03.03.2020

Что такое полароид фотоаппарат. Оживляем камеру моментальных снимков Polaroid. Доброе имя лучше богатства


Рассказы о бренде "Полароид" - это достаточно увлекательные, но не слишком веселые истории о бизнесе из числа тех, кто познал в своем деле как взлеты, так и падения. На сегодняшний день эта тема обсуждается уже не так активно, как это делалось раньше, но все же свою популярность бренд и товары такого типа не утратили.

История

Сейчас все знают, что "Полароид" - это американская компания, занимающаяся производством фототехники, солнцезащитных очков, а также бытовой электроники. Но далеко не каждому известна история данного бренда, хотя для любителей продукции эта информация имеет значение.

Основателем компании стал американец по имени Эдвин Лэнд, который родился в 1909 году в городе Бриджпорте. Его родители изначально жили в Российской империи (на территории современной Украины), но из-за неизвестных обстоятельств вынуждены были эмигрировать в Америку.

Эдвин Лэнд не знал, что такое бедность, так как у его родителей всегда хватало денег на содержание ребенка и достойное обучение. Поэтому вовсе не удивительно, что у мальчика, увлекающегося оптикой, еще в детстве появились первые мысли о создании вещей, которые удивят весь мир.

В 17-летнем возрасте юноше пришла в голову мысль о создании новых поляризующих линз, предназначенных для автомобильных фар. По его мнению, это могло бы улучшить освещение дороги в ночное время, не слепя в то же время встречные автомобили. Бросив университет и перебравшись в штат Нью-Йорк, Лэнд полностью посвятил себя созданию

Эдвин Лэнд является первым в мире человеком, использовавшим принципы поляризации, которые сейчас активно применяются при создании настольных ламп, очков трехмерной реальности и так далее.

Стартап

Лишь в 1937 году труды Эдвина нашли коммерческое применение. Именно в этом году и была создана всем известная фирма "Полароид". Это производство в первое время существования не занималось созданием и выпуском в свет фотоаппаратов, а самыми первыми изделиями были солнцезащитные очки, а также поляризационные стекла, имеющие различное назначение для военной техники и прочих приборов.

О том, сколько стоит "Полароид" как бренд, создатель не задумывался, так как у него были более важные задачи. На сайте производства говорится, что эта фирма имела непосредственное отношение к выпуску в свет множества рентгеновской пленки и прочее. Поверить в это утверждение вовсе не трудно, ведь за всю свою жизнь Лэнд сумел запатентовать немалое количество изобретений (более 500). Современные историки утверждают, что больше инноваций было создано лишь Томасом Эдисоном.

Невероятному успеху поспособствовали научные достижения и железная бизнес-хватка. Компанией Эдвин управлял в течение 43 лет.

Фото за минуту

По легенде, создание - это идея дочери основателя фирмы, которая и подтолкнула его на такое свершение, будучи практически в младенческом возрасте. Малышка всего лишь задала отцу вопрос о том, почему люди не могут получать уже готовые фотографии сразу после осуществления снимка. В тот же момент Лэнд серьезно задумался над этим вопросом, а затем думать пришлось и его сотрудникам.

В 1948 году производство представило первый фотоаппарат, который делает моментальные снимки. Каждое фото стоило 1 доллар, что на то время являлось достаточно большой суммой, потому как картриджи для "Полароида" были сделаны по более сложной технологии, значительно отличающейся от сегодняшней.

Даже несмотря на высокую стоимость, продукция этого бренда пользовалась огромным спросом. Уже в 1963 году Лэнду была присуждена Президентская медаль свободы.

Расцвет империи

В 1972 году появилась новая модель камеры "Полароид". Фотоаппарат являлся первой полностью "моторизированной" моделью, которая делала цветные фото и абсолютно не требовала точной наводки.

С того времени моделей становилось все больше, а их стоимость - все меньше. Уже ближе к 80-м годам фотоаппараты "Полароид" (старый вариант и новые модификации) стали народным средством для создания фотографий. Об этом производстве даже по сегодняшний день с ностальгией вспоминает не только вся Америка, но и большая часть иных стран.

Под конец 70-х годов начали сгущаться тучи, так как производство "Кодак" смогло превзойти "Полароид" (фотоаппарат). Новая фирма анонсировала свою камеру, также предназначенную для моментальных снимков. Но Лэнд не был глуп, поэтому вовремя успел подать иск в суд о нарушении авторских прав. Судебный процесс длился около десяти лет, а в итоге фирма "Кодак" была обязана выплатить пострадавшему сумму более 600 миллионов долларов.

Вскоре пало и само производство "Кодак", а слава вернулась фирме "Полароид". Моментальное фото вновь пользовалось популярностью, но на этот раз огромного взлета сделать не удалось.

Закат империи

Как известно, даже великие люди могут совершать ошибки, и в этом случае Эдвин Лэнд не был исключением. Его главная ошибка заключалась в том, что в 80-е годы в его производстве уже имелись прототипы цифровых камер, но он принял решение, что фирма не будет заниматься электроникой.

Уже в 1996 году компания выпустила свой первый цифровой фотоаппарат, но было уже поздно. Молодые фирмы разных стран успели перехватить инициативу гораздо раньше и опередили американское производство.

В начале 21-го века "Полароид" не мог достойно выдерживать конкуренцию с иными производителями фототехники, поэтому в 2001 году начался период банкротства.

Сколько стоит "Полароид" сегодня

На сегодняшний день цена современных фотоаппаратов моментального снимка достигает 3000-5000 рублей. Картриджи для "Полароида", хоть и создаются по более простой технологии, имеют все же немалую стоимость - 1000-2000 рублей.

Приобрести фотоаппарат может любой желающий, так как во многих интернет-магазинах присутствует данная продукция.

Современный Polaroid Snap

Наиболее популярной моделью на сегодняшний день является Polaroid Snap, стоимость которого достигает 100 долларов. Она представляет собой 10-мегапиксельную фотокамеру, куда встроен популярный принтер Zink, выдающий фотокарточку с габаритами 7,6 х 5 сантиметров сразу же после осуществления снимка. Помимо того что устройство выдает готовое фото, оно также сохраняет изображение и в электронном виде.

Конструкция и дизайн

Сама камера заключена в прямоугольный корпус из пластмассы. Устройство имеет размеры 122 х 76 х 28, а его вес достигает 400 грамм. Фотоаппарат довольно удобно держится даже в маленькой руке при съемке. Но все же для предотвращения падения устройства лучше всего использовать специальный ремешок, который идет в комплекте.

Изначально камера создавалась с учетом всех удобств и максимальной простоты в использовании, поэтому элементов для управления в ней довольно мало.

С левой стороны имеется слот для карты памяти, а также порт для зарядного устройства. Стоит отметить, что встроенной памяти хватает только для съемки и печати одного изображения, поэтому приобретать дополнительную карту памяти все равно придется.

На задней части располагается лоток, куда вмещается 10 листов фотобумаги. Отпечатки самостоятельно выходят из специально предназначенной для этого щели, находящейся на правом торце камеры. А над самой дверцей имеются три световых индикатора, показывающих состояние батареи, карты памяти и бумаги. Благодаря этим качествам современные пользователи могут не сомневаться в качестве и удобстве фотокамеры.

В то время как одни предприниматели стараются придумать новые, до сих пор неизвестные идеи, другие смотрят в прошлое и ищут перспективные направления там. И те, и другие преследуют одну и ту же цель – зацепить внимание потенциальной аудитории и заставить клиентов купить товар или воспользоваться услугой. Одни при помощи использования новых идей и технологий, а другие с помощью возрождения чего-то старого (того, что было популярно в далекие времена). Но, время от времени, появляются предприимчивые люди, которые умудряются совместить в своем проекте что-то совершенно новое, популярное в настоящий момент, и давно забытое (или не совсем забытое) старое, что пользовалось успехом несколько десятков лет назад. Так появляются необычные проекты, наподобие того, о котором пойдет речь в сегодняшнем материале.

Instagram рождает новые стартапы

Буквально на прошлой неделе мы рассказывали о проекте , который предлагает всем желающим подушки (а также сумки, клатчи, портмоне) ручной работы с фотографиями из популярного приложения Instagram. Сегодня в нашем обзоре еще один интересный стартап, который обязан своим появлением приложению Instagram (которое, напомним, позволяет владельцам смартфонов хранить, редактировать и обмениваться снимками). Как вы помните, все фотографии в этом невероятно популярном приложении хранятся в квадратном формате. Очень похожем на тот, который использовался в старых фотокамерах Polaroid. Так почему бы не воспользоваться этим свойством и не создать на основе этих снимков новый проект?

Прибор Instaprint представляет собой симбиоз фотопринтера и устройства для выхода в интернет. Снимки делаются на специальной бумаге без использования чернил. То есть, картинка проявляется на самой фотокарточке. В базовый комплект устройства входит «заряд» из 20 листов бесчернильной бумаги. Стоимость настенного фотопринтера Instaprint на сегодняшний день составляет 399 долларов. Для запуска массового производства (которое может привести к удешевлению продукта) стартапу требуется полмиллиона долларов. На сегодняшний день при помощи спонсорских отчислений собрано 222 000 долларов. То есть, практически половина нужной суммы.

Как работает «фотобудка» Instaprint?

В первую очередь, необходимо сделать снимок и опубликовать его в своем аккаунте в приложении Instagram. Каждому снимку прописывают хэштег (специальная метка, которая показывает тематику или область, к которой относится ) или задают местоположение. Устройство Instaprint отслеживает введенные пользователем данные через Wi-Fi (поэтому, для его функционирования необходим постоянный доступ в интернет), подбирает нужные снимки и распечатывает их в реальном времени. После этого пользователь может забрать свою фотографию. Но и это еще не все.

Помните, мы говорили о сочетании старого и нового? Так вот. Прибор умеет не просто печатать мгновенные фотоснимки, но и стилизует их под фотографии, сделанные с помощью некогда популярного фотоаппарата Polaroid. На выходе получаются стильные ретро снимки в традиционной белой рамке с полем для подписи. Те самые, которые мы так любили 20 лет назад.

Подобные фотопринтеры могут быть использованы в креативных офисах, дизайн-студиях, во время корпоративных вечеринок, на свадьбах, днях рождения и других праздничных мероприятиях. Кроме того, найдется немало желающих заполучить уникальный прибор и для домашнего пользования. Особенно, если он пойдет в серийное производство и снизится в цене. Пожелаем разработчикам проекта удачи, а сами возьмем идею на заметку. Как видите, чтобы создать перспективный бизнес, не обязательно изобретать что-то новое. Иногда достаточно использовать какой-то популярный проект, чтобы на его основе создать свое собственное дело.

Принимая во внимание одержимость людей снимать домашнее видео с применением новейшей техники, дизайнер Джунг Ким Хен выступил с концептуальной идеей, которая исследует возможности мгновенного просмотра фильма так, как нам позволяет просматривать изображение фотоаппараты «Polaroid» .

Камера «Polaroid Movie» печатает фильмы на гибких дисплеях, которые будут использовать технологию «Touch grapheme» в свою пользу.

Технология «Touch grapheme» представляет собой плоский слой углерода толщиной в один атом, который в настоящее время изучается. Концепция представляет собой комбинацию аналогового фотоаппарата «Polaroid» и цифровых технологий связи со встроенным принтером фильмов.

С помощью такого подхода пользователь может мгновенно получить «отпечаток» фильма после его съемку на камеру.

Устройство для фильмов захватывает звуки, которые интегрируются на подложку, имитирующая традиционное изображение на бумаге «Polaroid» . Компактный размер экрана фильма позволяет легко носить его в бумажнике или кармане. Будет приятно видеть хорошее применение этой технологии в реальной жизни.

/

Комментариев (6)

Некоторое время конечно нужно будет подождать. Сначала, сдается мне, эти фильмы будут оправдано/неоправдано дорогими. Трудно судить будут ли они так же востребованы как в свое время полароиды. "Будем помотреть."

Если я правильно понял, авторы этой бизнес идеи сбираются оживить фотографию, как в фильмах о Гарри Поттере. Фантастическое изобретение, и очень перспективное! То есть, ни компьютера не нужно, ни проигрывателя с экраном, все на тоненькой бумажке воспроизводится. Да это - революция!

Пачка из 8-ми "фотографий" от Impossible Project для Polaroid 600

В конце 80-х и вплоть до конца 90-х годов, аналоговая пленочная фотография шагала по планете огроменными шажищщами. Усилиями таких компаний как Kodak и Fuji, даже в России, можно было с легкостью купить недорогую цветную фотопленку, отснять ее «мыльницей», отдать на проявку и печать, в любом продуктовом магазине. Но цифровые технологии с успехом начали задавливать аналоговую фотографию с самого начала 2000-х и вконец добили её спустя несколько лет. Я уже писал о сравнении пленки и цифры , а так же пробовал немного ломографии . Ну и вот, пришла пора опробовать еще одну технологию аналоговой фотографии из прошлого.

Из подросшего, наконец-то, поколения, мало кто знает, что в эпоху расцвета бытовой фотосъемки на пленку в мире шла нешуточная борьба между компанией Polaroid, представляющей на рынке камеры для моментального получения фотоснимка и всеми остальными игроками. Уникальность решения Polaroid заключалась в том, что фотограф держал в своих руках не просто фотокамеру, а настоящую мини-фотолабораторию, которая выплевывала после съемки на руки сразу готовую фотографию. Удивительно, но это факт, такая техника не только существовала, но и давала вполне удовлетворительные результаты. Нажал на спуск и через каких-то 10-15 минут, у тебя в руках готовая фотография.

Вся суть технологии моментальной фотографии заключалась в особой фотобумаге, вернее даже не совсем фотобумаге, а целом фото-модуле. Модули для моментальной фотографии поставлялись в кассетах, по 10 штук в каждой. Каждый из модулей выглядел как небольшая, размером 7х7 см фотография, обрамленная в белую рамку. В нижней части рамка была значительно больше по размеру, чем во всех остальных частях. И именно в ней притаилось все know-how изобретателей. Если присмотреться к моментальной фотографии с задней стороны, то на этой крупной рамке видно три отсека.

В этих отсеках до момента съемки хранятся три вещества, которые проявляют позитивную пленку, закрепляют ее и промывают. Хотя, возможно, процесс идет немного и по-другому. Химикаты проявляют негатив пленки, затем переводят негатив в позитив, и, в конце концов, закрепляют получившийся результат. А может быть, все немного сложнее. Постойте, а почему именно пленки, а не фотобумаги? А потому, что сам фото-модуль и есть позитивная фотопленка с подложкой, которая позволяет смотреть на фотографию не на просвет, как мы привыкли делать это с фотопленкой, а в отраженном свете как с обычной фотографией.

Во время процесса снимка, сначала происходит экспонирование светочувствительной пленки, затем в момент, когда фотография выезжает фотографу в руки, она прокатывается через пару валиков, которые выдавливают химикаты и распределяют их равномерно по всей площади фото-модуля. И вот тут-то начинается все таинство моментальной фотографии. Она начинает постепенно проявляться, на ней появляется изображение. Процесс занимает несколько минут и саму фотографию, на все это время, необходимо держать в темноте, что бы слишком яркий свет не мешал процессу проявки.

Как видно, вся соль моментальной фотографии от Polaroid, заключается именно в самих фото-модулях. Что прямо отражалось на стоимости и специальных фотоаппаратов Polaroid и фото-модулей для них. Камеры стоили сущие копейки, а вот закупиться большим объемом «пленки» для них, мог разве, что крупный бизнесмен того времени. Каждая упаковка из десяти будущих фотокарточек стоила, если мне не изменяет память, порядка тридцати долларов. Страшные деньги по тем временам. На них можно было прикупить несколько упаковок 3-х дюймовых дискет. Но, не все было гладко в «датском» королевстве, качество получаемых фотоснимков оставляло желать лучшего.

Недорогие, даже откровенно дешевые фотокамеры Polaroid для моментальных снимков, оснащались очень простенькими, зачастую пластиковыми линзами объективов. На большинстве моделей камер оптика работала в гиперфокальном режиме, когда наводиться на резкость не было необходимости, все поле кадра итак было в зоне резкости. А для съемки макрофотографии, выдвигалась специальная пластиковая линза. Говорить о том, какие искажения возникали на фотографии, не приходится, лица людей плющились и только отдаленно напоминали только что красовавшихся перед заморской техникой «моделей».

Но и это еще не все. Сама технология моментальной фотографии совершенно не предусматривала ни особой четкости изображения на снимках, ни точной цветопередачи. Зачастую разобрать, кто же снят на конкретной карточке, можно лишь по общим формам и одежде. Но, кроме того - отснятые материалы очень плохо переносили солнечный свет и быстро теряли все краски цветов, если вдруг их случайно помещали на длительное время под прямые солнечные лучи. Кроме Солнца, снимкам вредила и повышенная влажность, растворяя нежные материалы и коробя поверхность фотографии.

Но, несмотря на все эти недостатки, моментальная фотография была на редкость популярной. Ведь, каждому хочется снять и сразу же посмотреть результат (именно так и работает современная цифровая съёмка). Особенно, такая возможность радовала парочки, задумавшие снять пару-тройку интимных фотографий, без какого-либо риска быть скомпрометированными в местной фотолабе. На пике популярности, фотокамеры Polaroid, одно время даже производились в России. Ну, а потом, компания успешно обанкротилась. Последовала череда покупок и продаж, пока, в конце концов, европейский холдинг не выкупил последний действующий завод Polaroid по производству техники моментальной фотографии. Случилось это в 2008-м году. Компания Impossible project , получив в свою собственность не только завод, но и торговую марку Polaroid (для производства фототоваров), обосновалась в нескольких европейских странах и начала свою деятельность по возрождению легендарной технологии Polaroid.

Made with pride in Enschede, the Netherlands.

Так, с гордостью заявляют о своем продукте в Impossible.

На конец 2014-го года, у Impossible штат уже около 130 человек, и они не только восстанавливают старые камеры Polaroid, да выпускают кассеты с фото-модулями, но и проектируют и продают свои собственные камеры моментальной аналоговой фотосъемки. Работа поистине захватывающая. Поэтому, сейчас и протестируем пачечку фото-модулей от Impossible в старом и проверенном временем 600-м Polaroid Close-Up.

В отличие от оригинальных кассет, производимых еще американской Polaroid, новомодные голландские отличаются следующим:

  1. Время проявки увеличено до 30-40 минут;
  2. Температура проявки не должна быть ниже 13 градусов по Цельсию;
  3. Количество фотографий в одной кассете уменьшено с 10 до 8;
  4. Стали доступные не только обычные белые рамки, но и множество других. Дабы фотограф-любитель не заскучал, рассматривая свои никудышные снимки;
  5. Упаковка сделана из переработанной марихуаны.

Кстати, цена на одну кассету осталась практически на том же уровне, что и двадцать лет тому назад. Итого, стоимость одного снимка составляет всего-то пару сотен рублей (сравнивать с «бесплатной» «цифрой» даже не хочется).

При покупке кассеты, очень важно помнить, что качество фотоснимков сильно зависит от того, когда она была выпущена и как хранилась. Impossible не рекомендует использовать кассеты выпущенные больше года назад, видимо, что бы сердце разочарованного потребителя не возгорелось бы праведным гневом в отношении производителя. Но и хранить кассету нужно в прохладном месте весь ее срок до использования, и категорически не подвергать замораживанию.

Итак, для тестирования была приобретена упаковка фотографий от Impossible для линейки 600-х Polaroid, до конца срока использования осталось еще больше двух месяцев, а заморозить при перевозке не должны были, морозов еще не было. Так что все в порядке, вперед на улицу. Вперед за давно забытым звуком выезжающей фотокарточки. Вообще, при сроке проявки в 40 минут и цене в 200 рублей за одну фотку, можно смело брать обычный пленочный фотоаппарат, отщелкать целую пленку и по увеличенному тарифу заказать экспресс проявку и печать. И то получится дешевле. Не говоря уже про цифровые фотокамеры, где весь этот процесс пройдет еще быстрее и еще дешевле. Конечно, жужжащий звук выезжающей карточки, стоит многого, но, в самом деле, не 200 же рублей?

Но, к моему стыду, меня ждало полнейшее разочарование от ожившей технологии. Увы, похоже, что дорогущая «пленка», все же хранилась не так как ей положено было храниться. Получившиеся фотографии, вышли практически лишенными цвета. Да, общая гамма сохранялась, но складывалось полное впечатление, что снимки пролежали в альбоме десятилетие и, полностью деградировав, всплыли на свет. Ни цвета, ни достаточного контраста. А первые снимки вообще, выходили слишком уж светлыми, пришлось подкручивать экспонометр на фотоаппарате.

Так имеют ли право на жизнь моментальные снимки? На мой взгляд, вполне имеют. И это подтверждается разработками других компаний, которые выпускают цифровые камеры с встроенным фотопринтером. Технология более компактная и дающая заметно лучшее качество изображения, чем традиционный Polaroid.

А можно ли считать удачной идею по реанимации аналогового Polaroid? Несмотря на мое полное фиаско, я считаю, что наличие возможности воспользоваться весьма странной камерой и снабдить своих друзей необычными снимками, стоит той тысячи с лишним рублей, которая потрачена на очередную кассету. А, что? В то время, когда все бездумно щелкают на бездушную «цифру» у вас есть возможность выделиться и сразить всех наповал своей неординарностью!

Всем известно, что Polaroid — это снимок, готовый через несколько минут после нажатия кнопки фотоаппарата. Но, с другой стороны, он обладает и ещё одной крайне значимой особенностью: каждый полароидный снимок уникален, его нельзя повторить. Разница между ним и обычной фотографией — как между рисунком и гравюрой. Полароид фиксирует мимолётную реальность всего лишь один раз, поэтому он вызывает некоторые импрессионистические порывы — мгновенно запечатлеть момент, сразу же получить результат и понять, что за секунды всё уже изменилось.

Still Life Blue Guitar David Hockney

По общепринятой легенде, идея фотоаппарата, выдающего моментальные снимки, пришла как-то в голову одной трёхлетней девочке, которая захотела увидеть снимок сразу после того, как ее сфотографировали, и стала спрашивать, почему это невозможно. Вероятно, многим детям приходил на ум подобный вопрос, но не у всех отцом был гений Эдвин Лэнд, который давно занимался проблемой поляризации света, основал компанию Polaroid и разрабатывал не только линзы для фотоаппаратов и оптику солнцезащитных очков, но и устройства для воздушной разведки и самонаводящихся снарядов. Идея у Лэнда появилась почти сразу же, но на её реализацию ушло около трёх лет.

Cássio Vasconcellos

В 1947 году Эдвин Лэнд представил первую модель аппарата моментальной фотографии, где плёнка после экспозиции прокатывалась между специальными валиками, с помощью которых на неё наносились реактивы для проявки и закрепления изображения: таким образом, она уже была готова для печати. Изобретение было удобным и легким в обращении. Новый фотоаппарат Land 95 уже на следующий год вышел в продажу по цене 89,75 долларов, то есть с ориентацией на потребителей среднего класса.

Стоит заметить, что Эдвин Лэнд всё-таки хотел вывести полароид из рамок бытового обращения. Он отлично понимал, что имидж значит многое, и совсем не лишним будет вписать свое детище в историю искусства, поэтому он всячески агитировал знаменитых фотографов пользоваться своим изобретением, помогал им устраивать выставки, скупал работы. С конца 1950-х начинает постепенно формироваться знаменитая Polaroid Photography Collection. Уникальное собрание снимков, которые, как уже говорилось, существовали только в единственном экземпляре.


David Levinthal

Первым на призыв Лэнда откликнулся пейзажист Ансель Адамс, он тестировал возможности фотоаппарата и впоследствии помогал в формировании коллекции. Были куплены произведения Эдварда Вестона, Поля Странда и т. д. Также коллекцию полароидов начал собирать нью-йоркский МоМА. Это сыграло свою роль в установлении статуса полароида. Далее собрания могли формироваться уже и из малоизвестных, новых имен.


David Levinthal

Стоит сказать, что одной из особенностей полароидной фотографии и является тот факт, что по ней трудно определить, профессиональный фотограф ее сделал, начинающий или просто любитель. Полароид не студийная фотография. Она интимная и оттого всегда какая-то тёплая и близкая. Она зависит лишь от взгляда, света и одного нажатия кнопки.


Joyce Tenneson

Первые чёрно-белые полароиды из-за плотности карточки и уже забытого, трепетного отношения к новинке напоминают старые дагерротипы. Отсюда возникает и винтажная стилистика, например, как у Карла Бадена. Конечно, со временем это чувство проходит, и полароид становится ценен именно своей динамичностью и импрессионистической способностью выхватывать кусочки жизни.


Joyce Tenneson

Что касается цветных полароидов, которые появляются с начала 1960-х вместе с пленкой Policolor, то, конечно, интересной является их цветопередача (особенно узнаваема Time Zero Film). Популярность полароидных снимков даже формирует особый стереотипный образ 1960-х годов: кажется, что все тогда было особенно ярким и тёплым.


Joyce Tenneson

В 1970-е годы начинается фаза технических и эстетических экспериментов. Из снимков складывают полотна, их царапают или исписывают поверхность полароида, как бы споря с его прошлым статусом необратимости и самодостаточности. Позднее открывается возможность перенесения изображения с карточки на другие материалы. При этом были возможны особые эффекты фактуры и объема, как, например, у рыбок Сержио Торнаги.

Полароид даже до сих пор считается чем-то стильным и модным. Работа с ним носит некий соревновательный характер: фотоаппарат распространён и доступен, условия у всех равны, а при этом хочется получить оригинальный результат. Полароид активно использовали Энди Уорхол, Хельмут Ньютон, Роберт Мэпплторп, мастер ню Люсьен Клергю. Существуют портреты Сальвадора Дали работы знаменитого Филиппа Халсмана. Самые известные коллажи принадлежат Дэвиду Хокни, который умело играет с дроблением пространства на ровные полароидные квадратики, создавая при этом удивительную многослойную реальность.


Devil"s Backbone II Anna Tomczak

Благодаря своей точной геометричной форме некоторые модели полароидных карточек порождают идеи супрематической абстракции, как у Брела Бруно, фотографирующего, в частности, различные части автобусов. Классикой полароидных снимков являются, конечно, сюжетные «домашние» сценки, как, например работы Барбары Хичкок, ставшей впоследствии директором Polaroid Collection.


Equus Anna Tomczak

Наверное, всеми существующими моментальными фотографиями можно было бы покрыть половину земного шара. Ведь полароид, несмотря на банкротство выпускающей компании, популярен и по сей день, и именно не новый аппарат, а старый — чем старее, тем интереснее, поскольку всё это отлично вписывается в ностальгическую моду на винтаж и в общий постмодернистский дискурс как особо значимый бренд прошлого.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник