутри лица. Я перетянул фотографию так, чтобы клубы дыма показывались справа.

Заметили, что силуэт головы еще виден в правой части? Давайте это исправим.

Шаг 10

Нажмите (Ctrl + L) , чтобы открыть окно Уровней (Levels).

Перетяните белый ползунок, убрав тени. Вам также может потребоваться передвинуть ползунок средних тонов, как это сделал я.

Цель этого шага - сделать перекрывающиеся зоны невидимыми, для точного результата нужно будет поиграться с уровнями какое-то время. Это часть той магии, которую дают режимы наложения.

Шаг 11. Маскируем эффект

Теперь, когда мы подогнали слои, можно вернуть часть нижней половины лица и плавно смешать ее с формой верха.

(Слой 1 все еще активен). Кликните по иконке Добавить слой-маску (Add Layer Mask). Она расположена в нижней части панели Слоев (Layers panel).

Выберите мягкую черную кисть и закрасьте участок слоя-маски, чтобы скрыть слой 1 и показать нижнюю часть лица. Когда вы нарисуете черным цветом на маске, вы уберете ненужные детали завода и позволите лицу показаться. Используйте белый цвет, чтобы скрыть лицо и показать завод.

Если хотите выйти за рамки лица и расширить завод, сделайте следующее.

Можно заметить, что у нас есть маска для слоя головы (мы создали ее инструментом Уточнить край (Refine edge) ). Если выбрать эту маску и закрасить ее часть белым, можно расширить границы и показать часть завода.

Используйте белый цвет, чтобы проявить дым, черный - чтобы спрятать его и подчистить зоны, в которых вы зашли слишком далеко.

Шаг 12. Растягиваем эффект

Уже сейчас работа выглядит вполне хорошо, но завод нужно слегка подправить. Давайте стянем верхнюю часть изображения для лучшего соответствия форме головы.

Выберите слой с заводом (не маску).

Нажмите (Ctrl + T) для Свободной трансформации (Free Transform).

Зажмите клавишу Shift и потяните за угол для пропорционального изменения размера.

Немного сожмите фотографию. Дымоходы должны совпадать с краями головы. Слой также можно передвинуть, кликнув и перетянув зону внутри прямоугольника.

Когда вы довольны результатом, нажмите Enter , применив все изменения.

Закрасьте часть маски, подчистив и улучшив вид, которого вы добиваетесь. Мы почти закончили с общим эффектом. Сейчас я хочу повторить винтажный эффект фильма, добавив немного цветов.

Шаг 13. Добавляем оттенок теням

Я заметил, что в оригинальном интро у теней есть красноватый оттенок.

Создайте новый слой, заполните его красным.

Измените Режим наложения (Blending Mode) на Цветность (Color).

Почти готово.

Выберите красный слой, кликните по кнопке "fx " в нижней части панели слоев. В открывшемся списке выберите Параметры наложения (Blending options).

Сейчас нам нужна секция Дополнительные параметры (Advanced Blending Mode). Видите слайдеры Наложение если (Blend If)?

Перетяните белый ползунок влево, скрыв эффект от слоя в светлых зонах фотографии. Однако, нам потребуется разделить этот треугольный слайдер.

Нажмите и удержите клавишу Alt , после чего оттяните одну из половинок слайдера.

Поиграйте со значениями слайдеров, пока не получите красный оттенок только для теней.

Сократите Непрозрачность (Opacity) на свое усмотрение, я выбрал 56%.

Шаг 14. Добавляем зернистость

Давайте добавим немного зернистости для придания «киношного» вида.

Создайте новый слой, но погодите! Зажмите клавишу Alt перед тем, как кликать по иконке Нового слоя (New Layer). Это откроет окно параметров.

Выберите Режим (Mode) Перекрытие (Overlay).

Ниже появится строчка "Выполнить заливку нейтральным цветом режима "Перекрытие" (серым 50%)" (Fill with Overlay-neutral color 50% gray). Поставьте галочку напротив этого пункта, нажмите ОК.

Сейчас вы ничего не увидите, но новый слой будет заполнен 50% серым цветом и будет иметь режим наложения - Перекрытие (Overlay). Идеальные параметры для добавления зернистости (этот эффект нельзя применять к пустому слою, поэтому мы и выполнили этот шаг).

Перейдите в меню Фильтр > Шум > Добавить шум (Choose>Filter>Noise>Add noise).

Выберите пункты По Гауссу (Gaussian) и Монохромный (Monochromatic).

Я установил Количество (Amount) на 37% (примерно). Все будет зависеть от разрешения вашей работы и желаемого эффекта.

Кликните ОК для применения шума. Можете изменить непрозрачность, если эффект кажется слишком сильным.

Шаг 15. Финальные штрихи

(Шрифт Avenir Next Condensed - Ulta Light).

Я решил сделать цвет не таким насыщенным, поэтому сократил непрозрачность слоя с красной заливкой.

У финального изображения должно быть больше контраста.

Создайте новый корректирующий слой - Уровни (Levels) прямо над двумя слоями с фотографиями. Нам нужно, чтобы эффект от этого слоя отражался только на фотографиях и не затрагивал фон.

"Обрежьте" выделение по нижнему слою, кликнув по маленькой иконке в нижней части панели уровней, как показано на рисунке.

У вас должен получиться примерно такой результат.

Отрегулируйте положение среднего слайдера для получения контраста в средних тонах и придания завершенного вида. Также получится более зернистый эффект.

Для финального эффекта давайте немного осветлим общий цвет. Выберите слой с основным цветом, нажмите (Ctrl + L) , чтобы открыть окно Уровней (Levels). Сместите белый слайдер немного влево.

Вот так выглядит завершенная работа.

Я знаю, вы проделали много работы! Это действительно глубокий урок, затрагивающий большое количество техник, которые можно использовать для стилизации своей работы.

Такое изображение я получил при помощи тех же техник, но на этот раз более мягкой темы.

by Konstantin Naumov

Что такое мультиэкспозиция? Это объединение двух или нескольких кадров в один. Прием в фотографии, который начался с ошибки и получил со временем широкое распространение среди фотографов и применяется для создания художественной современной фотографии.

В данном кратком руководстве мы объясним как правильно использовать эффект мультиэкспозиции и что делать, если камера не поддерживает функцию двойной экспозиции?


by Andrea Cisneros

При использовании пленочных камер возникновение двойной экспозиции чаще всего происходило из-за неосторожности фотографа, которая приводила к двойному воздействию на один и тот же кусок пленки. Но несомненная художественность некоторых полученных случайно кадров привела к тому, что направление мультиэкспозиции в фотографии стали развивать и использовали с уверенностью самые именитые фотографы. Например, Сара Мун .


Некоторые современные цифровые камеры оснащены функцией двойной и более экспозиции. Чтобы создать мультифото, достаточно переключиться в настройках камеры. Тем не менее, для создания правильной мультиэкспозиционной фотографии необходимо знать некоторые нюансы.

При наложении одного кадра на другой, необходимо стремиться совместить темные и светлые части снимка таким образом, чтобы самые светлые пятна одного кадра приходились на самые темные фрагменты другого.


Рассчитывайте правильно общую экспозицию снимка. Если для получения правильно экспонированной фотографии при ваших условиях необходима экспозиция для первого и второго кадров 1/60 при f=8, каждое изображение должно быть снято с недоэкспонированием в 1 ступень.

Второй кадр желательно снимать с теми же настройками, что и первый. Но, если условия освещения у второго снимка другие, то естественно следует поменять и экспопару, а также не забыть сделать кадр на недоэкспонированным.


Что делать, если камера не предполагает функцию мультиэкспозиции?

Поможет обычный редактор. Использование редактора предполагает даже больше контроля при комбинировании фотографий, хотя и некоторым образом убирает спонтанность и неожиданную фантазийность полученного результата. Редактирование в фотошопе становится техническим делом и каким бы ни был мастер, у снимка исчезает определенный флер, который состоит из тех маленьких недостатков и случайностей, которые делают снимок фотографией, а не рисунком.


При использовании постобработки в редакторе нет необходимости изначально снимать два или более кадров одновременно. У фотографа появляется возможность комбинировать фотографии, снятые в разное время.

Необходимо открыть одно изображение, второе копируется и вставляется на новый слой в рабочем пространстве первого изображения. Затем с помощью широкого спектра инструментов фотограф смешивает два изображения вместе до получения нужного эффекта. Можно изменять "прозрачность" или "непрозрачность" слоев, "умножать", использовать "мягкий свет", Hard Mix или "исключение" - и это только несколько из многих режимов наложения, с которыми стоит экспериментировать. Каждый дает очень разные результаты с подходящими картинками.

Однако даже такая кажущая легкость обработки не снимает ответственности в правильном расположении темных и светлых участков кадров. Темное должно быть под светлым, а не наоборот.


Есть ли у мультиэкспозиции какое-то иное, нехудожественное применение?

Многие из лучших подводных фотографий сделаны с помощью двойной экспозиции. Одним кадром делается крупный план морского существа со вспышкой. При этом из-за глубины выглядит черным или очень темным. Но достаточно объединить полученную фотографию со снимком, сделанным на мелководье, итоговое изображение будет выглядеть более естественно.


by Thomas Conrad (T.C.)

Двойную экспозицию также применяют для усиления глубины резкости и получения фотографии в интерьере, где используется разный свет.

Несколько подсказок для того, чтобы получить мультиэкспозиционный кадр

  • Используйте два кадра, один из которых с мелкой текстурой, а на втором объект съемки крупным планом.

by Tanja Ghirardini

  • Интересные кадры можно получить, если изначально снимать студийные портреты, как крупноплановые, так и полноростовые, а затем, перемотав пленку заново, - отправиться фотографировать полевые цветы, ландшафты или текстуры.

  • Смешивание цветов позволит получить интересные эффекты на снимках. Также можно совмещать картинки, сделанные разными объективами - например, портретником и широкоформатным.
  • Прекрасным вариантом будет совмещение с облачным небом или неспокойной поверхностью моря.

by Duncan Howsley

Не останавливайтесь на очевидном. Используйте для начала два кадра для совмещения. Вам может понравиться абстракция получаемых снимков и вы сможете уже с большей уверенностью совмещать большее их количество, чтобы в итоге стать автором самой абстрактной и самой необычной художественной фотографии.

Может вы видели подобный оригинальный эффект у кого-то в инстаграме, когда человеческий силуэт соединяется с таинственным лесом или бескрайним океаном? Если вы хотите повторить такой же, то давайте детальнее рассмотрим, как сделать двойную экспозицию на телефоне.

Прокачай своё селфи

Двойная экспозиция – это наложение одного фото на другое фото. Раньше добиться подобно эффекта было очень сложно. Нужно было проделывать различные танцы с бубном: перемещать кадр, вырезать изображения в фотошопе, накладывать слой на слой и многое другое. Сейчас же подобное можно провернуть на своем смартфоне за несколько минут. Если вы не знаете, как сделать двойную экспозицию, то сейчас вам всё расскажем.

Подготовка

Весь секрет создания хорошей двукратной композиции заключается в подборке правильных материалов. Для того, чтобы ваш снимок в итоге получился идеальным, нужно изначально правильно его сделать. Вот несколько советов перед созданием пейзажного портрета:

  1. Желательно, чтобы фон для двойной экспозиции был нейтральным (белый, бежевый, серый, бежевый).
  2. Силуэт относительно фона должен быть контрастным, выделяться и хорошо читаться.
  3. Лучше всего фотографироваться в профиль.
  4. В качестве второго снимка нужно выбирать такие, на которых изображены контрастные места, создающие необычные линии и силуэты (темный лес, небо, горы, небоскребы, цветочные поляны, облака, клубни дыма и другие).
  5. Лучше всего наложенные фото друг на друга смотрятся вместе, если одно из них имеет четкие границы силуэта.
  6. В некоторых снимках необходимо убирать бэкграунд даже в природных фото.

Snapseed

Эффект двойной экспозиции или эффект перехода человека в лес можно создать с помощью бесплатной программы под названием Snapseed . Принцип действия довольно прост.

Как сделать двойную экспозицию в Snapseed (Снапсид):

  1. Загрузить фотоснимок в программу Snapseed.
  2. Откорректировать изображение по своему вкусу (высветлить фон, где-то убрать лишние прядки, увеличить копну волос, сделать фигуру худее, добавить немного яркости и т.д).
  3. Используя инструмент «Кисть», по желанию можно затемнить область, которая будет потом перекрыта картинкой. Затемнять стоит почти до черного цвета.
  4. Открыть режим «Двойная (двукратная) экспозиция».
  5. Внизу по середине нажать на значок «Добавить фотографию» и выбрать любое фото с природой.
  6. Вторая кнопка по середине отвечает за наложение. Нужно выбрать «Насыщенность», увеличив ее.
  7. Далее надо нажать на стрелочку со слоями, которая находится в верхнем правом углу, и выбрать пункт «Посмотреть изменения».
  8. Выбрать снова пункт «Двойная экспозиция» в правом нижнем углу, а далее тапнуть на выплывающую иконку с кисточкой.
  9. Нажать на глазик, который находится в нижней панели программы, тем самым, сразу добавится маска.
  10. Аккуратно пальцем стереть лишний слой на фотографии и границы, оставляя главный силуэт с наложенной картинкой.
  11. Сохранить изображение.
  12. Перейти снова в «Инструменты», а затем выбрать вкладку «Кисть».
  13. Выставить параметр Экспозиции на +0,7.
  14. Аккуратно пальцем высветлить фон до нужного состояния.
  15. Сохранить фото. Пейзажный портрет с двукратной экспозицией готов! Вы великолепны.

Как видите, довольно просто пользоваться двойной экспозицией в Снепсид!


Pics Art

Еще одно приложение и бесплатный фоторедактор для эффекта двойной экспозиции называется Pics Art. Скачать его можно в официальных магазинах AppStore и Google Play.

Как сделать двойную экспозицию в программе:

Первый вариант

  1. Открыть приложение Pics Art.
  2. Добавить первое фото с силуэтом.
  3. В нижней панели найти вкладку «Добавить фото» и выбрать второй нужный снимок.
  4. Растянуть изображение до нужного размера.
  5. На этом этапе можно отредактировать его «Насыщенность».
  6. Внизу выбрать пункт «Смешать» и поставить любой режим наложения (Умножение, Светлее, Темнее, Экран и тд).
  7. Сверху программы нажать на Ластик и удалить лишние фрагменты на снимке.
  8. Если надо вернуть какую-то деталь, то надо нажать на инструмент Кисть рядом с Ластиком.
  9. Сохранить фотографию.




Второй вариант

Пошаговая инструкция для создания двойной экспозиции:

  1. Открыть программу Pics Art.
  2. Загрузить нужное фото с силуэтом человека, нажав на «+».
  3. В нижней строке выбрать вкладку «Эффекты» и обесцветить фото (сделать его черно-белым). Но это по желанию.
  4. Для того, чтобы высветлить немного сам снимок, надо внизу экрана нажать на вкладку «Инструменты», а затем «Кривые». Аккуратно высветлить снимок.
  5. Далее в нижнем меню выбрать пункт «Рисовать» и тапнуть на Кисточку.
  6. В палитре выбрать белый оттенок и аккуратно закрасить весь фон кисточкой. Если были закрашены лишние участки, то всё можно подправить Ластиком.
  7. Сохранить изображения в Галерею телефона.
  8. Далее снова запустить приложение Pics Art.
  9. Первым выбрать фото с природой.
  10. В нижнем меню нажать на «Добавить фото» и найти только что сделанный снимок человека с белым фоном.
  11. Растянуть снимок до нужного размера.
  12. Далее тапнуть на вкладку «Смешать» и выбрать режим «Экран».
  13. Сохранить фото и добавить немного фильтров.

Для вдохновения

Наложить фото друг на друга довольно просто с помощью бесплатных программ. Для вас мы собрали лучшие идеи для двойной композиции: картинки леса, воды, дыма, фоны и другие изображения.











© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник