Если вы хотите увеличить прибыль своего бизнеса в несколько раз, вам стоит обратить внимание на новый для нашего рынка вид маркетинга, который называется CPA.
Что такое CPA
CPA расшифровывается как cost per action, что переводится как «цена за действие». CPA - это одна из самых эффективных моделей рекламы, помогающая продвигаться в интернете, так как оплата идет только при выполнении пользователями необходимых целевых действий на сайте рекламодателя, а не просто за количество показов/кликов/переходов по ссылкам.
В этой системе участвуют три стороны: рекламодатель, площадка (партнер) и CPA сеть (является посредником). В этой схеме все остаются в выигрыше, так как рекламодатель получает настоящих клиентов, площадка, на которой была размещена реклама, свой гонорар, а посредник получает комиссию за организацию сотрудничества двух первых сторон.
Основные понятия CPA маркетинга
Что такое оффер в CPA маркетинге
Оффер переводится с английского как «предложение». Понимать значение этого термина важно как рекламодателю, который его предлагает, так и площадке, на которой будет размещаться реклама (то есть будущему партнеру). В понятие оффера входят все условия партнерской программы: дата запуска партнерки, цена одного клика, показатель конверсии, период проверки, рейтинг рекламодателя и прочее.
Что такое лиды (leads) в CPA рекламе
Лидами называют конечных пользователей, которые приходят на площадку с размещенной рекламой и совершают конкретное конверсионное действие, за которое партнер получает оплату.
Что такое холд
Холдом называют время, затрачиваемое рекламодателем на проверку лидов. Если они оказываются накрученными при помощи хитростей и обходных путей, и это раскрывается, то партнер, разместившая у себя рекламу, не получает оплату. Если накрутка оказывается серьезной, дело может дойти до разбирательства и бана. Это прозрачность действий является одной из причин, почему CPA считается весьма эффективной системой продвижения бизнеса.
Различия между CPA и CPL
CPL расшифровывается как cost per lead, и входит в общую систему cost per action. Если в случае CPA рекламодатель платит только за конверсионное действие, то в случае CPL оплата происходит за получение персональных данных (адрес электронной почты, номер контактного телефона и пр.) конкретного лида, то есть потенциального клиента.
Как работает CPA
Так как в системе CPA маркетинга участвуют три стороны (CPA площадка, рекламодатель и площадка для рекламы), то и работает все это следующим образом:
- CPA площадка является местом, где сотрудничают бизнес и партнер, соответственно она предлагает свои услуги обоим сторонам.
- Бизнес размещает на площадке свой оффер и ждет появления партнеров.
- Партнер просматривает на CPA площадке предложенные офферы, выбирает среди них самый выгодный для себя и начинает сотрудничество с бизнесом.
- После этого партнер начинает рекламировать бизнес выбранной компании на своем сайте/блоге/соцсети. Находя клиента/покупателя, партнер получает за его действие вознаграждение от компании.
- Компания получает клиента, не затратив при этом лишних денег на рекламу, так как оплата была совершена только за целевое (полезное для бизнеса) действие.
- CPA площадка получает свою комиссию за проделанную работу.
Виды действий
Виды действий, это то, что должен сделать потенциальный покупатель при посещении площадки, на которой размещена реклама. Только за эти действия партнер получает оплату от рекламодателя. В каждом конкретном случае эти действия могут быть разными, но чаще всего встречаются именно эти:
- Лиды (получение информации о потенциальном покупателе).
- Покупки товаров/услуг, предлагаемых рекламодателем.
- Посещение потенциальным клиентом определенных страниц сайта.
- Посещение потенциальным клиентом целевой страницы сайта.
- Загрузка потенциальным клиентом конкретного файла.
- Просмотр потенциальным клиентом предложенного рекламодателем ролика.
- Просмотр потенциальным клиентом прайс-листа компании.
- Заполнение формы заказа или обратной связи.
Когда выгодно использовать CPA модель
Для партнера подобная модель заработка выгодна в том случае, если у него есть площадка с хорошим трафиком и лояльной аудиторией, которая готова совершить предлагаемые в рекламе действия. В противном случае партнер ничего не заработает.
Для бизнеса такая модель маркетинга подходит в том случае, если нет желания и средств вкладываться в более привычные способы продвижения, так как компания ничего не теряет и платит своим партнерам только в случае успешно проведенной рекламы.
Структура CPA рынка
Структура CPA рынка состоит из различных ниш и целевых действий, за которые в этих нишах партнеры получают прибыль. В данный момент существует пять основных тематических ниш:
- Интернет-магазины (продажа товаров и услуг). Тут главным видом действия является оформленная покупателем покупка.
- Финансы и страхования (банки). Основные действия для этой ниши - заявки на оформление кредита или на кредитной карты, открытие вклада.
- Онлайн-игры. Действия, за которые платят в этой нише – регистрация и вход в игру, а также сам процесс игры и покупки в ней.
- Туризм и образование. Основные действия ниши - покупка билетов и туров, бронь отелей и покупка образовательных программ.
- Инфопродукты. Главные действия в этой нише – покупка клиентами предлагаемых ифнопродуктов.
Как выбрать подходящую СРА сеть
- Определяемся с нишей. Бизнесу нужно понять, к какой тематической нише относится его продукт. Это товары или услуги? Если услуги, то какого направления? Партнеру также необходимо выбрать нишу, но, так как он не привязан к конкурентному продукту, ему будет гораздо проще.
- После выбора ниши, можно начинать выбор подходящей CPA сети. Для этого можно посмотреть специальные каталоги сетей, в которых указана их тематика, геолокация, количество запущенных офферов, общий рейтинг и прочая информация.
- Теперь среди этих сетей необходимо отобрать те, что соответствуют выбранной нише. Далее нужно обратить внимание на следующую информацию о CPA сети: количество запущенных офферов (желательно, чтобы их было не менее 20), отзывы о сети, количество рекламодателей (важно для партнеров), количество площадок для рекламы (важно для бизнеса), а также информация и отзывы о самих рекламодателях и партнерах.
После того как вся информация собрана и проанализирована, можно начинать сотрудничество с выбранной сетью.
Как настроить СРА маркетинг с нуля до результата
Для рекламодателя и партнера процесс настройки CPA маркетинга будет немного разным, за исключением начального этапа, который был описан в предыдущей главе. Давайте рассмотрим процесс настройки CPA для бизнеса и рекламной площадки отдельно.
- Составить оффер для партнеров. Чтобы оффер оказался конкурентоспособным, предварительно нужно проанализировать, как его составляют остальные рекламодатели внутри выбранной ниши.
- Организовать работу партнеров. Для этого важно четко определить, какие виды трафика допустимо использовать, чтобы они не пересекались с трафиком рекламодателя и были более эффективны. Определить способы мотивации партнеров.
- Провести анализ проведенной партнерской программы. Нужно выяснить полученный объем трафика, источники потока новых клиентов и прочее. Эта информация поможет улучшить взаимодействие с партнерами в будущем.
Теперь рассмотрим, что должен сделать партнер, чтобы настроить CPA маркетинг и добиться хорошего результата:
- Выбрать нишу и подходящую CPA сеть.
- Выбрать оффер подходящий под направление собственной площадки, проверить его доступность и тип трафика (сайт, блог и прочее).
- Оставить заявки на подключение доступа к выбранным офферам.
- После получения доступа к офферу, начать генерировать поток трафика.
Откуда берется трафик в СРА маркетинге
- Собственный веб-ресурс. Это может быть сайт, блог, группа в социальной сети. В общем, любой ресурс, где у вас есть лояльная аудитория, готовая совершить предложенное вами действие.
- Контекстная реклама (объявления на Яндекс.Директ, Google.Adwords, и прочее). Довольно эффективный источник трафика, но стоит иметь в виду, что не все офферы его используют.
- Социальные сети. Тут можно разместить рекламу в группах с подходяще целевой аудиторией и таргетированную рекламу.
- Баннерная реклама. Главный успех баннеров – размещение их на тех ресурсах, где может находиться целевая аудитория продукта.
- Тизерный трафик. Это эффективный способ, который основывается на перепродаже (арбитраже) трафика. В этом источнике трафика много нюансов, поэтому изучить все вопросы нужно до запуска тизера.
Формула расчета CPA
Формула расчета CPA нужна чтобы понять, сколько стоит рекламодателю одно целевое действие покупателя. Формула выглядит следующим образом:
Теперь перейдем к конкретному примеру. Салон красоты «Лотос» в течение 30 дней продвигал и рекламировал новую процедуру и получил за это время 52 заявки от клиентов. Вся рекламная кампания стола салону 15.000 рублей. Теперь можно посчитать:
CPA = 15.000 / 52
После расчета получается, что салон красоты заплатил за одну заявку 288 рублей. По этой формуле проводится расчет с любыми целевыми действиями.
Плюсы и минусы CPA модели
Плюсы CPA модели для рекламодателей
- Бюджет расходуется только по факту получения конверсии.
- Прозрачность схемы, по которой работают CPA-сети.
- Простота запуска партнерской программы.
- Вы получаете источник трафика без дополнительных расходов времени и денег.
- Легко отслеживать эффективность рекламы.
- Не нужно искать отдельные веб-ресурсы для размещения рекламы.
Плюсы CPA модели для владельцев тематических сайтов, пабликов в соцсетях и т. п.
- Постоянный источник дохода, который не требует особых усилий и вложений.
- Почти полное отсутствие рисков.
- Низкие требования к рекламному объявлению.
- Отсутствие необходимости размещать на своем веб-ресурсе большого количества рекламных баннеров.
Минусы CPA модели для рекламодателей
- Есть риск мошенничества со стороны партнеров.
- Отсутствие гарантий и стабильного доходов в рамках одной рекламной кампании.
- Зависимость продаж от активности партнеров.
Минусы CPA модели для всех партнеров
- CPA в нашей стране является довольно молодым направлением маркетинга, которое только набирает обороты.
- Чтобы добиться прибыли и успеха, придется потратить большое количество времени и ресурсов.
История и перспективы CPA рынка
CPA маркетинг стал популярен в 2010 году, когда американское маркетинговое агентство Fluent заявило, что разработала новый способ продвижения бизнеса. Они подтвердили свое заявление в 2011 году, увеличив свой доход на 850%.
Это направление маркетинга будет только набирать популярность, так как поисковые системы сильно изменили свои алгоритмы выдачи, а простые пользователи уже плохо откликаются на привычные виды рекламы. CPA дает возможность бизнесу рационально расходовать свой бюджет и получать реальный трафик, который приносит доход.
CPA маркетинг - эффективный способ продвижения бизнеса в сети. Но для этого нужно понимать, как с ним правильно работать.
Желание зарабатывать растет в нас каждый день. И не столько из-за дороговизны жизни, сколько из-за нежелания сидеть в офисе с утра до вечера, получая прожиточный минимум. Мы постоянно ищем новые и, что немаловажно, относительно простые способы получения прибыли. В качестве одного из вариантов можно рассмотреть СРА-маркетинг - не новый и довольно сложный по сравнению с прочими способами, а потому еще работающий метод зарабатывания в интернете.
Что это?
Само понятие партнерского маркетинга известно уже давно. Но именно сейчас (CPA-маркетинг чаще всего рассматривается как получение постоянного дохода), полученный от привлечения клиентов на сайт рекламодателя, формируется не за счет простого «перехода по ссылке», а с позиции «заданного поведения» потенциального клиента.
Что же это означает простыми словами? Если раньше компании платили за посещения своих страниц и показы прямой рекламы на сайтах блогеров, то сейчас ситуация изменилась. Продавцам необходимо эффективное целевое расходование бюджетов. CPA-маркетинг предполагает оплату за конкретное действие пришедшего Регистрация, подписка на рассылку новостей и заявка, оформление покупки товара (в идеале) - вот небольшой перечень тех самых конверсионных (желаемых) действий.
Современный интернет-маркетинг
Если вначале развития интернета мы говорили о том, что создание и поддержание своего сайта с описанием товаров - это 90% успеха, то сегодня такое продвижение не даст абсолютно ничего. Конкуренция настолько велика, да еще и подкреплена тем, что интернет буквально не знает границ, что необходимо постоянно стимулировать потенциальных потребителей и направлять их «по заданному маршруту». В общих словах это и есть интернет-маркетинг. Но какое же место занимает здесь CPA-маркетинг? Отзывы рекламодателей об эффективности подхода просто завораживают.
Например, туристическая компания оплачивает только регистрацию на своем сайте. Если клиент этого не сделал, рекламное агентство не получает гонорара. И наоборот, чем больше база данных туроператора - тем выше прибыль у продвигающей фирмы. Таким образом гораздо эффективнее распределяются средства выделенного бюджета.
Названий много - суть одна
Итак, перфоманс, партнерский маркетинг, аффилированный, CPA-маркетинг - все эти понятия используются для определения модели (услуг) в интернете, при которой оплачиваются определенные действия пользователей сети. Специалисты пользуются такими инструментами, как прямая и SMM-маркетинг, поисковое продвижение и т.д. Но стоит обратить внимание на то, что для рекламирующей стороны в каждой из перечисленных моделей образуется свой финансовый поток. CPA-маркетинг (отзывы блогеров и активных пользователей соцсетей звучат весьма убедительно) позволяет получать прибыль чуть ли не с первой недели.
Модель не нова, но эффективна
Интернет-маркетинг активно развивается, а потребитель не менее активно ищет способы уйти, спрятаться от навязчивой прямой рекламы. Поэтому маркетологам приходится искать все более изящные способы привлечения потенциальных покупателей.
Поскольку лазеек становится все меньше, бизнес становится перед вопросом о том, как повысить эффективность маркетинговой активности. И здесь на помощь приходит CPA-модель. Окупаемость инвестиций почти 100%. В первую очередь из-за того, что сам рекламодатель не ждет ничего сверхъестественного от посетителей своего сайта.
В такой ситуации и диджитал-агентство может существенно увеличивать свою прибыль.
За что любят партнерский маркетинг?
Самым явным преимуществом СРА-модели является легкость измерений. Подписался клиент на рассылку - оплатили, не подписался - извините. Именно эта простота в определении эффективности и привлекает всех участников цепи продвижения. Но, конечно, это не единственный плюс, которым может похвастаться CPA-маркетинг. Отзывы специалистов позволяют выделить такие причины популярности этой схемы:
Для оффера это очень выгодная система расходования бюджета. Оплата производится только за желаемые (и полезные) действия клиента. Кроме того, практически отсутствуют Ведь по сравнению инвестициями в контекстную рекламу и SEO, офферы точно знают, что добьются запланированных результатов.
Маркетологи также получают вознаграждение за целевые лиды. Поэтому они вынуждены придумывать новые интересные для потребителя стимулы. Поскольку чаще всего оплата за конверсионные действия выше гонораров за трафик, клики и показы, рекламные агентства заинтересованы в использовании именно СРА-маркетинга.
Владелец обзорного (развлекательного) сайта также будет поддерживать свой ресурс на высоком уровне. Ведь ему необходим постоянный поток читателей, которым будет показана реклама в рамках СРА-модели. Чем выше популярность портала, тем больше возможностей заработать (или просто повысить оплату за единичное действие).
В общем, каждый из участников, помимо элементарной финансовой выгоды, получает еще и дополнительные бонусы - от легкости до развития ресурса.
Возможные варианты
Среди всего разнообразия возможностей использования маркетинга с оплатой за конверсионные действия выберем и рассмотрим самые популярные. Эффективный CPA-маркетинг, примеры которого можно довольно быстро изучить, выглядит так:
Продающие страницы или сайты (на одну страничку или полноценные ресурсы с посадочными страницами) - здесь посетитель получает полноценную информацию о товаре и перенаправляется к производителям, где может оформить покупку. Задача рекламистов качественно простимулировать потребителя, чтобы у него действительно возникло желание купить товар.
Продвижение с оплатой за действия очень схоже с традиционным уже контент-маркетингом, но CPA-маркетинг предполагает, что оплата будет производиться не за трафик или место в результатах поискового запроса, а за конкретные действия пользователя сети.
Обзорные сайты - эти ресурсы располагают большим количеством информации о товарах, об их сравнении и т.д. Здесь же публикуются пользовательские отзывы, обзоры и рейтинги. Каждое такое описание ведет на страницу рекламодателя (производителя или авторизованного продавца) и, если клиент переходит по ссылке и покупает товар, владелец обзорного сайта получает вознаграждение.
Участники СРА-цепи
Теперь необходимо понять, кто и каким образом задействован в цепи продвижения, обеспечивающей надежный финансовый поток. CPA-маркетинг, отзывы о котором весьма разнообразны, проводится, как минимум, при участии трех сторон: продавец товара - рекламное агентство (полного цикла либо специализирующееся на диджитал) - владельцы блогов и популярных сайтов. Первых двух называют офферами, т.е. лицами, предлагающими оплату за привлечение потребителей на свой сайт. Но, как уже говорилось, CPA-маркетинг без вложений (без инвестиций и оплат контента) - это не просто трафик; это оплата конкретных действий посетителя сайта.
Поэтому владельцам обзорных сайтов или популярных информационно-развлекательных порталов гораздо проще заработать. Ведь десятки тысяч (специалисты говорят, что нормальная статистика - 15-20 тыс.) посещений в день обязательно обеспечат необходимое количество переходов. Другое дело, что потребитель становится все более требовательным, и заставить его что-то сделать непросто: придется приложить усилия и продумать настоящие стимулы.
Где использовать перфоманс-маркетинг?
Интернет-магазины, купонаторы, предприятия сферы услуг - вот самые подходящие проекты, которым поможет CPA-маркетинг. Заработок (отзывы специалистов обнадеживают) может достигать высоких цифр. Но только в том случае, если владелец сайта правильно оценивает свою аудиторию и размещает предложения подходящих офферов. Товар должен быть понятен посетителям, отвечать его интересам и финансовым возможностям.
Продвижение экзотических, индивидуальных продуктов с помощью СРА-маркетинга не даст желаемых результатов. Ведь покупатели таких товаров малочисленны.
Немного истории
Впервые об использовании СРА-подхода к продвижению товаров рассказало американское агентство Fluent. По заявлению директора, компания за год увеличила выручку до 40 млн долларов (это 850% по сравнению с предыдущим годом). С этого момента специалисты заговорили о повышении эффективности продвижения в социальных сетях. Что же сделали в компании Fluent, что позднее получило название CPA-маркетинг? Обучение начинается с того, что СРА - это аббревиатура от английского «cost per action». Дословно это «оплата за действие». А далее необходимо обеспечить рекламодателю конкретные действия потребителя: лайки и расшаривание в соцсетях, распечатку акционных купонов, подписку на рассылку и т.п. Но об этом уже говорилось в начале статьи.
Материалы для скачивания
SQL-запрос для отчета по CPA
За последние годы CPA-маркетинг (от англ. Cost Per Action — оплата за действие) на рынке СНГ набрал неплохие обороты. Такая модель интернет-рекламы достаточно эффективна и при грамотном использовании может приносить до 20% от всего трафика на сайте. Однако в ней есть свои подводные камни. Например, партнеры, которые приводят некачественный трафик или откровенно мошенничают. В статье мы расскажем о примерах нечестной работы веб-мастеров, с которыми сталкивались сами, и покажем, как вовремя обнаружить такие кейсы. Но сперва немного матчасти.
Как работает CPA-маркетинг
В процессе участвуют три стороны:
- Рекламодатель — заказчик, сайт, чьи товары и услуги нужно рекламировать.
- Веб-мастер — исполнитель, который размещает рекламу на баннерах, в соцсетях, email-рассылках, на собственном сайте и т.д.
- CPA-сеть (партнерская сеть) — посредник между первым и вторым, который принимает заказы (офферы) от рекламодателей, подбирает веб-мастеров и занимается организационными вопросами: заключение договоров, учет выполненной работы, выплата вознаграждений.
Итак, заказчик и исполнитель находят друг друга на площадке партнерской сети и договариваются о сотрудничестве. Веб-мастер размещает на своем сайте или в другом канале партнерскую ссылку, которая содержит его метки. Когда человек переходит по такой ссылке на сайт рекламодателя и выполняет конверсионное действие (покупка, бронирование, регистрация и т.д.), веб-мастер получает за это деньги.
Какие сложности могут возникнуть при работе с CPA-сетями
Здесь работает принцип «доверяй, но проверяй». Естественно, не все партнеры пытаются обмануть своих рекламодателей, но если не контролировать качество affiliate трафика, то вероятность столкнуться с мошенничеством значительно увеличивается. К тому же, игнорируя деятельность недобросовестных веб-мастеров, вы не только теряете деньги, но и рискуете испортить отношения с партнерами, которые работают честно. Ведь это их труд мошенники присваивают себе. Давайте разберемся, как именно они это делают.
Примеры обмана рекламодателей в CPA-маркетинге
Контекст на бренд
Веб-мастер размещает контекстную рекламу, используя в ключевых словах название компании-заказчика. Когда пользователь кликает по такому объявлению, он попадает на сайт веб-мастера, там его помечают партнерскими метками и перенаправляют на сайт рекламодателя. Если человек в итоге оформит заказ, то веб-мастер получит за нее вознаграждение. Почему это плохо? Да потому, что интернет-магазину приходится платить за привлечение клиентов, которые и так собирались сделать в нем покупку без какой-либо рекламы. К тому же в таких случаях повышаются ставки по ключевым словам и рекламодателю приходится тратить больше на собственные кампании с брендовыми запросами.
Кликандер (ClickUnder)
Человек заходит на какой-нибудь сайт, например, для онлайн-просмотра сериалов и кликает мышкой в любой его области. В этот момент в новой вкладке открывается сайт рекламодателя и пользователь помечается партнерскими куками (cookies). Если через время этот пользователь зайдет на сайт рекламодателя через organic или type-in и совершит конверсию, то веб-мастер получит за нее деньги.
Открытие сайтов во фрейме
Этот способ очень похож на кликандер с той лишь разницей, что партнерские сайты открываются не в новых вкладках, а в страницах размером 1×1 пиксель, незаметных человеческому глазу. Происходит это благодаря тегу
Тулбары
Это расширения к браузерам, которые предлагают дополнительные возможности, например, возвращают часть суммы от онлайн-покупок, блокируют рекламу, показывают погоду и т.д. Когда пользователь заходит на сайт рекламодателя, такие расширения могут подставлять партнерские куки или перенаправлять пользователя на этот же сайт, но с UTM-метками веб-мастера. Если человек что-то покупает на сайте, то продажа идет в зачет партнеру, хотя на самом деле клиента привел другой канал.
Перезаписывание source/medium
Интересный кейс, с которым мы недавно столкнулись в своей работе. Один ретаргетинг сервис, работающий по CPA-модели, перед отправкой хита в Google Analytics добавлял свои метки type-in пользователям. В итоге отчеты Google Analytics показывали, что клиента привел CPA-источник. Партнер объяснил это тем, что помечает таким образом только своих пользователей, чтобы было удобнее считать post-view конверсии. Однако, если между просмотром партнерского баннера и прямым заходом на сайт (direct трафик) был другой источник, например google/cpc, то он перезаписывался.
Что может быть тревожным звоночком
Основные маркеры того, что партнер ведет нечестную игру:
Как настроить CPA-отчеты
Создать отчеты, которые помогут контролировать работу CPA-партнеров, можно с помощью разных инструментов (об этом чуть ниже). Условно выделим три основных шага:
- Сбор сырых данных о действиях посетителей сайта.
- Выборка подозрительных сессий, когда промежуток между ними меньше 60 секунд, при этом источник трафика меняется на affiliate.
- Построение отчетов.
Шаг 1. Собираем сырые данные
Чтобы обнаружить кукистаффинг, нам понадобятся для анализа полные, несемплированные данные о действиях пользователей на сайте. По нашему опыту, их удобнее всего собирать и обрабатывать с помощью SQL-запросов в облачном хранилище Google BigQuery.
Для импорта данных с сайта в Google BigQuery можно использовать:
- OWOX BI Pipeline — такое решение позволяет передавать сырые данные практически в реальном времени.
- BigQuery Export — стандартный экспорт, доступный пользователям платного Google Analytics 360.
Есть несколько моментов, на которые обязательно стоит обратить внимание в таблице с данными о поведении пользователей:
- Наличие и корректная передача Client ID, User ID или другого идентификатора пользователя. Поскольку все запросы будут базироваться на этом параметре, важно, чтобы он был корректным и уникальным для каждого посетителя сайта. Чтобы проверить, нет ли проблем с передачей этого параметра, вы можете сформировать в Google Analytics сегмент пользователей, у которых есть User ID, и посмотреть в динамике за последние несколько месяцев, как количество таких пользователей коррелируется с общим числом посетителей сайта.
- Если в данных встречаются ошибки и вы не можете исправить их с помощью SQL-запроса (например, отфильтровать аномальные транзакции и пользователей), для анализа лучше брать только период с корректными данными.
Шаг 2. Выбираем подозрительные сессии
- Дата.
- Идентификатор пользователя (Client ID или User ID).
- Источник и канал сессии.
- Время между двумя сессиями.
- Стартовый и конечный URL каждой сессии.
Кроме того в SQL-запросе нужно задать условия, которые помогут понять, что произошла подмена источников. Эти условия можно кастомизировать под ваш бизнес. Например, в нашем совместном кейсе с одним из клиентов они были такими:
- Между двумя сессиями проходит меньше 60 секунд.
- При смене источника не меняется страница.
- В последней сессии была покупка.
- Последний канал — affiliate. Тут нужно учесть, что в некоторых проектах CPA источник определяется иначе, например, cpa или aff.
В результате у вас получится примерно такая таблица с информацией о клиентах, у которых менялся источник трафика, а время между сессиями не превышало 60 секунд:
![](https://i1.wp.com/i.owox.ru/pages/4/4259.png)
Шаг 3. Строим отчеты
Данные, полученные с помощью SQL-запроса, можно оформить в отчет любым удобным для вас способом.
Способ 1. Импортировать данные из Google BigQuery в Google Sheets с помощью бесплатного аддона Далее эти данные можно оформить, к примеру, в такой сводный отчет, который поможет мониторить статистику по affiliate партнерам:
![](https://i2.wp.com/i.owox.ru/pages/4/4260.png)
На скриншоте мы видим, что больше всего подозрительных транзакций было у affiliate партнеров под номерами 3,4,5 и 8. При этом чаще всего на CPA заменяли такие источники как CPC и Organic.
Способ 2. Вы можете импортировать данные из Google BigQuery в Google Data Studio, Power BI, Tableau или любой другой сервис для , с которым привыкли работать.
Способ 3. Использовать сервис . Наши клиенты периодически сталкиваются с фродом в CPA-маркетинге и обращаются к нам за помощью. Поэтому мы добавили в BI Smart Data целый набор отчетов на эту тему. В сервисе можно ввести вопрос человеческим языком (не используя SQL) и тут же получить ответ в виде таблицы, графика или диаграммы.
Что вы можете сделать с помощью CPA-отчетов в BI Smart Data
1. Выявить подмену источников трафика.
![](https://i1.wp.com/i.owox.ru/pages/4/4261.png)
Этот отчет показывает, сколько было транзакций со сменой источника по каждой кампании. Например, на скриншоте мы видим, что у кампаний 3, 5 и 4 был самый большой процент транзакций с промежутком между сессиями меньше 1 минуты. Чем выше доля таких транзакций, тем выше вероятность подмены источника. Поэтому стоит уделить больше внимания работе партнеров, которые запускали эти кампании.
2. Узнать, какие источники и каналы недополучают ценность из-за фрода.
![](https://i0.wp.com/i.owox.ru/pages/4/4262.png)
Этот отчет показывает источники и каналы, которые стояли в воронке перед партнерским источником. Например, на скриншоте выше мы видим, что у кампаний 1 и 4 перед сессиями с CPA-транзакциями были платные каналы (facebook/cpm и bing/cpc). Разница между сессиями в 17 и 18 секунд говорит нам о вероятном кукистаффинге. Из этого делаем вывод, что рекламные кампании в Bing и Facebook недооцениваются.
![](https://i0.wp.com/i.owox.ru/pages/4/4263.png)
Если вы введете в BI Smart Data вопрос «Как количество CPA-сессий распределено по посадочным страницам и ключевым словам?», то получите отчет, как на скриншоте выше. Чтобы узнать, используют ли партнеры название вашей компании, просто укажите его в фильтре для столбца «Ключевые слова» (Keyword).
4. Понять, кому платить деньги, если одна и та же транзакция дублируется у разных партнеров.
![](https://i2.wp.com/i.owox.ru/pages/4/4264.png)
Если несколько веб-мастеров выставили вам счет за одну и ту же покупку, то этот отчет поможет разобраться, чей именно источник был последним в цепочке перед заказом.
По нашему опыту, в случаях дублирования транзакций вознаграждение получает последний источник.
Выводы
В заключение хотим сказать, что мы ни в коем случае не призываем отказаться от affiliate трафика или снизить расходы на его привлечение. Наоборот, простые антифрод-отчеты, описанные в этой статье, помогут вам:
- Эффективнее работать с честными веб-мастерами.
- Сделать максимально прозрачными взаиморасчеты с CPA-партнерами.
- Оценить полезность affiliate трафика, сколько он приносит денег и как влияет на другие источники. Например, если мы говорим о кукистаффинге, то можно недооценивать источники, которые были перезаписаны
- Избавиться от ручной работы, настроив автоматизированные отчеты для проверки партнерской рекламы.
Чтобы обнаружить подмену cookies, достаточно собрать полные данные о поведении пользователей с помощью OWOX BI Pipeline и применить к ним SQL-запрос. Заполните форму, и мы пришлем вам на email текст такого запроса.
В CPA-маркетинге работа выполняется проще, нежели при рекламировании на правах партнёрских программ, например.
Действие посетителей сайта могут быть любого рода:
Большие компании, которые готовы платить за любую работу, заказывают, к примеру, лидогенерацию у партнёров. В таком случае выгоду получают оба:
- так как партнёры зарабатывают, особо даже не осуществляют продажи
- компании делают тарифы для постоянных клиентов со 100% комиссией
Данная модель подходит для сайтов, которые реализуют продажу в интернете, а также продвижение товаров или услуг и знакомство непосредственно с самой продукцией.
Примеры таких компаний:
- Интернет-магазины
- Платформы по бронированию гостиниц
- Туристические агентства и другие
На таких сайтах можно на специализированной странице выкупить место для рекламной кампании своей фирмы. Там можно будет совершать определённые целевые действия: сделать заказ, заполнить корзину товаров, зарегистрироваться, заказать бронь и другие. Такое размещение на специальных площадках поможет продвигать и рекламировать многие компании.
Что это - СРА-маркетинг
CPA-маркетинг — это своего рода бизнес, основанный на партнёрских условиях, включающую в себя оплату за действия привлечённых пользователей.
В России данная система ещё только развивается, и поэтому, на самом деле, лучше начинать внедряться сюда сейчас. Потому что потом, когда всё стабилизируется, будет сложнее начать работать в CPA интернет маркетинге.
Чтобы вступить в сети CPA, необходимо пройти достаточно строгий процесс. Придётся получить разрешение на ведение данной деятельности.
Так как раньше такая процедура проходила проще, было много моментов с мошенничеством, и поэтому регистрация в сфере CPA была ужесточена, а также добавились определённые требования к партнёрам.
Нужно следовать одной заданной линии и придерживаться её, пока не появятся результаты. Не стоит поступать, как делают некоторые компании, - не нужно делать предложения на абсолютно разные темы. Например, одна фирма не должна заниматься бизнес-проектами и одновременно составлять офферы для онлайн-игр.
Следует придерживаться вертикальной линии для того, чтобы данное занятие оказалось прибыльным.
После выбора ниши, можно приступать к поиску. Нужно провести анализ и вычислить, какие офферы в вашей сфере релевантны на данный период времени, что именно имеют высокую конверсию.
Затем самостоятельно решаете, какие из конкретного данного списка, предложение кажется вам наиболее подходящим. Его и нужно начать продвигать. Следует отметить, что конкретные предложения конвертируют конкретные источники тарифа.
Можно в своей проверке использовать "награду за клик" (EPC, т.е. earnings per click). Это хороший счётчик для проверки, однако не всегда означает, что итоговый результат будет точнм.
В любом случае, вы сможете узнать, каков доход на конкретный оффер. Нужно помнить, что предложение должно подходить источнику трафика, который вы выберете, и оно не противоречит, например, контенту или состоит из нескольких отдельных предложений. К такому относится оплата за просмотр.
Если не будет трафика, привлечённого вашим предложением, не будет и прибыли.
Несколько вариантов привлечения трафика:
- Реклама в Youtube
- Ставка на платный трафик
В зависимости от того, какой бюджет вы готовы потратить на это, можно взять тот, который будет работать быстро, в больших масштабах.
Если вы не уверены насчёт условий, перечитайте предложения и их описания. Генерация лидов позволяет на определённые офферы использовать только определённые методы.
Но также нужно помнить о запрещённых источниках трафика. Например:
- объявления тематические
- социальная медиа
- ставка в торговых марках
- co-registration (совместная регистрация)
- акции
При генерировании конверсий не нужно использовать стратегии, которые записаны в ограничениях, иначе вас могут заблокировать.
Комиссия приходит вам, когда пользователь на сайте совершает определённое действие.
Тем, кто при запуске кампаний, делают только отсылку на страницу с предложением, можно ожидать повышения конверсии, и даже повышения прибыли. Но для большей результативности и увеличений численности показателей, лучше сделать ещё несколько вещей. Например, создать посадочную страницу самостоятельно для своего бизнеса. Такой лендинг пейдж станет для вас и вашей деятельности хорошим шагом, так как после перехода с какой-либо рекламы или баннера.
Так как лендинг представляет собой страницу, которая нацелена на конвертирование потенциальных клиентов в постоянных пользователей, её оформление полностью подстроено под продажу. Они создаются для определённых условий, и в некоторых случаях даже могут класть небольшую ответственность или обязательство на клиентов. Такие лендинги называют прелендингами (промежуточными лендингами).
Порой именно они намного эффективнее, а ещё с ними легче работать в плане добавления нескольких предложений одной тематики.
Качественное выполнение такого вида лендинга помогает повысить конверсию, куда трафик может направляться с различных платформ: форумов, сайтов-объявлений, социальных сетей.
Около 60-70% от всего трафика может переходить именно по офферу благодаря такому способу, и также увеличение конверсии в несколько раз может произойти при таком же раскладе.
Заработок на CPA
Состоит CPA-маркетинг из четырёх звеньев.
- Компания.
- CPA-сеть.
- Партнёр.
- Клиент.
Чтобы получать клиентов на автопилоте, не покупая рекламу, многие компании делают, например, хорошую партнёрскую программу. Затем просто находят своих партнёров и получают прибыль без буквального внедрения в сферу рекламы и продвижения.
Посредником между конкретной компанией и её партнёрами выступает CPA-сеть.
Основные действия происходят уже здесь:
- Создание партнёрской программы
- Статистика действий, совершённых пользователями
CPA-сеть является гарантом между двумя незнакомыми людьми или компаниями, которые решили сотрудничать.
После заключения сделки, партнёр может начать зарабатывать, занимаясь привлечением клиентов. Это предполагает собой продвижение партнёрской ссылки, возможно, даже включая в данную работу рекламу. И если правильно подойти к данному вопросу, то рекламирование окупится довольно быстро.
И самым последним звеном является клиент. Он удовлетворяет обе компании, совершая конкретное действие. И также работает в пользу для себя, при этом помогая получить прибыль партнёрам, а самой компании получить новых пользователей.
Благодаря таким CPA-программам возможно размещение блоков с рекламой, которое позволяет увеличить трафик благодаря ресурсам данных рекламодателей. К тому же, это также сказывается хорошо на них самих: если конверсия будет возрастать, то и доход площадки по рекламе также будет увеличиваться.
Но откуда брать ещё CPA трафик?
- Сайт.
Необходимо создание своего собственного сайта, — это самый оптимальный способ раскрутки продукции. Благодаря этому через пару месяцев можно будет начать получать прибыль.
- Баннеры также являются хорошим вариантом для привлечения новых клиентов.
Только нужно размещать их в правильных местах. Ищите такие площадки, где будет находится нужная вам аудитория, иначе нет смысла продвигать вашу продукцию там, где она никого не заинтересует.
- Тизеры.
Перед запуском тизеров нужно проработать некоторые детали, и затем проанализировать получившиеся результаты. Однако не стоит делать тизерную рекламу для курсов обучающих, так как они обычно платные, а никто из тех, кто попадёт по этой рекламе, готов платить.
- Социальные сети.
Если идти вторым путём, то будет проще определить целевую аудиторию.
Если вникнуть в работу CPA-маркетинга, то можно понять, что она не особо сложная.
- Вам просто нужно выбрать оффер.
- Привлечь трафик к предложению или специально созданному лендингу.
Главное не пытаться делать всё сразу, а следовать постепенно, по шагам. Также постоянно тестируйте вашу работу: предложения, источники трафика и другие.