12.09.2019

Что входит в описание проекта. Требования к заглавной странице. Использование сокращений в оформлении


Инструкция

ВопросПрежде чем приступать к написанию школьного , задайте себе вопрос, ответ на который вы хотите найти по мере вашего исследования. К основному вопросу сформулируйте несколько уточняющих. Помните, что в грамотно поставленном вопросе содержится уже половина ответа.

План проектаСоставьте для себя план проекта. Отметьте хотя бы в общих чертах, что вам потребуется для исследования, как это найти и как должен выглядеть результат.

МатериалСоберите материал, по которому вы будете проводить исследование. Это могут быть книги, из научных журналов и др. Учтите, что по этому материалу вы потом будете составлять библиографию, поэтому сразу записывайте, какую информацию и из каких источников вы берете.

ЧерновикПопробуйте написать сначала черновик вашего школьного проекта. На начальных этапах можно не думать о логической структуре всего проекта в целом, но каждое высказанное вами утверждение должно быть аргументировано.

Объединение и детализацияТеперь попытайтесь выстроить созданный вами материал (пока еще «сырой») в единую четкую структуру. Составьте более подробный план проекта. Опорные пункты вынесите в содержание.

ЗаключениеВ заключении расскажите о том, каких результатов вы достигли, проводя исследование. Сформулируйте основные выводы. Кратко резюмируйте, каким образом помогает решить заявленную в самом начале проблему.

БиблиографияВ библиографии укажите источники, которыми вы пользовались при написании школьного проекта. Для книг указывайте название, издательство, год выпуска. Сейчас можно размещать в библиографии и ссылки на интернет-ресурсы.

Тайм-аутОтложите проект на некоторое время. Это может быть день, два или даже - зависит от того, сколько времени у вас в наличии. Позвольте себе отдохнуть от своего проекта. Затем возвращайтесь к нему снова. Внимательно перечитайте проект. Возможно, что-то вам захочется из него убрать, а о чем-то поподробнее. Исправьте ошибки и неточности. Затем отдавайте проект на проверку вашему учителю (куратору, научному ).

Источники:

  • Как сделать проект по русскому языку Зимняя страничка

Исследовательская работа, в отличие от реферата, предполагает кроме изложения изученного материала еще и решение определенной научной проблемы, рассмотрение ее с различных точек зрения и высказывание собственных предположений.

Инструкция

Поставьте перед собой цель - то, чего вы хотите достичь в хоте работы над выбранной темой и проблемой. Пропишите задачи - более мелкие шаги, которые приведут вас к достижению цели. Цель и задачи отвечают на вопрос «что сделать?».

Определите актуальность выбранной темы и проблемы, то есть значимость их изучения.

Пропишите тему, проблему, цель, задачи и актуальность во введении. Также во введении сделайте краткий обзор 3-4 использованных источников информации.

Изучите несколько источников информации по выбранной вами теме. Это могут быть учебники, учебные пособия, хрестоматии, научные статьи. Выделите точки зрения, существующие в связи с выбранной вами проблемой. Если это необходимо, проведите , опросы аудитории, интервью и т.п. Проанализируйте информацию, результаты анализа изложите в основной части исследовательской работы. Также в основной части пропишите собственные рассуждения и мнение, которого вы сами придерживаетесь по данной проблеме.

В заключении пропишите подробно все выводы, которые вы сделали в ходе вашего исследования. Отметьте, была ли достигнута цель и к чему вы пришли в ходе работы над выбранной проблемой.

Видео по теме

Источники:

  • ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

Совет 4: Как написать исследовательскую работу в начальной школе

Исследовательская работа развивает творческие способности у ребенка, формирует умение логически мыслить и делать самостоятельные выводы из изученного материала. При обучении исследовательской деятельности обязательно учитываются возрастные особенности младших школьников. Занятия должны проводиться учителем на доступном для детского восприятия уровне, а само исследование – быть интересным, полезным и посильным.

Инструкция

Для начала выберите тему исследовательской работы. Сделайте это совместно с учеником, чтобы ему было интересно работать над заданием. Обязательно определите и поставьте перед ребенком цель. Он должен хорошо понимать, чего именно необходимо добиться в результате исследовательской работы.

Подберите вместе с учеником материал по теме. Если самостоятельный выбор источников входит в задание, необходимо проконтролировать, насколько успешно ребенок с этим справился. Затем уже самостоятельно, но под руководством учителя, ученик должен изучить собранный материал, обобщить и систематизировать.

Проследите, чтобы работа с источниками и создание собственного текста велись поэтапно. Это способствует развитию мышления ученика, целенаправленности и систематичности усилий. На первом этапе познакомьте ребенка с книгой или текстом. На втором – помогите правильно сформулировать вопросы по поводу прочитанного. Далее ученик должен выделить главное и второстепенное. Затем подтверждающие основную мысль факты. И на основе этого сделать вывод или резюме. Самый простой и эффективный прием, обучающий этому – использование на уроках графических схем. Например, изучение «Дерева» при рассмотрении родственных слов на уроке русского языка.

Для развития креативности, а также дивергентного или давайте ученикам задания, выполняя которые требуется придумать рассказ. Например, сказку, пересказать своими словами текст или придумать рассказ от лица другого человека (животного, неживого предмета).

Научите детей правильному оформлению исследовательских работ. Так ученики будут знакомиться с различными видами творческих и исследовательских работ: рефератом, сочинением, описанием опыта и так далее.

Помогите ученику подготовиться к заключительному этапу исследовательской работы – защите. Проведите ее в виде презентации, доклада, конференции. Нестандартные, с привлечением наглядных материалов, творческие уроки-защиты помогут в дальнейшем поддержать интерес у младших школьников к .

Все исследовательские задания должны выполняться в атмосфере психологического комфорта. Не забывайте поощрять учеников даже за незначительные успехи. Юные исследователи не должны бояться допускать ошибки и делать что-то не так.

Полезный совет

Во время проведения исследовательской работы используйте разнообразные средства обучения: наблюдения, опыты, поиск информации в книгах и интернете, консультации специалистов в той или иной области.

Источники:

  • Как написать исследовательскую работу
  • как написать исследовательскую работу ученику

Совет 5: Как написать научную статью в журнал или на конференцию

В этом тексте описывается пошаговый алгоритм написания научной статьи.

Инструкция

Выбираете актуальную тему исследования, желательно связанную с вашей (магистерской, диссертационной или иной) работой. В случае если вы не можете определиться с предполагаемой темой самостоятельно, то не возбраняется спросить совета у научного руководителя, вашей кафедры или иных знакомых лиц, имеющих представление о выбранном вами направлении исследования.

Осуществляете сбор монографической и периодической , которая имеется в библиотеках и Интернете, по теме вашей работы, пристальное внимание на время издания данных трудов. Следует помнить, что в рамках определенных наук (в частности, юридических), публикации изданные десятки лет , зачастую уже не имеют никакой ценности, т.к. законодательство неоднократно менялось, и проблемы, обозначенные в данных работах давно обсуждены и решены.

Написание заготовки статьи, в которой должна быть отражена следующая информация:
- , с которой сталкивается общество (или его часть), и ее необходимо решить;
- варианты решения проблемы, предложенные иными исследователями, с указанием их основных положений;
- критический анализ предложенных вариантов решения проблемы, и высказывание своей точки зрения, основанной на проведенном автором исследовании (выполненных расчетах, обобщении исследователей, высказанных ранее и т.д.).

Оформление статьи в соответствии с требованиями конференции или журнала (в частности, выполнение ее определенным шрифтом, выделение в ней аннотации и ключевых слов, приложение к публикации рецензии или выписки с кафедры и т.д.)

Видео по теме

Обратите внимание

1. Оптимальный объем небольших, так называемых «студенческих» научных работ, чаще всего не должен превышать 3-5 страниц машинописного текста (Times New Roman 14, междустрочный интервал 1,5).
2. При написании научных работ необязательно обращаться к первоисточникам, а достаточно указать автора, по которому вы цитируете ту или иную мысль определенного исследователя.

Не только студентам и аспирантам, но и маститым ученым нередко приходится публиковать результаты своих исследований в научных изданиях. Изложение своих мыслей в форме научной публикации предполагает кропотливую и вдумчивую работу. Текст должен быть построен по определенным правилам, с учетом логики и других требований, предъявляемых к публикациям такого рода.

Существует такой термин – грантрайтинг, который дословно переводится как искусство написания проектов, направленных на финансирование социально значимых инициатив.


Как правило, все грантодатели – это крупные государственные и коммерческие структуры, которые направляют финансирование на реализацию исключительно тех проектных инициатив, которые имеют социальную значимость и конкретный результат. Это следует помнить при формализации проекта.

Формирование идеи

В первую очередь необходимо определить область проведения проекта, а также социальную группу, на улучшение условий которой направлен проект.


Основными характеристиками по-настоящему стоящей идеи социального проекта можно назвать следующие:



  • Новизна. Идея должна быть оригинальной, а не заимствованной;


  • Точность. Притянутость идеи всегда очень видна опытным грантовым фондам, и неточные цели и задачи могут свести к нулю шансы получить финансирование;


  • Необходимость. Идея должна соответствовать социальным проблемам, то есть быть направленной на их решение. Если проблемы не существует, или сфера деятельности грантодателя на нее не распространяется, финансирование выделено не будет.

Времена, когда проекты писались на конечное приобретение каких-то материальных ценностей, постепенно проходят. Грантодатели становятся разборчивее и профессиональнее, поэтому на фоне очень успешных проектов становится не так уж просто придумать по-настоящему стоящую идею.

Решение проблемы

За определением идеи следует решение проблемы, которое заключается в мероприятиях, предусмотренных проектом. Например, если в качестве проблемы взять социальную адаптацию детей-сирот, то мероприятиями грантового проекта могут быть:


  • проведение профориентации;

  • осуществление встреч с представителями широкого круга профессий;

  • информационные семинары;

  • подготовка специальной профориентационной литературы.

То есть, вся последовательность действий должна быть направлена на решение проблемы, которая была определена изначально. Перечень может быть шире или уже в зависимости от предельного уровня финансирования, выделяемого конкретным фондом.


Определив проблему, решения, а также социальную группу адресатов следует определить следующие характеристики проекта:


  • территория проведения проекта;

  • продолжительность по времени;

  • объем финансирования.

Первые два критерия являются базовыми, и если идея сформирована четко, то, как правило, ответить на вопрос территории и времени, труда не составляет.


Значительно больше проблем у потенциальных грантополучателей возникает при определении финансирования мероприятий. Следует помнить, что грантодатели зачастую заинтересованы не столько в , сколько в партнерской реализации социально-значимых проектов. Это значит, что авторы гранта должны также вложить свои ресурсы для его реализации: трудовые, вещевые, благотворительные и т.д.


При определении сметы важно помнить, что по всем затратам потребуется оформить подробный отчет. И именно на этом этапе при реализации проекта, как правило, возникают трудности. Так, практика показывает, что некоторые даже понесенные затраты сложно оформить в отчет (как, например, гсм). Поэтому проще учитывать их в пределах софинансирования авторской группы.

Поиск фонда

Значимый этап при написании гранта заключается в поиске потенциального грантополучателя. У каждого фонда существуют свои требования к заявкам, которые изложены в нормативных документах. Следует изучить их все перед подготовкой заявок.


Не стоит забывать об опасности формального отклонения заявки из-за несоблюдения требований по оформлению документов: объем текста, шрифт, отступы и другие нюансы следует соблюдать неукоснительно.

Презентация

Практически все фонды перед выделением средств проводят . Авторы должны быть готовы не только пересказать уже изученные экспертами положения проекта, но и ответить на вопросы, касающиеся его реализации и целеполагания.

Несколько дней назад получил письмо от одного из читателей моих статей в журнале «Хакер». Парень рассказал, что несколько лет назад заинтересовался программированием, приступил к изучению этого нелегкого «ремесла» и, к сожалению, не смог добиться существенных результатов. Сейчас у него есть идея нового web-проекта, и он не знает с чего начать его реализацию. По себе знаю, что с подобным вопросом сталкиваются многие (тем более на прошлой неделе я получил 3 подобных письма), я решил написать небольшую заметку со своим взглядом на проблему.

Итак, есть идея, но пока нет четкого плана ее реализации. В большинстве случаев возникшие в голове креативные мысли не совпадают с багажом возможностей для их воплощения в жизнь. Я говорю это совершенно серьезно, т.к. сам сталкивался с подобным. Например, идея первой программы (еще под Windows 98) мне пришла в голову, когда у меня полностью отсутствовали навыки программирования. Тогда я только знал, что есть такие классные языка программирования как C++, Delphi и все.

С чего начать воплощение проекта в жизнь

Проработав почти 8 лет разработчиком, я успел несколько раз изменить взгляды на эту профессию и вывести свои стратегии достижения успеха. Последние проекты, в которых мне довелось участвовать, создавались на основе принципов, описанных ниже по тексту. Не могу сказать, что это безупречное решение, но эти простые правила уже несколько раз позволили трансформировать идеи в реальные вещи.

Закрепляем идею на бумаге

Любой свой проект я начинаю с ручки и чистого листа бумаги. Нет, вру. На чистом листе обычно рисуются непонятные схемы, а потом они старательно переносятся в электронный документ. В кино частенько показывают красивый процесс прототипирования идеи на бумаге/доске, но лично я так не умею.

За годы использования клавиатуры, мой почерк превратился в криптографический алгоритм необратимого шифрования. Идеи, оформленные таким стилем, надежно защищаются не только от злостных завистников, но и их автора, т.е. меня. Да, это, правда - Игорь Антонов очень плохо читает собственный рукописный текст.

Возвращаемся к нашей теме. Закрепленная идея на бумаге позволяет лучше прочувствовать замысел и определиться с начальным функционалом. Представим, есть идея: «Хочу написать книгу о вражде оборотней восьмидесятого левела, и новой формой жизни, возникшей в канализациях древних публичных домов Шанхая». Классно? Да, просто круто! Все рассказывают о войне оборотней с вампирами, а тут совершенно не избитая тема, да еще и с перспективой интересного приквела (только подумай, как можно раскрутить идею образования этой самой новой формы жизни).

Казалось бы - бери и начинай писать, но вероятней всего твой энтузиазм быстро пропадет или ты не сможешь сдвинуться с мертвой точки. Ведь по факту, кроме микро идеи у тебя ничего нет.

Итак, первый шаг к успешному воплощению любой идеи – детальное обдумывание концепции и документирование. Заводи отдельный документ и описывай свое видение проекта. Как это должно примерно выглядеть, что оно должно уметь делать и т.д. Чем подробней ты опишешь, тем лучше будешь знать, что вообще требуется сделать.

Весь собранный на бумаге функционал раздели на две части. В первую должны попасть функции с максимальным приоритетом, т.е. вещи без которых запуск и функционирование проекта невозможен. Во второй же, собирай идеи на перспективу. Перфекционизм спрячь подальше в чулан и развей идею создать идеальную первую версию приложения. В реальной жизни так не бывает, а если и бывает, то такие проекты умирают на стадии рождения. Почему?

Пойми, современный мир быстро изменяется, и возможно пока ты будешь воплощать свою идею в жизнь, ее актуальность иссякнет. Лучше быстрей создать рабочий прототип и обкатать его на реальных пользователях. После первых испытаний станет понятно, имеет ли твоя идея право на существование и стоит ли в нее инвестировать время и деньги.

Не пытайся создать идеальный продукт сразу, быстро сделай рабочий прототип и получи обратную связь.

Планирование

У любой идеи имеется срок годности. На начальном этапе необходимо для себя определить четкие сроки реализации рабочего прототипа. Нет конкретных сроков исполнения – нет прямого пути к цели. Берем план приоритетных функций и проставляем им примерные сроки исполнения. Здесь нужно быть максимально честным и не пытаться поставить оптимистичные сроки завершения проекта.

Для начала определи время, которое ты готов уделять проекту в день/неделю. Особенно это актуально для людей, занятых на постоянной работе. Вот так просто выделить в неделю 40 часов для домашнего проекта, при наличии полной дневной занятости нереально. В моих случаях всегда возникает именно такая ситуация. Например, для своего проекта я готов выделять 2,5 часа в день. За шесть рабочих, дней (один день всегда нужно оставлять для отдыха, т.к. без отдыха о продолжительной и главное продуктивной работе речи быть не может) у меня получается 15 часов. В месяц это примерно 60 часов.

Определяем, сколько требуется часов на реализацию каждой приоритетной функции, и накидываем рабочий график. При расчете времени всегда делай некоторый запас. Если ты планируешь самостоятельно реализовывать весь проект, то планируй дополнительное время на задачи, опыта, в решении которых у тебя отсутствует опыт.

Чаще всего без таких задач не обходится ни один проект. Это нормально и не подразумевает о том, что прожект стоит задвинуть в долгий ящик. Достаточно включить в план отдельное время на обучение. Только помни, что при выделении времени на обучение ты также должен составить план занятий.

Реализация

Закончив с организационными вопросами, можно приступать к реализации. Давать здесь какие-то советы сложно, т.к. остается только сесть и начать работать над проектом. Могу лишь сказать одно – будь готов к трудностям. Сложные ситуации возникают у всех (независимо от степени крутости разработчика) и главное не вешать нос. Хорошо, если есть человек (супруга, девушка, друг), который готов тебя поддержать морально или материально. Полно классных проектов, разработчики которых остановились на полпути к финишу. Старайся не входить в их число, доводи начатое дело до конца.

  • Думай. Не берись реализовать сразу все, что пришло в голову. Бери бумагу и документируй концепцию. Многие крупные проекты начинались с клочка бумаги;
  • Планируй. Не превращайся в хаотично стреляющего гангстера. Разбивай задачи на более мелкие и определяй конкретные сроки исполнения;
  • Не забывай учиться. Помни, что любые знания имеют свойство устаревать. Уделяй время на изучение новых технологий и старайся быть в теме;
  • Не теряй фокус. Сегодня IT мир переживает настоящий бум технологий. Постоянно появляются новые языки программирования, фреймворки, технологии. Не пытайся изучить их все сразу. Выбери для себя 2-3 наиболее близких направления и отдай должное время на их изучение;
  • Ищи вдохновение и записывай идеи. Мы живем в мире стрессов и нехватки времени. Уделяй время на отдых и восполнение сил. Идей всегда много и в одночасье их не реализовать. Учись собирать идеи;
  • Ну и самый главный совет – не сдавайся, всгда иди к своей цели. Помни: «Возможно все, вопрос только во времени». Десять лет назад я впервые услышал эту фразу от своего виртуального друга М. Фленова и теперь с уверенностью могу сказать, что это не пустые слова. Мы можем добиться всего чего захотим, нужно лишь уделить этому должное количество времени и терпения.

    Лабораторная работа №1. Формирование рабочих групп и утверждение тем

    Целью работы является формирование рабочих групп студентов, которые будут выполнять работы по выбранным темам, а также формулирование самих тем в соответствии с определенными требованиями.

    Формирование рабочих групп.

    Формирование рабочих групп начинается с подготовки каждым студентом резюме на соискание должности (роли) в рабочей группе. Резюме оформляется на листе А4 рукописным тестом и содержит следующие разделы:

    · Заголовок формата «Резюме на соискание должности _____». При готовности занимать одну из нескольких должностей все они указываются.

    · Дату составления резюме, имя, фамилию и отчество соискателя

    · Контактную информацию, включающую в себя адрес проживания соискателя, контактный телефон, адрес электронной почты

    · Биографические данные – год и место рождения, семейное положение.

    · Образование, среднее и высшее, дополнительные курсы, сертификаты (если есть), курсы повышения квалификации (если есть)

    · Профессиональная биография (места и даты профессиональной занятости с указанием должностей и зон ответственности)

    · Знание и владение технологиями и инструментами (при этом нужно отделять осведомленность о технологиях от навыков их использования)

    · Личностные характеристики, являющиеся преимуществом с точки зрения цели резюме

    Пример оформленного резюме приведен в Приложении А.

    После составления резюме студенты могут самостоятельно сформировать рабочие группы. Те студенты, которые не смогли самостоятельно организовать рабочих групп, могут быть назначены преподавателем, при этом вероятен случай назначения на роль, отличную от заявленной в резюме. При этом резюме должно быть переоформлено в соответствии с ролью в команде.

    Утверждение темы разработки

    Минимальным достаточным набором требований к темам разработок являются следующие:

    · программное средство должно являться системой автоматизации некоторого реального или правдоподобного бизнес-процесса или части бизнес-процесса, при этом степень правдоподобности оценивает преподаватель;

    · разработка должна подразумевать объектно-ориентированный подход;

    · разработка должна быть ориентирована на пользователя-человека, т.е. программное средство должно иметь графический пользовательский интерфейс;

    · программное средство должно разрабатываться для нескольких ролей пользователей;

    · в программном средстве должна использоваться реляционная, объектно-ориентированная или документно-ориентированная база данных.

    Выбранный язык программирования должен поддерживать объектную парадигму, никаких других ограничений не накладывается.


    Тема разработки должна быть предложена менеджером проекта по согласованию с остальными участниками. В случае, если группа испытывает затруднение с формулировкой темы, можно воспользоваться списком из приложения Б.

    Результатом работы для каждой группы является папка документов, содержащая

    · Утвержденное название темы

    · Резюме членов группы

    · Состав рабочей группы с указанием ролей, которые не должны противоречить резюме.

    Лабораторная работа №2. Управление проектом

    Введение

    Целью данной работы является приобретение навыков управления проектами и использования специализированного программного обеспечения, предназначенного для автоматизации этой деятельности.

    Проект - это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией. Словосочетание "отдельной системы", включенное в определение, указывает не только на целостность проекта и его разграниченность с другими предприятиями, но и подчеркивает единственность проекта (в отличии от серийного производства),а значит – его неповторимость и признаки новизны.

    Управление проектом - это планирование, координация и контроль работ по проекту для достижения его целей в рамках заданного бюджета и сроков, с надлежащим качеством. Главной общей целью управления является удержание в фокусе основных целей проекта.

    Структурно деятельность по управлению проектом состоит из следующих процессов:

    Управление координацией (Project Integration Management).

    Управление целями (Project Scope Management).

    Управление временем (Project Time Management).

    Управление стоимостью (Project Cost Management).

    Управление качеством (Project Quality Management).

    Управление человеческими ресурсами (Project Human Resource Management).

    Управление коммуникациями (Project Communication Management).

    Управление рисками (Project Risk Management).

    Управление поставками (Project Procurement Management).

    Управление проектом состоит из нескольких фаз: формулирование, планирование, осуществление, завершение.

    Формулирование проекта по существу подразумевает функцию выбора проекта. Проекты инициируются в силу возникновения потребностей, которые нужно удовлетворить. Однако, в условиях дефицита ресурсов, невозможно удовлетворить все потребности без исключения, поэтому приходится делать выбор. Решения принимаются исходя из наличия ресурсов, и в первую очередь финансовых возможностей, сравнительной важности удовлетворения одних потребностей и игнорирования других, сравнительной эффективности проектов. Решения по отбору проектов к реализации тем важнее, чем масштабнее предполагается проект, поскольку крупные проекты определяют направление деятельности на будущее (иногда на годы) и связывают имеющиеся финансовые и трудовые ресурсы. Определяющим показателем здесь является альтернативная стоимость инвестиций. Иными словами, выбирая проект "А", а не проект "В", мы отказывается от тех выгод, которые мог бы принести проект "В". Для сравнительного анализа проектов на данном этапе применяются методы проектного анализа, включающие в себя финансовый, экономический, коммерческий, организационный, экологический, анализ рисков и другие виды анализа проекта.

    Планирование. Планирование в том или ином виде производится в течение всего срока реализации проекта. В самом начале жизненного цикла проекта обычно разрабатывается неофициальный предварительный план - грубое представление о том, что потребуется выполнить в случае реализации проекта. Решение о выборе проекта в значительной степени основывается на оценках предварительного плана. Формальное и детальное планирование проекта начинается после принятия решения о его реализации. Определяются ключевые точки (вехи) проекта, формулируются задачи (работы) и их взаимная зависимость. Именно на этом этапе используются системы для управления проектами, предоставляющие руководителю проекта набор средств для разработки формального плана: средства построения иерархической структуры работ, сетевые графики и диаграммы Гантта, средства назначения и отслеживания и гистограммы загрузки ресурсов. Как правило, план проекта не остается неизменным, и по мере осуществления проекта подвергается постоянной корректировке с учетом текущей ситуации.

    Осуществление. После утверждения формального плана на менеджера ложится задача по его реализации. По мере осуществления проекта руководители обязаны постоянно контролировать ход работ. Контроль заключается в сборе фактических данных о ходе работ и сравнении их с плановыми. В управлении проектами можно быть абсолютно уверенным в том, что отклонения между плановыми и фактическими показателями случаются всегда. Поэтому, задачей менеджера является анализ возможного влияния отклонений в выполненных объемах работ на ход реализации проекта в целом и в выработке соответствующих управленческих решений. Например, если отставание от графика выходит за приемлемый уровень отклонения, может быть принято решение об ускорении выполнения определенных критических задач, за счет выделения на них большего объема ресурсов.

    Завершение. Проект считается завершенным тогда, когда достигнуты поставленные перед ним цели. Когда проект заканчивается, его руководитель должен выполнить ряд мероприятий, завершающих проект. Конкретный характер этих обязанностей зависит от характера самого проекта. Если в проекте использовалось оборудование, надо произвести его инвентаризацию и, возможно, передать его для нового применения. В случае подрядных проектов надо определить, удовлетворяют ли результаты условиям подряда или контракта. Бывает необходимо составить окончательные отчеты, а промежуточные отчеты по проекту организовать в виде архива.

    Порядок работ

    Порядок выполнения работы следующий

    1. Необходимо выделить все подзадачи в рамках проекта и составить их иерархию и зависимости. Такая иерархия может быть произвольной глубины, однако в проектах масштаба лабораторных работ не имеет смысла доводить ее даже до 3х уровней. Зависимости имеют форму ограничений следующих видов:

    a. «задача В может быть начата не ранее завершения задачи А»

    b. «Задачи А и В должны начаться одновременно»

    c. «Задачи А и В должны закончиться одновременно»

    Особые ограничения для отдельных задач:

    d. «Задача А может быть начата не ранее чем»

    e. «Задача А должна быть закончена не позднее чем»

    2. Для каждой задачи необходимо оценить ее трудоемкость в часах.

    3. Для каждой задачи нужно указать ее приоритет по отношению к прочим задачам в проекте.

    4. Для всего проекта нужно составить список трудовых ресурсов (исполнителей), с указанием календарей их рабочего времени.

    5. Каждой выделенной атомарной задаче нужно назначить исполнителей из списка, сформированного на шаге 3. Исполнителей и иных ресурсов может быть назначено несколько для некоторых задач, в особенности трудоемких и/или ресурсоемких.

    6. Перечислить все существенные продукты и документы, получаемые в рамках проекта. Такими продуктами могут быть: документ технического задания, исходные коды модулей, пользовательская документация и другие, так называемые, артефакты. Момент получения артефактов нужно соотнести с этапами проекта и обозначить эти моменты как вехи проекта.

    Пример описания проекта

    Проект: «Создание автоматизированной системы отслеживания интереса клиентов компании на основании статистики посещений корпоративного сайта»

    Подзадача 1: составить техническое задание

    Подзадача 1.1: Составить внешнее описание (8 ч)

    Подзадача 1.2: Сформулировать требования к системе (выполнение может быть начато не ранее заверения 1.1) (4 ч)

    Подзадача 1.3: Сформулировать требования качества (выполнение может быть начато не ранее момента завершения 1.2) (2 ч)

    Подзадача 1.4: Сформулировать функциональные требования (выполнение может быть начато не ранее момента завершения 1.3) (8 ч)

    Подзадача 1.4: Составить и утвердить документ технического задания (выполнение может быть закончено не ранее завершения 1.4) (6 ч)

    Подзадача 2: Разработать архитектуру решения

    Подзадача 2.1: Установить способ представления и состав данных по статистике посещений (выполнение может быть начато не ранее завершения 1.4) (1 ч)

    Подзадача 2.2: Разработать реляционную структуру для хранения и обработки протоколов (выполнение может быть начато не ранее завершения 2.1) (16 ч)

    Подзадача 2.3: Описать способ транспортировки, преобразования и загрузки данных (выполнение может быть начато не ранее завершения 2.1) (4 ч)

    Подзадача 2.4: Сформулировать логику построения отчетов (выполнение может быть начато не ранее завершения 2.3) (40 ч)

    Подзадача 3: Реализовать приложение

    Подзадача 3.1: Реализовать транспортировку протоколов (Может быть начато не ранее завершения 2.3) (8 ч)

    Подзадача 3.2: Создать реляционную базу данных(16 ч)

    Подзадача 3.3: Реализовать код предварительной обработки и очистки данных (2 ч)

    Подзадача 3.4: Реализовать код загрузки протоколов (1 ч)

    Подзадача 3.5: Реализовать код и дизайн отчетов (20 ч)

    Подзадача 3.5: Создать документацию по применению (16 ч)

    Подзадача 4: Провести аттестацию (может быть начато не ранее завершения 2)

    Подзадача 4.1: Тестирование на площадке исполнителя (1 день)

    Подзадача 5: Развертывание

    Подзадача 5.1: Развертывание сервера баз данных (1 ч)

    Подзадача 5.2: Развертывание сервера отчетов (1 ч)

    Подзадача 5.3: Развертывание сервера интеграции (1 ч)

    Подзадача 5.4: Развертывание сервера интеграционных пакетов

    Подзадача 5.5: Развертывание сервера пакетов отчетов

    Подзадача 5.6: Приемо-сдаточные испытания

    Подзадача 5.7: Обучение персонала заказчика

    На основании этой структуры работ строится так называемая диаграмма Гантта (см рисунок), которая отражает состав и порядок работ.

    Необходимо также произвести выравнивание загрузки ресурсов, которая предотвращает переработку исполнителей в проекте. Как правило, сверхурочные (overtime) оплачиваются по тарифу более высокому, нежели базовая заработная плата сотрудников (сам тариф устанавливается согласно коллективному договору или индивидуальному трудовому договору), кроме того, снижается продуктивность труда разработчиков, работающих более 8 часов в день.

    По полученной диаграмме необходимо определить критический путь, т.е. наиболее длительную последовательность работ в проекте с учетом их взаимосвязи.

    Фактическим результатом работы должен являться базовый план проекта в виде диаграммы Гантта.

    Литература

    1. Филлипс Дж.. Управление проектами в области информационных технологий – изд. Лори, пер. с англ. – 2008 – 375с

    2. Ньюэлл Майкл В. Управление проектами для профессионалов – 2208 – 416с

    Светлана Сидорова
    Образец написания проекта для воспитателей ДОУ

    I. Введение…

    2. Актуальность проекта…

    3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

    4. Аннотация проекта …

    5. Этапы реализации проекта программы…

    6. План мероприятий …

    7. Ресурсы …

    8. Риски и пути преодоления рисков …

    9. Выводы …

    10. Литература ….

    Введение

    свой ТЕКСТ

    Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - ….

    Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …., предметом деятельности является процесс …

    2. Актуальность создания проекта

    свой ТЕКСТ

    Именно поэтому актуально становится разработка проекта …

    Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие….

    3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

    Стратегическая цель : создание благоприятных условий для …

    Тактические цели

    1. Создать …

    2. Сформировать ….

    3. Организовать …

    Ожидаемые результаты

    4. Аннотация

    свой ТЕКСТ

    В основу данного проекта положены следующие идеи :

    В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения :

    ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ ПРОЕКТА

    Принцип развивающего образования , целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

    Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

    Единство воспитательных , развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

    Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников , спецификой и возможностями образовательных областей ;

    Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности , но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования ;

    Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

    Принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования .

    Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает :

    Признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

    Признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

    Уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса .

    Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

    Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования , начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

    Пути решения проекта :

    ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ

    Обдумать «образ будущего » , представить модель того, что собираются создавать;

    Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

    Разработать систему реализации идей на основе реальной

    практики и возможностей конкретного ДОУ;

    Оценить риски реализации проекта .

    5. Этапы реализации проекта программы

    Реализация проекта рассчитана на __ недели : с «_» ___ по «_» ___

    № п/п Этапы Цель Сроки

    1. Подготовительно-проектировочный этап

    2. Практический этап

    3. Обобщающе - результативный этап

    6. План мероприятий

    № п/п Название мероприятий Сроки Ответственные

    1 этап - Подготовительно-проектировочный этап

    2 этап - Практический этап

    3 этап - Обобщающе - результативный этап

    7. Ресурсное обеспечение программы

    Нормативно-правовые ресурсы

    Закон РФ «Об образовании »

    Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования » от 5.07.2001

    УСТАВ ДОУ

    СанПиНы 2.4.1.2660-10

    Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

    Закон Российской Федерации «Об образовании » в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 .11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ».

    Кадровые ресурсы

    Для работы в проекте привлекаются … .

    По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом :

    Всего педагогов Высшее образование Средне специальное образование Неоконченное высшее образование Неспециалисты

    Таким образом , образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

    По возрастному цензу :

    До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50

    По стажу педагогической деятельности :

    До 5 лет До 10 дет До 15 лет До 25 лет Более

    Таким образом , профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.

    Информационные ресурсы

    Учебно-методические ресурсы :

    Фонд методического кабинета :

    Библиотека;

    Игротека;

    Аудиотека;

    Фонотека.

    Материально-технические ресурсы :…

    Финансовые ресурсы

    Финансирование проекта производится… .

    Объект финансирования проекта

    Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ

    № п/п Наименование мероприятий Ориентировочная стоимость

    1 Приобретение :

    Примерных основных программ дошкольного образования ;

    Методического обеспечения программ;

    Литература по внедрению ФГОС в ДО 1 000 рублей

    2 Приобрести :

    Бумагу «Снегурочка» ;

    Принтер;

    Файлы. 4 000 рублей

    3 Научное консультирование 500 рублей

    4 Ресурсы сети Интернет 900 рублей

    5 Подписка на СМИ :

    Газета «Дошкольное образование » , Издательский дом «Первое сентября» ;

    Журнал «Дошкольное воспитание » ;

    Журнал «Обруч» . 2 500 рублей

    ИТОГО 8 900 рублей

    Критерии оценивания проекта

    ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ

    1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу ).

    2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

    3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

    4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

    5. Отсроченный результат : успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

    8. Риски и пути преодоления рисков

    Риски Пути преодоления рисков

    9. Выводы :

    Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. ….

    свой ТЕКСТ

    В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только ….,но и дадут толчок для развития….


    © 2024
    reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник