01.07.2019

Что такое 300 dpi сколько в пикселях. DPI - что это? Как настроить DPI. Создание собственного фото на документы - пошаговая инструкция


Что такое пиксели и что такое DPI? September 20th, 2012

Вас пугают слова "пиксели" и "DPI" или вы не до конца понимаете их значение? Тогда несколько строчек ниже - для вас.


Пиксели на экране - точки на экране, которые формируют изображение.
Пиксели в растровой графике - минимальные цветовые точки, которые формируют изображение.
Размер в пикселях - ширина и высота изображения. К примеру, 800х600- значит, что по горизонтали картинка имеет 800 точек, а по вертикали- 600.

DPI это сокращение от английского "d ots p er i nch" и переводится как "точек на дюйм".

Количество пикселей на единицу длины называется разрешением. Чем больше точек на дюйм, тем выше разрешение и тем самым - качественнее изображение. Иллюстрация ниже наглядно покажет эту разницу:

Что значить 72 DPI или 300 DPI и в чем разница?

72 DPI (или 96) - файлы для интернет, где одна точка на экране вашего монитора соответствует одному пикселю изображения. Еще называют - экранное разрешение изображения. Больше чем 72 DPI делать картинку для Интернет - нет смысла, так как монитор все равно больше не отобразит.

72 точки на дюйм = 28 точкам на сантиметр.

300 DPI необходимо для качественной печати в типографии. Количество точек на дюйм значительно увеличено, чтобы повысить качество изображения. Но для каждого типа печати это значение может меняться. В целом, если печатный продукт рассматривается человеком на близком расстоянии, то количество точек на дюйм должно быть высоким. Это журналы, буклеты, листовки. Для макета, который будут рассматривать на расстоянии требования ниже. К примеру, для билборда это значение может быть 56 dpi и ниже.
300 точек на дюйм = 118 точкам на сантиметр.

Турицын Андрей

Что такое dpi?

Что такое dpi? Для начала неплохо понимать, с какой плотностью точек на дюйм (это и есть dpi) требуется распечатать снимок. Считается, что человеческий глаз не может видеть более чем 300 точек на дюйм, что и взято за основу стандарта в полиграфии (я бы сказал надуманного). Всё зависит от того, с какого расстояния рассматривать отпечаток, не правда ли? :-) Если будем рассматривать отпечаток высокого качества и отличной детализации, размером 10х15 см — с расстояния 5 метров, то никаких мелких деталей вы на нём всё равно не увидите! Поэтому бывает не критично и значение 150-200 dpi — для качества, вполне достаточного. Качества скорее не фотографии, а просмотра. А расстояние для комфортного просмотра отпечатков каждый подберёт для своего зрения самостоятельно.

В следующей таблице приведены наиболее распространённые форматы фотокарточек и количество пикселей, необходимых для печати в 200 и 300 dpi. Из неё мы видим, что для печати обычного снимка 10 х 15 см достаточно даже 2-х мегапиксельной фотокамеры.

Размер фотографий и разрешение снимков
печать см. мегапиксели размер изображений при разрешении 300 dpi при разрешении в 200 dpi
3 х 4 0.17 Мп 354 x 472 236 x 315
10 х 15 2.09 Мп 1181 x 1772 787 x 1181 0.93 мп
11 х 15 (3:4) 2.30 Мп 1299 x 1772 866 x 1181 1.02 мп
13 х 18 3.26 Мп 1535 x 2126 1024 x 1417 1.45 мп
15 х 20 (3:4) 4.18 Мп 1772 x 2362 1181 x 1575 1.86 мп
15 х 22 4.60 Мп 1772 x 2598 1181 x 1732 2.05 мп
20 х 30 8.37 Мп 2362 x 3543 1575 x 2362 3.72 мп
30 х 40 (3:4) 16.74 Мп 3543 x 4724 2362 x 3150 7.44 мп
30 х 45 18.83 Мп 3543 x 5315 2362 x 3543 8.37 мп
30 х 60 25.12 Мп 3543 x 7087 2362 x 4724 11.16 мп
30 х 90 37.66 Мп 3543 x 10630 2362 x 7087 16.74 мп

3:4 - отмечены форматы с соотношением сторон 3:4 (обычно используется в компактных фотоаппаратах).

Зачем нужно dpi?

Так что такое dpi? Зачем указано в таблице? Зачем оно вообще нужно? С помощью dpi и количества пикселей вы можете быстро прикинуть примерный размер каждой стороны фотографии для печати в сантиметрах. Чтобы никто не мучился, вывел я простую формулу:

где:
х - искомый размер одной стороны отпечатка в сантиметрах;
r - разрешение стороны в пикселях;
d - 2.54 см (дюйм);
dpi - любое нужное количество dpi, например, 300:-)

Кстати, dpi может быть лишь целым положительным числом.

Пример: имеем разрешение ширины снимка 2598 пикселей, а dpi=300.
Тогда 2598*2.54/300=21.99, получая 22 см по ширине отпечатка

Разумеется, ни в таблице, ни в формуле я не учитывал расстояния, с которого разглядывают фотографии (тем более в связи с индивидуальными особенностями зрения), поэтому цифры dpi указаны максимально "профессиональные". Принято считать: для просмотра отпечатка с расстояния примерно 30 сантиметров (просмотра чего угодно, скажем, фотографии 10х15), нужно разрешение 300 dpi. Но все крупные снимки будут рассматриваться с большей дистанции... никто не захочет смотреть отпечаток 30х45 см с расстояния, скажем, в 10 сантиметров... Кто не верит — обязательно попробуйте:-) можно посоветовать работникам полиграфии, которые требуют непременного значения 300 dpi.

Пытаетесь сделать самостоятельно в графическом редакторе? подскажу на примере Фотошопа. Загружаем фото, инструментом "обрезка" делаем нужное соотношение сторон (35 на 45), кликаем вверху "Изображение", далее "размер изображения", а там найдёте и точки, и миллиметры, и dpi. Выставляем нужные значения и нажимаем ОК.

Пара вопросов.
Зависит ли разрешение снимка от dpi?
Ответ — нет.

Есть расхожее мнение: чем больше точек на фотографии, тем она качественнее.
Зависит ли качество фотографии от количества пресловутых пикселей?
Ответ — нет.

Разрешение снимков зависит от количества точек по ширине и высоте, а качество разрешения — от размера матрицы, хорошего объектива и умелых рук фотографа.

Очумелые руки являются решающим фактором в большинстве случаев брака. Например, смазанной фотографии не поможет разрешение даже в 100 мегапикселей, ибо она всё равно останется смазанной — при любом размере отпечатка, любом dpi и дистанции просмотра. И тогда все беды привычно сваливают на плохой фотоаппарат или объектив:-)

Для полноцветной офсетной печати для книг вполне хватит 150 dpi. Многометровые плакаты могут иметь ещё более низкий dpi. В общем, dpi — исключительно справочная величина, или команда принтеру в автоматическом режиме, которая говорит лишь о желаемом масштабе при выводе на печать. А с какого расстояния рассматривать крохотную почтовую марку или рекламный плакат на улице, человек решит сам. Лучше всего рекламы вообще не видеть... :-)

А вот в специфической съёмке dpi может быть очень важно. Например, аэрофотосъемка для картографии. Ибо большую карту нужно рассматривать очень близко и внимательно, особенно шпионам. Тем более, шпионам с фотоаппаратом:-)

Подготовка к фотопечати

Где лучше печатать фотографии: дома на принтере, или в киоске фотопечати? Домашняя фотопечать имеет преимущество в удобстве и полным контролем над процессом. Недостатки — большая стоимость отпечатков в сравнении с фотолабом. А в фотолабе всё наоборот. Поэтому многие смотрят фотографии на мониторе:-)

Для любителей, которые всё же любят печатать фотографии, мы рассмотрим некоторые типовые случаи.

Фотографии с цифровых фотоаппаратов могут обладать соотношением сторон как 4:3, так и 3:2 - в зависимости от модели камеры. Поэтому выбирайте соответствующий формат бумаги из таблицы выше, а ещё лучше узнайте заранее в фотолабе о имеющимся в наличии.

В тех случаях, когда соотношение сторон изображения и выбранного формата отпечатка НЕ совпадают — обрезаем изображение в фоторедакторе в нужном соотношении, или просим в фотолабе "печатать с полями". Если совпадают, следует просить в фотолабе "сделать без полей", что позволит избежать узких белых полосок по краям фотобумаги.

Небольшая часть изображения может уходить за обрез вне зависимости от точности обрезки. Сей печальный факт связан с допусками печатных машин на люфт бумаги. Поэтому рекомендуется размещать значимые фрагменты изображения дальше 2-х мм от края. Ещё лучше для компенсации люфта бумаги готовить изображения с запасом по ширине и высоте, но не более чем 50 пикселей на сторону снимка.

P.S. Я давал лишь приблизительные справочные величины. А уточнить конкретные допуски следует у работников конкретной фотопечати.

На какой бумаге лучше печатать: на матовой, или глянцевой? На глянцевой картинка выглядит поярче, но зато здорово бликует. На матовой фотобумаге наоборот. Но на какой ни печатай, плохой снимок всё равно останется плохим:-)

300 dpi – про это требование полиграфистов к качеству цифровых фотоизображений слышал каждый фотограф. Но насколько оно реально необходимо? В этом мы разбирались с одним из ведущих поставщиков цифровых изображений на Российском фоторынке

А.А.: Никита, вы верите в магию чисел?

Н.В.: Нет, я не суеверный. Но некоторые цифры обладают конкретной профессиональной вредностью: 32 (зуба) – для стоматолога, 37 (лет) – для поэта, 300 (dpi) – для фотографа.

А.А.: Вы что-то имеете против 300 dpi ?

Н.В.: Боже упаси! Добро бы речь шла о фундаментальной космогонической постоянной, как число «пи» или скорость света в вакууме. А речь идет о цифре произвольно выбранной коллегией Минпечати СССР. Что теперь можно иметь против 300dpi, монгольского ига или иных страниц истории отечества? Это 300dpi против меня имеет!

А.А.: ?

Н.В.: Как начал печатать свои фото, так сразу и началось. Как то раз, звонят из журнала «Фотомагазин». Сообщают, что выбрали мою фотографию для обложки номера. Но денег не заплатят, хватит и того, что честь предложена. Ладно, говорю, в самом деле, и чести с меня хватит. Отвез в редакцию снимок, сделанный первой «демократичной» цифровой зеркалкой Canon 30D, 3,6 мегапикселей.
Через пару дней звонок: - Вы, что нам подсунули, там 180 dpi!

Я возражаю, что в позапрошлом номере они печатали мою статью с фотографиями на формат А4, сделанными той же камерой.

Ответ: – Обложка – лицо журнала, извольте 300 dpi.

Возражаю, что печатал этот снимок на А3 для фотовыставки и, вероятно, вышло не так уж плохо, поскольку это фото даже купили.

Ответ: – Возможно на вашем принтере так, а у нас дорогое финское оборудование, давайте 300 dpi!

Мучительно соображаю, что делать. В голову приходит предложение, - продайте дорогое оборудование, купите принтер, и дешево, и качество улучшится! Но это – конфликт, а я уже кому-то нахвастал про обложку, обидно.

Говорю: - ОК, я пришлю вам завтра полноформатное изображение.

Сажусь за компьютер, в графическом редакторе исправляю цифру 180 dpi на требуемые 300 dpi. С тяжелым сердцем отдаю изрядно потяжелевший файл, поскольку осознаю, что дурю специализирующийся на фотографии центральный журнал, а не многотиражку «Хлебороб Заречья».

Новый звонок из «Фотомагазина». Беру дрожащей рукой трубку. Говорят: – Ну вот, совсем другое дело! Что ж е Вы, Никита, сами не видите разницы?

Да, говорю, теперь вижу. Чтоб у меня руки, говорю, отсохли посылать в следующий раз 180 dpi! Тем более, для финского оборудования!

А.А.: Давно ли это было?

Н.В.: Несколько лет назад. Да, с тех пор журналы привыкли к цифровой технике. Знакомый фотограф, работающий на «Newsweek», недавно делился профессиональными хитростями о том, как он вешает на живот огромную зеркалку с килограммовым объективом, а сам, делая вид, что работать еще не начал, быстро снимает горячий репортаж компактной цифровой мыльницей, спрятанной в ладони.

А.А.: И журналы больше не требуют 300 dpi?

Н.В.: Журналы больше не требуют. Но я теперь работаю в фотобанке, и история повторяется с завидным постоянством, особенно осенью, когда «сезон календарей». Клиент хочет: формат – А2, разрешение - 300dpi! Господа, во-первых, такой техники, чтобы выполнить ваши пожелания, не существует, во-вторых, она и не требуется. А то как в анекдоте про таксиста: Господа, вам ехать или шашечки? Если ехать, то формат А2 возможен при технически хорошей фотографии. А если шашечки, то, может быть, вас не затруднит самостоятельно проставить в графе dpi цифру «300» (или любую другую)?

А.А.: Вы не ошибаетесь в том, что такой техники не существует?

Н.В.: Давайте вместе проверим. Вот таблица по современной уре.

Фотоаппарат

Разрешение, dpi

модель

размер матрицы, пиксели

цена, примерно

CANON EOS 10D

CANON EOS 20D

CANON EOS 1D Mark II

NIKON D2X

CANON EOS 1Ds Mark IIs

Из нее видно, что уже на формат А3+ (48х32см) никто 300 dpi не дает, если их не подрисовывать. При этом в таблицу включены только топ-модели, ту "мыльницу", которой упомянутый матерый репортажник снимает на журнальный разворот, мы даже и не рассматривали.

А.А.: Но есть же еще цифровые задники для форматных камер...

Н.В.: Есть. Но, во-первых, там 16-22 мегапикселя, т.е. все равно не тянутся на А2. Во-вторых, вы можете припомнить кого-либо, кто снимает этим? В-третьих, стоимость изображения соответствует стоимости оборудования - 11-19 тыс. долларов только за «задник»!

А.А.: Вас послушать – так у читателей может сложиться привратное впечатление, что цифровые задники и покупать не стоит! Но какой же критерий оценки пригодности фотоизображения предлагаете в таком случае Вы?

Н.В.: Простой. Единственный. И никак не связанный ни с 300, ни с каким-либо иным количеством dpi. Если изображение смотрится при данном формате, с данного расстояния хорошо, то оно пригодно, если плохо – нет. Непригодным изображение может быть по множеству причин помимо недостатка пикселей. Например, шевеленка или засвеченность тоже мало радуют заказчиков. В фотобанках клиента не случайно спрашивают тип и формат использования, и больший формат не случайно стоит дороже. При некотором опыте достаточно беглого взгляда, чтобы оценить пригодность фотографии. Если есть сомнения в качестве, изображение следует растянуть на требуемый размер и распечатать его фрагмент. Если после этого сомнения остаются, то следует передать распечатанный фрагмент клиенту. Если клиент решит, что годится, значит - годится, если нет, значит – нет. Клиент - высшая инстанция, его субъективная оценка обжалованию не подлежит.

А.А.: Но, то принтер, а то, «финское оборудование»!

Н.В.: Хорошо, призовем на помощь простой здравый смысл. Цифровое изображение представляет собой последовательность типа 001011110010111010….

Печатающее устройство любой конструкции не изменяет эту последовательность нулей и единиц, а лишь воспроизводит ее с большими или меньшими искажениями. Если какое-то печатающее устройство (например, недорогой принтер) позволяет получить качественное изображение, то это означает, что если кто-либо получил некачественное изображение тем или иным способом, то виновато не изображение. Кто угодно: пьяный наладчик, контрафактные красители, плохая бумага … , но не фотография.

А.А.: Но, полиграфисты требуют от заказчика…

Н.В.: Что-то они от «Newsweek» ничего не требуют? Те, кто занимается полиграфией, занимаются бизнесом (полиграфическим в данном случае). Всякий нормальный бизнес стремится сделать максимальный объем работы для клиента. Но «конечным потребителем» является человеческий глаз. Если глаз воспринимает некий малый участок изображения, как точку, то это и есть требуемый предел разрешения. Если даже технически возможно превратить точку в квадрат, состоящий из 100 (10х10) точек, то никто не сможет оценить грандиозность проделанной работы. Оно вам надо, это оплачивать?

А.А.: Хорошо, допустим, что про цифровую фотографию вы меня убедили. А что вы скажете, про критерий 300 dpi в аналоговой фотографии?

Н.В.: А ничего не скажу. Сказал бы, да не вижу смысла. Нет больше аналоговой фотографии. Со страниц ваших уважаемых Фотоновостей узнал недавно, что немало зарубежных фотобанков уже просто не принимают аналоговые фотографии. Фотобанк, в котором работаю я, принимает. Но мы рассматриваем современные аналоговые фотографии, как частный случай ретро-фотографии. Соответственно, если кто-то хочет получить фотографию взятия Зимнего в современном качестве, то боюсь, что ему придется оплатить заказную съемку и «массовку».

А.А.: Не все согласны с тем, что время аналоговой фотографии прошло.

Н.В.: Не все. К позиции «верую, ибо абсурдно» я отношусь с уважением. Но спорить с такой позицией нельзя по определению.

А.А.: Некоторые Ваши утверждения носят спорный характер, особенно про аналоговую фотографию. Но здесь на чаше весов Ваш опыт работы в фотобанке. Посмотрим, какие возражения положат наши читатели на другую чашу в противовес. Желаю Вам успехов!!!

Острота зрения у человека в среднем равна 1-ой угловой минуте . Просмотр глянцевого журнала (или фотокарточки) осуществляется обычно с расстояния 25-30см. Тогда получается, что с такого расстояния можно различить точку порядка 0,073..0,87 мм .

Магическое "300 dpi" означает, что размер точки 25,4мм/300 = 0,085 мм . Что и соответствует средней дистанции просмотра, точнее 29 см. Таким образом, "лепить" более маленькие точки или больше точек на единицу площади не имеет смысла - все равно их никто не сможет различить с такого расстояния (25-30 см).

Угол "четкого" зрения человека порядка 40 градусов и даже меньше. Классическая теория утверждает, что в диапазоне углов обзора 28-37 градусов фотоизображения и произведения живописи будут восприниматься более естественно. Получается, что с расстояния 25-30 см не очень комфортно будет рассматривать картинку более 20 см по длинной стороне. Когда мы смотрим фото A4 или больше (например, A3 - на развороте журнала), то нам хочется отодвинуться подальше, чтобы окинуть взглядом все изображение. Таким образом, комфортная дистанция для просмотра формата A2 будет не менее 82 см (при угле обзора 40 градусов). А с такого расстояния глаз не может различить точку менее 0,24 мм. Получается, что по длинной стороне нужно всего-то порядка 2500 точек (600мм/0,24мм=2500).

Таким образом, изображение 2500 и более пикселей по длинной стороне при обычном просмотре одинаково хорошо будет смотреться на любом формате. Наверное, не спроста, 2500 - это распространенное минимальное требование к снимкам, для чего 10D с его 3072x2048 пикселями за глаза должно хватить при аккуратном кадрировании. Гонка за мегапикселями носит скорее маркетинговый характер.

Другой вопрос, что на этот любой формат нужно суметь изображение распечатать - подготовить к печати. Тут немаловажную роль играет вопрос управления резкостью при выводе - нужно учитывать способ вывода (вид печати: принтер, лазер, растровый и т.п.).

1) во-первых, мегапиксели мегапикселям рознь. Да хотя бы сравнить тот же D30 и 3-х мегапиксельную мыльницу. Из-за малого размера матрицы (сенсора) на цифрокопактах получается более шумное изображение и более мыльное (сказываются дифракционные эффекты). Тут конечно 6-ти мегапиксельный снимок с CASIO EX-P600 будет проигрывать цифрозеркалке CANON 10D/300D.

2) Во-вторых, на отпечатке формата A2 может захотеться рассмотреть какие-то мелкие детали, то есть подойти поближе. Тогда требуется картинка 7000 точек по длинной стороне.

3) "Из таблицы видно, что достижение 300 dpi невозможно уже при формате более А4. " В принципе такие камеры уже есть или скоро появятся. Точнее это "задники", например, Phase One обещала выпустить (или уже выпустила) P 45 в ноябре/декабре. Но это совсем другой разговор. Такие камеры специфичны и обычно к ним должен быть подключен компьютер и пара чемоданов батареек. Да и цена у них другая раз в 20-30 больше 20D.

4) И конечно же, надо учитывать художественную ценность изображения - поскольку в большинстве случаев фото воспринимается как художественное произведение, как картина. Ну, а картины, мы знаем с какого расстояния надо рассматривать (см. выше).

Калькуляторы в этой статье посвящены теме печати цифровых фотографий.

Первый калькулятор помогает подобрать формат фотографии для печати изображения известных размеров. Сформулируем задачу.

Дано: У нас имеется цифровое изображение известных нам размеров, например, 3264 на 2448 пикселей, и набор стандартных форматов, предлагаемых сервисами фотопечати. Формат определяет линейные размеры фотографии, например, фотография формата 10х15 имеет размеры 102 на 152 миллиметра.

Требуется: Выбрать из набора форматов максимально большой, на котором еще можно напечатать изображение без потери качества.

Для задания форматов фотографий я создал отдельный справочник Форматы фотографий , который при необходимости можно расширять.

Единственное специальное знание, которым нужно обладать для нахождения ответа, это знание того, что качественная печать цифрового изображения требует разрешения не менее 300 точек (пикселей) на дюйм (300 dpi), а более-менее приемлемая печать возможна при разрешении не менее 150 точек на дюйм (150 dpi). Все остальное - простые математические действия.

Графически задача изображена на рисунке ниже

Логика поиска ответа проста - линейные размеры каждого формата переводятся в дюймы, а затем в пиксели, исходя из того, что в одном дюйме 300 (150) пикселей. Далее полученное число сравнивается с размером изображения (там есть определенные нюансы, связанные с отношением высоты и ширины, но об этом во второй части). Если размер формата в пикселях больше, чем размер нашего изображения (на рисунке - формат справа от фотографии), то он уже не подойдет, ибо фотографию придется растягивать, и мы получим разрешение хуже 300 (150) dpi. Если размер формата меньше, чем размер нашего изображения (на рисунке - формат справа от фотографии), то он подойдет - фотографию придется сжимать, и мы получим разрешение лучше 300 (150) dpi.

Из всех подходящих форматов калькулятор выбирает формат максимального размера (с печатью изображений меньшего размера проблем нет - насколько я понимаю, печатать можно и с разрешением 1200 dpi).

Размер формата в пикселях для разрешения 300 dpi

Размер формата в пикселях для разрешения 150 dpi

Второй калькулятор по размерам уже напечатанного снимка и размерам исходного изображения помогает определить получившееся разрешение снимка и обрезанную при масштабировании часть. Сформулируем задачу.

Дано: Изображение известных размеров напечатано на снимке известных размеров. Поскольку значение соотношения высоты и ширины снимка и значение соотношения высоты и ширины цифрового изображения, как правило, не совпадают, то при печати происходит масштабирование снимка, очевидно, с сохранением пропорций. Графически это отображено на рисунке ниже.

При масштабировании, как видно, возможны два варианта:
первый - масштабирование с потерей части изображения,
второй - масштабирование с сохранением всего изображения, но с возникновением пустого места на снимке.
Как эстет, для расчетов я выбрал первый вариант.

Таким образом, первое, что требуется: найти получившееся разрешение снимка и часть изображения, которая не попала на снимок. Второе, соответственно, это будет разница между использованной шириной (высотой) и исходной шириной (высотой) изображения.

Ширина напечатанного изображения, см

Высота напечатанного изображения, см

Ширина изображения в пикселях

12:36 pm - FAQ | Какое надо ставить разрешение у фотографии?

Итак, сегодняшний вопрос, который мне задают регулярно, как только речь заходит о сохранении обработанных фотографий на диск:

#16 Какое надо ставить разрешение у фотографии?

Речь идёт о загадочных dpi , про которых часто к месту и не к месту упоминают заказчики в технических требованиях к фотографиям. А ведь и не везде ещё найдёшь такое - чаще в интерфейсах программ попадается ppi и никакого dpi . А заказчики всё пишут и пишут "пришлите нам фотографию не менее 300dpi !" Что же это всё такое и зачем оно фотографам?

Краткий вариант:

Если кратко, то это плотность расположения:


И, что самое интересное, все эти вещи не имеют никакого отношения к растровой цифровой фотографии до тех пор, пока вы не собираетесь её напечатать! То есть, если вы не печатаете свои снимки (а сейчас таких фотографов стало больше чем тех, кто печатает), то можно вообще не забивать себе голову этими параметрами, они вам не понадобятся.

Но, на всякий случай, в окошке разрешения можете поставить значение 300. В Lr, например, это можно сделать при экспорте изображений, здесь:

Для всех остальных есть развёрнутый вариант ответа. =:)

Развёрнутый вариант ответа:

Цифровая фотография в компьютере имеет только одну характеристику размера - количество пикселей по вертикали и горизонтали (или их произведение, исчисляемое сейчас в мегапикселях). Вот эта карточка, например:

Имеет размер 900 х 600 пикселей (или 540 000 пикселей, что равно 0.54 мегапикселя). Исходный кадр, с которого была сделана эта уменьшенная копия, был размером 3600 х 2400 пикселей (или 8.64 мегапикселя). И эти значения в пикселях - и есть единственный параметр, отвечающий за размер фотографий в цифровом виде.

Проблемы могут возникнуть тогда, когда появится желание напечатать фотографию. Разные печатные машины и принтеры, в зависимости от их устройства и предназначения резульата печати, позволяют делать изображения с разным размером пикселей. То есть, можно пиксели печатать крупными и тогда на одном дюйме (около 2.5 см) их поместится немного:

А можно воспроизводить пиксели чуть меньшего размера и тогда их уже на одном дюйме уместится больше:

А можно их сделать крохотными и тогда на том же линейном дюйме их будет уже много:

В результате, если одно и то же изображение взять и напечатать с разной плотностью пикселей на дюйм (ppi ), то оно будет иметь на бумаге разный размер:

Считается, что когда на одном линейном дюйме умещается более 300 пикселей, то человеческий глаз уже не способен разделить их, и это даёт качественную, "гладкую" печать, без заметной пикселизации. Подавляющее большинство глянцевых журналов использует именно такую (или около того) плотность печати и результат вы сами можете увидеть, купив "глянцевую" полиграфию в любом киоске.

Фактически, сейчас плотность 300 ppi считается неким негласным стандартом, на который ориентирутся большинство издателей. Хотя нигде, насколько мне известно, именно эта цифра в официальных стандартах не фигурирует. Ну, пусть меня поправят, если я ошибаюсь.

При этом, если речь идёт о печати, например, наружных рекламных плакатов (билбордов) большого размера (3 х 6 метра, к примеру), то нет такой необходимости делать пикселы микроскопическими и печатать их плотно друг к дуруг - всё равно на плакат зрители будут смотреть с изрядного расстояния, не так, как на журнал. Поэтому, очень часто при печати материалов для таких билбордов используют разрешение около 50 ppi (на одном дюйме распечатанного плаката насчитывается 50 пикселей изображения).

В идеале, вы должны сами знать какая вам понадобится плотность печати и соответственно подготавливать свои фотографии. Если говорить о Ps, то там это можно сделать в пункте меню Image -> Image Size:

В верхней части этой палетки мы можем видеть размер фото в пикселях (3600 х 2400):

А в нижней - размер в сантиметрах (127 х 85 см) при плотности в 72 пикселя на дюйм.

Эти 72 пикселя на дюйм сейчас, в общем-то, выглядят как некий сферический конь в вакууме, потому что это чисто раритетный показатель, который сейчас традиционно присваивается всем цифровым изображениям по умолчанию. И он не имеет никакого реального воплощения, потому что кто-то сейчас смотрит на изображение на мониторе с диагональю 15" и разрешением 1024 х 768 пикселей и у него плотность изображения будет одна, а кто-то может смотреть на 25" с 2560 х 1600 и у него плотность будет другая. Но уж так традиционно принято, что цифровым фото присваивается именно такая цифра - 72 ppi. "Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого - 42!"

Кстати, инженеры Apple не зря так подробно расписывали достоинства экранов у iPhone4, когда они только появились на рынке. При диагонали в 3.5 дюйма размеры изображения составляют 960 х 640 пикселей, что даёт разрешение 326 ppi. Что, как вы понимаете, вполне сопоставимо с качеством хорошей печатной полиграфии. И в будущем, уверен, количество устройств с высоким ppi будет неуклонно расти.

Если снять вот эту галочку:

То можно посмотреть как меняется размер изображения в зависимости от плотности ppi (и при неизменном размере изображения в пикселах - 3600 х 2400). При плотности 5 ppi (каждый пиксель будет печататься квадратом 5 х 5 мм) размер картинки будет составлять 1829 х 1219 см:

При "журнальной" плотности 300 ppi размер будет уже 30 х 20 см (почти формат А4, то есть - обложка, например):

При 600 ppi фотография займёт на бумаге 15 x 10 ("фотография, 10 на 15 с наивной подписью..."):

А при 10.000 ppi размер этого фото будет уже меньше одного сантиметра по большей его стороне:

Понятно, что печатать с разрешением 10.000 ppi в общем нет смысла, особенно, если учесть, что порогом, при котором видны пикселы, считается разрешение в 300 ppi.

Если всё же захочется непременно выводить картинку с разрешением 300 ppi, но на большем носителе, то тогда надо будет включить обратно галочки и менять размер картинки в сантиметрах:

Одновременно с этим, обратите внимание, будет расти и размер изображения в пикселях. Это неизбежно, потому что плотность печати вы хотите оставить высокую и размер хочется больше, значит - пикселей в изображении станет больше. Ps добавит недостающие пиксели, рассчитав их из соседних. Качество изображения при этом может заметно пострадать.

Ну, а что же тогда такое dpi , про которые так любят писать заказчики в требованиях к качеству изображений? Это плотность печати точек выводным устройством. И этот параметр сугубо технический, он может рассказать специалисту сколько точек способен напечатать, например, тот или иной принтер на одном дюйме изображения.

Строго говоря, dpi не всегда равно ppi . Ведь один пиксель изображения нужно передавать несколькими точками печатного устройства:

Здесь мы можем видеть, что каждый квадратик (пиксель цифрового изображения) отображается при помощи нескольких кружков разного диаметра. За счёт их разного размера получается сделать разную плотность цвета, и, как следствие, - получать на печати полноцветные изображения с полутонами. Но печатная машина не умеет делать точки разного размера, она может создавать только пятна определённого диаметра, заложенного в конструкции. Поэтому, видимые нами кружки на самом деле состоят из множества мелких точек:

Плотность этих точек на дюйм и есть параметр, который обозначается как dpi . И если посчитать, то ppi этого примера окажется, допустим, равным 25, то dpi будет во много раз больше.

Но в современной практике так уже сложилось, что в требованиях к качеству фотографи очень часто ставят знак равества между ppi и dpi . И приходят в результате требования, типа "финальное изображение должно быть размером 6 х 3 метра при 50 dpi" , что в переводе на язык цифровых изображений означает, что картинка должна быть размером 11811 х 5905 пикселей. Равно как и попадаются требования, типа "картинка должна быть не мнее 3600 х 2400 при 300 dpi" , что, как вы теперь понимаете, выглядит даже не как "масло маслянное", а как "масло квадратное". =:)


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник