04.08.2019

Чучела животных название. Таксидермист или изготовитель чучел животных. Мы построили настоящие строительные леса, как для здания, слева и справа, между ними - манекен жирафа. накидываешь шкуру, а ощущение, что брезент от камаза. неделю только собирали, по


Таксидермист (от греч. derma – шкура, кожа и taxis – приготовление, обработка) – это специалист по изготовлению чучел зверей и птиц (чучельник).

От греч. derma - шкура, кожа и taxis - приготовление, обработка Профессия подходит тем, кого интересует биология, мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Таксидермист - это специалист по изготовлению чучел зверей и птиц.

Особенности профессии

Чучело изготавливают из очищенной и обработанной шкуры животного или птицы.
В основе чучела - металлический каркас с петельками для крепления проволоки. На каркас крепится наполнитель, придающий чучелу объём. Когда основа готова, на неё натягивается и приклеивается шкура. С помощью скульптурной глины дополнительно наращиваются суставы, сухожилия животного, прорабатывается верхний капиллярный слой. Потом из глины же формируют глаза и другие мелкие детали, в том числе и голые участки кожи (веки, ноздри, губы и т.п.) - их воссоздают искусственно потому, что после выделки они высыхают, теряют свой первоначальный вид или исчезают вовсе.

А таксидермист должен восстановить их. Необходимо не только соблюсти анатомию, выдержать необходимые пропорции и объемы скульптуры, но и сделать чучело «живым», с характерным эмоционально выраженным портретом, присущим именно данному виду. Для обработки толстой шкуры большого животного требуется очень длительное - в течение месяца - вымачивание ее в химических реактивах и стиральном порошке, чтобы она приобрела необходимую пластичность. Шкурка мелкого зверька очень сложна в обработке, она у него тонкая и запросто может порваться. Формирование всех складок, морщинок кожи делается, пока она еще мягкая.
Правильно сделанное чучело хранится столетия. Такие чучела умели делать старые мастера, но их секреты ушли вместе с ними.

Знания и навыки

Таксидермист должен в совершенстве уметь пользоваться техническими приемами, при этом он должен быть хорошим анатомом, экологом, знать биологию животных, но главное, обладать художественным чутьем, т. е. быть настоящим художником-анималистом.

Рабочее место

Таксидермист может работать в музее, а также быть индивидуальным предпринимателем, выполняя заказы частных лиц, ресторанов, клубов, музеев (краеведческих, зоологических). Изготовление чучела может стоить от 10 000 рублей до сотен тысяч долларов.

Где учат

Учебных заведений, готовящих таксидермистов, в Росии нет. Все тексидермисты - самоучки или учились у других мастеров.
Однако в Росии есть свои традиции, своя таксидермическая «школа». Ее основателем считается Фёдор Лоренц, крупнейший специалист по изготовлению чучел методом накрутки и мягкой подбивки, который по сей день является основным. Хотя в последнее время специалисты используют и жидкий застывающий пенопласт. Современники в XIX в. Фёдора Лоренца называли «Страдивариусом таксидермии». Обычно люди приходят в эту профессию из других профессий, связанных с животными: из зоологов, работников зоопарков, музеев, звероферм, охотников.

Кто такие - таксидермисты? По-другому и не совсем лицеприятно их называют - чучельники (слово таксидермист состоит из двух греческих корней: taxis — устройство, derma - шкура).

В советское врмя чучела животных можно было встретить только в музеях – краеведческих и зоологических. В те времена считалось, что украшать чучелами что-то, кроме музея и зачем-то, кроме строго научно-познавательных целей – это буржуазно, старомодно и не совсем прилично.

Прошли времена и оказалось, что на Западе ремесло и бизнес таксидермистов – это очень процетающая и весьма дорогостоящая фишка, а традиции ремесла передаются из поколения в поколение. (По словам специалистов, на Западе таксидермия со всеми её отраслевыми направлениями поставлена на “производственный конвейер”)...

Сейчас в России и странах СНГ этот тренд возрождается, однако, поскольку рост благосостояния, а значит и потребления у нас всё ещё не “дорос” до западного уровня, возрождение тренда, отрасли идёт не так быстро, как бы этого кому-то хотелось...

Кому нужны чучела животных сегодня?

Как и сотни лет назад круг потребителей этого редкого, дорогого и изысканного товара невелик, зато весьма платёжеспособен. Чучела животных (или по-другому – охотничьи трофеи) популярны, в первую очередь, в среде охотников и охотничьих клубов, а это – люди и организации – не бедные.

Чучела животных (трофеи) – одна из самых дорогих позиций так называемой “сувенирки”, их чаще всего покупают в подарок, к юбилею, к открытию того или иного заведения.

Можно сделать вывод: чучела – это предмет роскоши. Некоторые знатоки и фанаты дела отмечают также, что потребители этого редкого товара рассматривают чучело зверя (охотничий трофей) как своеобразный мистический символ, как талисман, приносящий удачу. Ну а люди, верящие в мистическую силу талисманов, как правило, на талисманы денег не жалеют.

Второй по величине сегмент потребительского рынка – дизайнеры, архитекторы, а также их богатые клиенты – люди, которые строят свои загородные особняки, переделывают интерьеры своих квартир по классу “люкс”. Не остаются в стороне и хозяева дорогой нежилой недвижимости – охотничьими трофеями украшают интерьеры офисов, ресторанов, клубов.

Итак, в силу сложившихся обстоятельств, в России на сегодняшний день в отрасли таксидермии наблюдается резкий дефицит квалифицированных специалистов (называют цифру – не более 100 человек во всей стране!).

Вести бизнес крайне трудно, так как комплектующие отечественного производства отсутствуют полностью и всё приходится закупать зарубежом.

Самые популярные трофеи

Традиционно, самыми популярными трофеями у отечественного заказчика 9как частного, так и корпоративного) являются следующие трофеи: чучела оленя, кабана, косули, фазана, совы, глухаря, утки, щуки, окуня и судака.

Отдельная статья дохода – редкие заказы на реставрацию уже существующих чучел, нередко предметов музейного значения. К таким относятся, например, чучел животных, сделанных ещё в XVIII столетии. Кстати, трофей, изготовленный по всем правилам может сохраняться при комнатной температуре от 150 до 200 лет!

Немного цифр, которые согласились раскрыть игроки

Бизнес таксидермистов достаточно закрыт, чучела изготавливаются “под заказчика”, сведения о конкретных цифрах из такой индустрии просачиваются крайне слабо. И всё-таки кое-какую информацию узнать оказалось возможным.

Одно чучело изготовляется от 3–5 дней до полугода.

На старте бизнеса, по подсчётам немногочисленных игроков, нужно вложить от 30 до 50 тысяч долларов, а сам бизнес окупается (при условии удачного стечения обстоятельств) в течение срока от двух до пяти лет...

Кто может стать таксидермистом?

Человек, который хочет зарабатывать себе имя и деньги ремеслом таксидермиста должен обладать некоторым обязательнм набором талантов, знаний и навыков.

Во-первых, чучельщик обязан обладать познаниями в области анатомии, зоологии, ветеринарии, экологии и химии.

Кроме того, чучельщик должен иметь образование (или талант) скульптора. Ему просто необходимо разбираться в пространственных соотношениях размеров и форм.

Чучельщику помимо прочего желательно владеть техникой анималистического рисунка, чтобы продумывать позы, повороты головы, и даже – положение ушей зверя, которые будут красноречиво говорить о его повадках, характере...

Студия таксидермиста: особенности ремесла

Таксидермическая мастерская сегодня – это студия скульптора. В первую очередь таксидермист изготавливает мини-скульптурки из пластилина – тренируется. Затем по образу и подобию самой удачной пластилиновой скульптуры изготавливаются манекены-скульптуры из пенопласта – того размера, который нужен. А уже только затем на пенопластовые манекены – надеваются настоящие шкуры. Шкуры выделываются отдельно в специальном цехе. Надетые на манекен, они подкрашиваются вручную и в конце - -устанавливаются на специальный постамент – подиум.

Глаза для будущих охотничьих трофеев вытачиваются из плексигласа.

Самое важная часть процесса изготовления чучела – правильнаяя насадка шкуры на манекен.

Кстати, именно с появлением этого самого – манекена, состоявшимся в середине 20 века в США, таксидермия совершила качественный скачок в развитии и совсем перестала быть тем, чем она была, скажем, в веке девятнадцатом... Поэтому теперь никто не “набивает чучела” ни опилками, ни ватой, а значит и банальными “чучельниками” называть таксидермистов уже нельзя. Ну а с амое главное, с появлением манекенов таксидермия перестала быть ремеслом медленно работающих надомников-чудаков, а стала целой гламурной отраслью, бизнесом поставленным на поток.

Ведь не ссекрет, что на Западе многие любители домашних животных заказывают чучела своих питомцев после их кончины. (В России кстати этот тренд, по единодушному мнению всех игроков, не прижился и не приживётся).

Именно ответом на такие массовые заказы “сделать чучело любимого существа” и стал прорыв в технологии таксидермии.

Чем с удовольствием и пользуются те, кто работает по старинке – над заказами охотничьих трофеев.

Елена Назаренко
(с) - портал бизнес-планов и руководств

В нашей стране работает всего 15 таксидермистов - мастеров, которые профессионально изготавливают чучела животных. Один из них - Анатолий Хоружий - уже больше 20 лет занимается этой кропотливой работой при музее природы и экологии Беларуси. Корреспондент «Р» наведалась в мастерскую чучельника и увидела, как снимают шкуру с животных, из чего лепят глаза и почему «упоротый лис» получился таким смешным.

Анатолий ХОРУЖИЙ очень любит нетрадиционный способ изготовления «внутренностей» - он вырезает фанерку по размеру тушки, а остальное пространство подбирает ватой.

Царство меха

Мастерская таксидермиста находится в одном из зданий музея природы и экологии. В холле первого этажа - экспозиция с живыми рептилиями, совой и обезьянкой Левой. И если примат и хищная птица вызывают лишь умиление, то кобра, питон и зеленая мамба ужасают меня до дрожи. Хотя повезло - пройти мимо грозно шипящих змей любезно помогает вахтер. И вот я стою посреди царства меха: на полу лежат несколько кусков шкуры огромного медведя, из-за стены выглядывает его голова, на ручке шкафа висит шкура волка, а на столе «пристроились» лисица, заяц, сова и кулик.

А медведь настоящий? - наивно уточняю, аккуратно гладя шерсть, комки которой остаются на ладони.

Настоящий, из Забайкалья, - смеется Анатолий. - Это не цельная шкура, а обрывки, я их называю «запчастями» - подойдет как расходный материал для починки какого-нибудь экспоната. Например, повредили шкуру животного, когда отстреливали, - ничего страшного, можно пришить кусочек другого меха.

Замечаю у подоконника чучело черной птицы. Но не рискую назвать ее вороной, чтобы не ранить чувства профессионала. И правильно делаю - таксидермист говорит, что это галка, на нее ушло несколько дней.

Пока Анатолий проводит экскурсию по мастерской, узнаю, как вообще зародилось это ремесло. Оказывается, оно берет свое начало с древних веков, когда люди начали добывать животных и шить первую одежду из кожи, чтобы маскироваться и подкрадываться к добыче. Само слово «таксидермия» расшифровывается как taxis - «упорядочивание» и derma - «кожа». Первые чучела в России появились при Петре I, а таксидермистами в то время были крестьяне-самоучки. Работали достаточно примитивно: каркасы собирали из дерева, шкуры набивали соломой. Потом пытались использовать глину и даже папье-маше - вылепливали манекен, на него наклеивали бумагу, вставляли проволочный каркас и наверх надевали шкуру. Чучела получались легкими, можно было проработать мелкие детали. А вот сейчас болванку готовят из пенопласта, на него натягивают выделанную, обработанную и вымытую шкурку, зашивают нитками по разрезу, расчесывают и сушат. Кажется, ничего сложного - но попробуй сделать! Ведь в нашей стране этому ремеслу специально не учат, поэтому Анатолий - самородок.

Анатолий сам охотник, поэтому, если в коллекцию требуется какая-то птица, он берет разрешение в Минприроды и отстреливает нужную дичь.

Первая белка комом

Больше 30 лет назад я окончил биофак БГУ. Еще на парах мы делали чучела голубей, но это поверхностно, просто в ознакомительных целях. Я в большей степени самоучка, всегда увлекался биологией и любил наблюдать за животными. Родился в Минске, а все каникулы проводил у бабушки на Нарочи. Там природа, сами знаете, великолепная. А я пытливый: например, увидел птицу и по приезде в город искал по книгам ее название, описание. Мне всегда больше орнитология нравилась. Первое чучело сделал еще в 10-м классе - охотники добыли белку, принесли нам с другом, а мы уже по справочнику охотника сделали «шедевр». В итоге получилась «распятая» белка с лапками в разные стороны (смеется). Как делали? Да просто - шкурку посолили, скрутили проволочный каркас, внутри набили сеном. Правда, привез в Минск, а через три месяца чучело съела моль. Это сейчас мы опыляем его такими средствами, что шкурка становится несъедобной для жуков и моли.

Анатолий рассказывает, что в начале 1990-х чучела обрабатывали солями мышьяка. Тогда в музее работал другой таксидермист, ему даже за вредность молоко давали. А теперь применяют раствор, которым на фабриках опыляют шерстяные ткани.

В музей пришел в 1998 году. Я, как и рыбаки, свой «улов» никогда не подсчитывал. Примерно лишь скажу - в год делаю около 130 чучел: получается, за все время работы смастерил более 1200 экспонатов, самый крупный из которых - гигантский кабан. А сложнее всего делать виды, у которых очень тонкая шкура, это, например, удод, кукушка, козодой. Там идет ювелирная работа с помощью малюсеньких пинцетов и скальпелей.

Сейчас у охотников мода на чучела спала. А вот до 2010 года к мастеру довольно часто обращались люди, мечтавшие увековечить свои трофеи.

Рога и копыта

Анатолий сетует: сейчас у охотников мода на чучела спала. А вот до 2010 года к нему довольно часто обращались люди, мечтавшие увековечить свои трофеи. Если кто-то заказывал кабана или косулю, таксидермист работал с выездом, снимал шкуру с животного на подворье охотника. А зверей поменьше, например, волка или птиц привозили в мастерскую. Шкуру Анатолий оставлял для работы, а мясо вывозили заказчики - кабана съедали, волка закапывали.

Был у меня клиент из Литвы - фанат моих работ, приезжал часто, все скупал. Даже фото показывал - дома огромная коллекция. Но потом куда-то пропал. Теперь люди заказывают в основном трофейные головы. Цена поменьше, да и целые туловища ставить некуда, а вот морда поместится на любую стену. Такая работа занимает не меньше трех недель. Что касается цен, то, к примеру, голову лося сделаю за 400 рублей, оленя - от 350 рублей, кабана - до 170 рублей, а зайца - около 100 рублей.

С музеем дела обстоят так: Анатолий сам охотник, поэтому, если в коллекцию требуется какая-то птица, он берет разрешение в Минприроды и отстреливает нужную дичь. А что-то крупное вроде кабана, лисы или волка заказывает у охотников. Самой «вредной» птицей он называет кукушку, ради которой полдня пришлось просидеть на пеньке не шевелясь.

А как решаете проблему с запахом? - вдруг опомнилась я. В мастерской, несмотря на множество шкурок и чучел, специфического запаха нет.

Крупных животных в основном добывают зимой, тогда я стараюсь быстрее снять шкурку и обработать, чтобы не залежалась. А в теплые времена года птичек делаю. Да и есть у меня на такие случаи «помощник», - говорит Анатолий, указывая на большой прямоугольный морозильник, доверху забитый разной «живностью». Здесь ждут своего часа фазан, два питона, лебедь, косуля... И это лишь то, что я краем глаза смогла рассмотреть, ведь все разложено по пакетам - чтобы шкурки не пересыхали, иначе потом их сложно размочить.


Режет без ножа

Спустя полчаса мы направляемся в мастерскую - время запечатлеть магическое превращение птички в чучело.

Это бекас, пока только размороженный, - проводит урок орнитологии Анатолий. Небольшая пятнистая птичка с очень длинным острым клювом распласталась на столе. - Нужно около часа, чтобы отделить шкурку от мяса, потом обработаю и еще часа четыре буду собирать, - рассказывает таксидермист.

Вы разрежьте ее скальпелем. А мы процесс сфотографируем, - настаиваю я. Кажется, это заявление молодой девушки, которая, наверное, должна как минимум испугаться, немного шокировало присутствующих. Но Анатолий быстро подхватывает:

Надо кетчупом полить, чтобы нагляднее было. Раз у вас нервы в порядке.

Работа пошла: специалист скальпелем делает надрез и пинцетом отделяет кусочек шкурки от брюха бекаса. Из образовавшейся «раны» течет прозрачная жидкость. Тут же Анатолий насыпает щепотку крахмала, чтобы нейтрализовать выступающий жир и не дать ему попасть на перья.

С «раздеванием» маленькой птички проблем не возникнет - час и она готова. А вот с той же уткой могу провозиться целый день не вставая.

Вновь осматриваю мастерскую, чтобы понять, какой объем работы уже сделан. На жердочке сидит кулик - кажется, сейчас взлетит и выпорхнет в открытое окно. Птичка уже готова к отправке в музей, где займет место рядом со своим семейством. Около нее красуется шикарная сова - ее крылья еще закреплены бандажом, чтобы правильно высохли. В кабинете Анатолия мало какие экземпляры задерживаются надолго, зато фотографии своих работ он показывает с улыбкой - насобирал аж три пухлых альбома. Смотрю на снимки экспозиции с птицами и восхищаюсь: золотые руки! На них - вороны, свиристели, жулан, журавли, совы и даже петухи.

Глаза делаются из пластика или стекла, а челюсти можно слепить самому из того же пластика или приобрести у специалистов за рубежом.

Секреты мастерства

В углу комнаты разложены манекены разных животных из пенопласта. Некоторые из них заказывали в России, а что-то Анатолий слепил сам.

В этой профессии нужно быть художником. Я рисовать особо не умею, но придать чучелу такую форму, как в природе, получается. Правда, птицы и звери первые два года надо мной «издевались» - не всегда удавалось правильно крылья и лапы поставить. А потом они поняли, что я не отступлюсь, и подчинились.

Таксидермист признается, что очень любит нетрадиционный способ изготовления «внутренностей» - он вырезает фанерку по размеру тушки, а остальное пространство подбирает ватой. Так можно сделать любую птицу - и пышную, и худую, и в полете. С пенопластом ведь особо не поэкспериментируешь.

К слову, у чучела есть еще пара ненатуральных элементов. Например, глаза делаются из пластика или стекла, а челюсти можно слепить самому из того же пластика или приобрести у специалистов за рубежом.

Конечно, важен размер и цвет деталей - глаза вороны в морду кабана не выставишь. Но бывает, я на принтере распечатываю круглые зрачки, а потом заливаю силиконовым клеем.

Вижу в дальнем углу мастерской «восседающую» лисицу. Смеюсь на всю комнату и невольно вспоминаю популярный мем из соцсетей - «упоротый лис», сделанный британской таксидермисткой Адель Морзе. Неужели и у нашего мастера что-то пошло не так? Анатолий говорит - автор не он:

Ну тут не совсем уж «упоротый». Просто мастер обрабатывал шкурку бурой, чтобы моль не ела, и вовремя не расчесал. Поэтому волоски слиплись.

А что скажете насчет работы Адели? - уточняю, показывая картинки из интернета.

Есть подозрение, что она так сделала специально. Просто даже не знаю, как случайно может настолько отвратительно получиться. Наверное, изначально что-то пошло не так, вот она и решила пошутить и вывернуть конечности. Кстати, была раньше мода на странные чучела, люди просили сделать ежика с ружьем или двух зайцев, несущих лису. Но это издевательство над животными, совсем не то, что происходит в их естественной среде. Я не сторонник извращения над зверями, поэтому всегда отказывался. А композиции для музея часто делаю только правдоподобные. Например, как волк набрасывается на зайца или ястреб ворону хватает.

А вот домашних животных Анатолий не делает - это для него табу.

Я должен видеть кошку при жизни, чтобы характер ее узнать, поворот глаз, повадки увидеть. Ни разу не брался за такую работу, чтобы никого не разочаровать. Да и странная это затея. Что, плакать над чучелом люди будут? Лучше пусть кого-то заведут и снова полюбят.

Болванку готовят из пенопласта, на него натягивают выделанную, обработанную и вымытую шкурку, зашивают нитками по разрезу, расчесывают и сушат.

«Хотел показать класс»

Где-то прочитала, что у таксидермистов пальцы кривые из-за постоянной работы с пинцетом и ножницами. Анатолий показывает руки, пристально их рассматриваю. Ну все, миф разрушен - ровные у него пальцы! «Не знаю, кто такую глупость придумал», - пожимает плечами он.

Напоследок уточняю, почему все-таки он выбрал такую профессию. Ответ радует:

Это был конец 1990-х, таксидермией занимались все кому не лень - притом лепили такое, что страшно было посмотреть. Я увидел перекошенные, безалаберно сделанные чучела и решил, что смогу в разы лучше. Вот представьте, у одного чучельника сова получилась с настолько неестественно выпяченными крыльями, что я даже сделал ему замечание, мол, где ты видел, чтобы птица так их растопыривала? А она мне в ответ: «Это птица, как хочет, так и летает». Ну о чем тут дальше говорить. Вот я и стараюсь уже больше 20 лет воплощать в жизнь ту красоту, которая есть в природе.

К слову, Анатолий как сапожник без сапог. У него дома есть чучело лишь одной малюсенькой птички. Хотя коллекция работ внушительная - мастер слепил 126 видов животных и птиц. Ну а цены на них разные: фазана, тетерева и утку делает за 80 рублей, белку и ондатру - за 60 рублей, лебедя, аиста и журавля - за 250 рублей, за волка берет от 200 рублей, за оленя - от 2000, а за лося - от 2500.

Кто такой таксидермист? Кто-то с восхищением скажет: «Это художник, который может передать всю красоту зверя». А кто-то с возмущением заявит, что его ремесло — издевательство над трупами братьев наших меньших. Предлагаем заглянуть в мастерскую по изготовлению чучел животных и больше узнать об этой редкой и интересной профессии


1. Таксидермия – это целая наука. Отработка специальных навыков требует ни одного года трудоемкой работы. Мастер должен досконально знать особенности анатомии животного, в совершенстве владеть художественными навыкам, и быть подкованным в физиологии и химии

2. При помощи таксидермии заядлые охотники могут на долгие годы оставить чучело в качестве доказательства своего охотничьего мастерства. Очень часто чучела становятся экспонатами музеев и элементами различных экспозиций, позволяющих посетителям близко увидеть животное и хорошо изучить его внешний облик, что часто трудно сделать не только в природе, но и в зоопарке

3. Понаблюдать за процессом изготовления чучела животного нам удалось благодаря Александру Редрееву, таксидермисту с большим стажем, руководителю частной художественной студии KazWolf

4. Чаще всего к нам обращаются за чучелом волка, тем более, в это время года, когда выпал снег и охота на основные виды животных запрещена, остается только волк. К тому же, этот хищник у тюрков считается священным животным. Но в данный момент мы заняты конем, – говорит Александр

5. Приступая к изготовлению фигуры, необходимо хорошо изучить строение тела животного, что поможет в дальнейшем разрабатывать фигуру без ошибок

6. — Это интересный заказ. Я уже работал над чучелами лошадей для “Казахфильма”, еще сделал двух лошадей для музея президента в Астане. Теперь вот этот конь. Его попросил изготовить местный заказчик для музея Караганды. Оговаривалась поза, размер и цвет

7. Сейчас уже недостаточно набить шкуру животного стружками, как это делали во времена Петра I. Также недостаточно сделать каркас для чучела, обвить его соломой и «одеть» в шкуру. Подобные способы изготовления чучел недолговечны, их форма постепенно может измениться. Для того, чтобы экспонаты стали анатомически точными и долговечными, используется скульптурный метод. В нашем случае модель была отлита из пенополиуретанапена — манекен получается легкий в обработке и в то же время достаточно прочный

8. Изготовление чучела состоит из нескольких этапов: подготовка манекена, подготовка шкуры к сборке, сама сборка, сушка и косметическая отделка изделия. После того, как был изготовлен манекен, идет дальнейшая отшлифовка, подгонка форм

9. Чтобы можно было подобраться к животу, манекен переворачивают и ставят на козла для детальной проработки мышц и устранения неточностей

11. Параллельно в цеху идет работа над скульптурой двух медведей в позе рабочий и колхозница, которые вместо серпа и молота держат граненый стакан. Композиция так и будет называться: «Памятник граненому стакану»

13. После того, как был изготовлен металлический каркас и конструкция была залита все тем же пенополиуретаном, начинают вырезать будущую фигуру. И здесь навыки скульптора крайне необходимы

15. Во дворе студии стоит большое количество парковых скульптур. Компания кроме таксидермии занимается изготовлением таких вот фигур зверей. В последнее время ими все больше украшают парки, да и любой частник может купить такую скульптуру для своего сада. Цены договорные

16. Еще один цех художественной студии KazWolf. Именно здесь, на мой взгляд, происходит все самое интересное. Здесь безликий манекен преобразуется в натуральную копию животного

17. Прежде, чем начинать обшивать манекен шкурой, необходимо изучить топографию — расположение шкуры на живом животном. Мастер должен совершенно ясно представлять себе характерные черты поверхностного рельефа, расположения фигуры, складок и т.д. В проведении этой подготовительной работы, кроме живой натуры, могут помочь различные наглядные пособия, фотографии, рисунки. Труднее и в то же время важнее всего безошибочно передать кожный рельеф наиболее выразительных участков головы и конечностей

18. Оформление манекена шкурой — последний, завершающий этап работы. Он чрезвычайно важен и в высшей степени ответственен, так как результат всей работы во многом зависит от того, насколько правильно и живо «сидит» шкура на манекене. У студии свои поставщики шкур животных, которые привозят их или с базаров или скотобоен

19. Следует обратить особое внимание на то обстоятельство, что шкура у живого зверя никогда не лежит плотно, не обтягивает, а свободно облегает тело, при этом в одних местах тесно прилегает к мышцам и сухожилиям, четко обрисовывая суставы, сплетения кровеносных сосудов и весь подкожный рельеф, а в других — обвисает или лежит складками

20. Правильно подготовленная шкура животного должна пройти специальную обработку мытья и процесс обезжиривания, прежде, чем ее можно будет моделировать на манекене чучела. Этой процедуре подвергаются все препарированные шкуры, вне зависимости от того, имеют они загрязненный волосяной покров или покрыты чешуей или пером. Главная цель — удалить соль, в которой шкура была консервирована или выделана, затем убрать жир с мездры, волос, перьев или чешуи

22. Сотрудница компании за соседним столом занимается реставрацией ковра с головой. Это шкура, на которой полностью проработана голова зверя

23.

24. Только при умелом обращении со шкурой можно добиться правильного внешнего вида животного, динамики в позе и верного экстерьера чучела

25. В коридоре я натыкаюсь на готовую фигуру еще одной лошади, она также была создана для музея

26. Но в отличие от карагандинского варианта, на ней будет всадник. По задумке заказчика это будет сакский воин, стреляющий из лука

27.

28. На фоне готового чучела волка лежат манекены, представляющие собой копию фигур животных в заданной позе. Современные манекены таксидермисты отливают из пенополиурита или покупают готовые формы, сделанные немецкими, американскими фирмами, а в последнее время и российскими студиями в Питере и Москве

32. Расчесывается грива лошади, так как изначально она была вся запутана. При помощи расчески и фена происходит укладка

33.

34. Тщательно подбирают соответствующие данному животному искусственные стеклянные глаза. Нужно точно соблюсти размеры, окраску и форму зрачка. Искусственные глаза имеются в продаже в зоомагазинах, их можно специально заказать на фабрике глазных протезов

35. Техника установки глаз в чучело сама по себе проста, но главное здесь вовсе не в том, чтобы правильно поставить глаз и уложить на место веко. Вся трудность и искусство заключаются в другом — в умении с помощью искусственных глаз оживить чучело, придать ему живое выражение. А для этого нужно найти ту единственно правильную глубину орбиты, на которую нужно поставить глаз, отыскать верный угол наклона глазных яблок по отношению к голове, не ошибиться в ширине межглазничного пространства, придать глазам именно тот разрез, который характерен для данного вида и отличает его от других зверей

38. У любого животного есть небольшие изъяны на шкуре, возникшие в процессе своей жизнедеятельности. Чтобы их скрыть, Александр тщательно подбирает краску

42. — Работать над чучелом лошади очень сложно. Если взять медведя или кабана, то у них шкура густая и какие-нибудь неточности в работе можно скрыть за счет густоты меха. У лошади шкура тонкая и гладкая — говорит мастер. Готовое чучело стоит примерно миллион тенге

43. Чучела средних и крупных животных создавать трудно — тут кроме техники нужны еще художественные способности и умение лепить

44. В цеху одновременно происходит несколько работ, все чем-то заняты. Кто-то занимается изготовлением форм манекена, кто-то работает со шкурой. Ведь параллельно выполняется ряд заказов

46. Мездрение заключается в тщательном выскабливании внутреннего (мездрового) слоя кожи с целью удаления всех прирезей мышц, соединительных пленок, подкожного и кожного жиров

50. В дальнейшем его нарядят: наденут на него седло и сбрую, установят на постамент и будет он красоваться в Караганде

51. А скульптура двух медведей, стоящих на камне и держащих большой граненый стакан, нашла свое место в центре Алматы. Ее презентацию приурочили к открытию нового ресторана, эта скульптура станет символом заведения и будет привлекать посетителей

52. — Работа таксидермиста — это дать вторую жизнь умершему животному, а не убивать его второй раз, — считает Александр Редреев


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник