03.07.2020

Частный извоз. Как заработать частным извозом. Как получить лицензию на предоставление услуг частного извоза


В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город

Друзья, нам очень жаль, но вместо анонса экскурсий здесь пока будет информация о том, что в связи с карантином экскурсии отменяются. Правительство Москвы запретило собираться на улице группами любой численности, при этом разрешив собираться в помещении. Конечно, мы могли бы перейти на лекции в помещении, но лучше поберечь здоровье!

На время карантина будем делать онлайн лекции на нашем youtube канале Прогулки по Москве.

Карантин пройдет и мы снова будем гулять по Москве) Оставайтесь с нами!

Четверг, марта 29, 2012

Когда мы читаем книги о Москве, постоянно видим упоминаемых там извозчиков – ванек, лихачей. Кого они из себя представляли? Кроме того, множество средств передвижения – коляски, брички, дрожки, калиберы, пролётки и так далее. Чем все они отличались друг от друга? Попробуем разобраться в этом и проследить историю частного извоза в дореволюционной Москве.

Городской транспорт России прошлых веков был в руках извозчиков. Извозчик — возчик, работающий по найму. Когда-то заработок его был выгодным и, по сравнению с другими профессиями, довольно значительным. Но мало-помалу трамвай, автомобиль и автобус вытеснили его из города. В Москве в 1645 г. их было около 2 тыс., в 1775 г. — 5 тыс., в 1838 г. — 8 тыс., в 1895 г. — 19 тыс., в 1914 г. — 16 тыс., в 1928 г. — 5 тыс., в 1939 г. — 60 тыс.(!).

Как правило, извозчиками становились выходцы из низших сословий — в основном бывшие крестьяне, подавшиеся в город на заработки, но так и не нашедшие себе места на фабриках, заводах, торговых предприятиях, отставные солдаты и т.д.
Спрос на них был большой, поэтому потребовалось вводить, стоянки, номерные знаки, систему организации заказов и тарифы. Как раз единых тарифов на оплату услуг извозчиков не было, и каждый просил с пассажира столько, сколько захочет и затем уже они торговались.

Для всех извозчиков были прописаны правила, за нарушение которых применяли штрафные санкции:
— Извозчик должен был иметь свой номерной знак.
— Номерной знак должен был быть прибит в соответствующем месте.
— Остановка только в определенных местах.
— Экипаж должен был быть чистый и неразбитый.
— Кафтан извозчика должен был быть в приличном виде.
Кроме того, им приходилось проходить в полиции осмотр экипажа, после которого, если все в порядке ставили определенные пломбы.
Существовали и ограничения по возрасту для извозчиков- от 18 до 65 лет. Специальной строкой означалось, что извозчик должен отличаться трезвым поведением. Это требование не выполнялось повсеместно, особенно зимой.


Б. Кустодиев. «Извозчик (лихач)»

Типы извозчиков
Городские извозчики разделялись на ванек, лихачей и нечто промежуточное - живейных. Ванькой назывался полунищий крестьянин, приехавший на заработки в город, обычно зимой, по выражению Некрасова, на «ободранной и заморенной кляче» и с соответствующей повозкой и сбруей. У лихача, наоборот, была хорошая, резвая лошадь и щегольской экипаж.

Ванька
«Ваньки» были самыми бесправными, желающих поживиться за их счет всегда хватало. «Традиции» современной ГИБДД возникли не на пустом месте. Бытописатель московской жизни Евгений Иванов в книге «Меткое московское слово» приводит горестное восклицание извозчика-«ваньки»: «Кажинный день на городового расход. Вот статуй еще небесный!». Значительную часть дохода «ваньки» ежедневно сдавали хозяину извоза, у которого стояли на постое. Причем, сумма обычно была фиксированной. Недоимка записывалась за извозчиком, и зачастую он возвращался в родную деревню не с прибытком, а с долгами.

Лихач
На другом полюсе извозчичьей иерархии находились «лихачи». У них были хорошие, ухоженные лошади, лакированные коляски, зачастую на шинах-дутиках. Лихачи, как правило, работали на себя, рассчитывая на богатых клиентов. На «лихачах» ездили офицеры, кавалеры с дамами, богатые купцы и т.д. Нанимали их и различные авантюристы и проходимцы, которым надо было «пустить пыль в глаза» или быстро откуда-нибудь уехать. «Лихачи» появлялись на улицах к обеду, но трудились всю ночь. Театры, рестораны, гостиницы – вот основные точки, где они ждали своих клиентов. За поездку «с ветерком» «лихач» просил не меньше 3 рублей, тогда как «ванька» брал за поездку 30-70 копеек. «Лихач» мог себе позволить выбирать седока, но и заработок у него был значительным, богатые господа, уезжающие после театра кутить с актрисами, не скупились, да и нанимали коляску часто на всю ночь. Ценились экипажи с откидным верхом, в них подвыпившие господа с дамами могли не бояться нескромных взглядов. Среди извозчиков своеобразной аристократией считались «голубчики» или «голуби со звоном», которые имели на своих экипажах мелодичные поддужные колокольчики. А название их произошло от знаменитого кучерского выкрика: «Эх, голуби!».

Одежда и форма извозчиков

Костюмы извозчиков устанавливались распоряжениями городской управы. Они носили неуклюжий кафтан «на фантах», т. е. на двух сборках сзади, подпоясанный наборным поясом, и поярковую шляпу с пряжкой, доставшуюся им от старых цеховых фасонов начала девятнадцатого века. Лихачи любили франтить, отделывая свою форму выпушками из дорогого лисьего меха и наряжаясь в зимнее время взамен обычной для профессии барашковой шапки в настоящую «бобровую».
Ломовые имели летом русские рубахи, жилеты, большие фартуки и картузы, а зимой те же шапки и «спинжаки», или ватные пиджаки. Самый старый костюм был кафтан, но с неимоверно набитым пенькой и «простланным» пушными продольными бороздами задом. От такого наряда дошедший с козел извозчик представлял собой какой-то феномен готтентотского сложения.
Номерной знак носили ранее на спине, возле ворота, и только позднее стали прибивать к облучку и задку экипажа.


Б.Кустодиев «Извозчики», 1920.

Виды экипажей
Экипажи использовались различных форм: коляски и пролетки нескольких видов, брички, дрожки, линейки и т.д. В Москве даже ввели распоряжением генерал-губернатора Д.В. Голицына определенный образец экипажа, так называемый «калибер». Но широкого применения это нововведение не получило.

Коляски
Довольно простыми и легкими экипажами были коляски. В отличие от карет кузов у них был открытый, но с откидным верхом. Коляски обычно запрягались парой или тройкой лошадей, однако очень богатые люди, вроде Троекурова в «Дубровском», Андрея Болконского в «Войне и мире» или губернаторской дочки в «Мертвых душах», ездили в коляске шестериком.
Известен рассказ Гоголя «Коляска», в котором гости обнаруживают спрятавшегося от них хозяина в его новой коляске. В рассказе Чехова «Враги» различие кареты и коляски служит важной характеристикой социального и нравственного различия персонажей. Богатый помещик заезжает за доктором в коляске. Когда выясняется, что вызов был ложным и ненужным, доктор, у которого только что умер сын, высказывает свое негодование помещику, после чего тот приказывает лакею: «Пошел, скажи, чтобы этому господину подали коляску, а для меня вели заложить карету». Карета подчеркивала материальное превосходство помещика над доктором.


Коляска

Разновидностями щегольских городских колясок с открывающимся верхом были фаэтон и ландо.
Ландо́ (через фр. landau от нем. Landau(er)) - лёгкая четырёхместная повозка со складывающейся вперёд и назад крышей. Название образовалось от названия города Ландау в Германии, где повозки этого типа были изобретены в XVIII веке.
Комфортабельные ландо на рессорах и иногда пневматических шинах всегда считались роскошными, «дамскими», экипажами. До сих пор используются как фиакры и в парадных случаях.
Пассажирские сиденья расположены в два ряда лицом друг к другу.
Конструкция ландо не позволяла пассажирам управлять лошадью и потому требовался кучер.
Использовались как мягкие поворотные крыши, так и жёсткие съемные элементы.


Ладно с разложенной и сложенной крышей.

Брички
Бри́чка- известная с XVII века лёгкая четырёхколёсная повозка для перевозки пассажиров. Кузов мог быть как открытым, так и закрытым и крепился на двух эллиптических рессорах. Верх делали кожаным, плетёным или деревянным, иногда его утепляли; были модели и без верха.
Хоть бричка была довольно лёгкой, она вполне выдерживала дальние поездки - так можно судить по той бричке, на которой разъезжал по Руси Чичиков. В чичиковской бричке верх кузова, то есть своего рода шатер над седоком, был «от дождя задернут кожаными занавесками с двумя круглыми окошечками, определенными на рассматривание дорожных видов». На козлах рядом с кучером Селифаном сидел лакей Петрушка. Бричка эта была «довольно красивая, рессорная».


Бричка.

В бричку запрягали одну или пару лошадей. Кучер мог сидеть на козлах или рядом с пассажиром.
Долго не исчезали допотопные безрессорные брички - в такой едет мальчик Егорушка в чеховской «Степи».
В наше время бричкой называют простую одноконную легкую повозку.

Дрожки
Дрожки получили свое название от описанных выше дрог - длинных брусьев, соединяющих обе оси. Первоначально это была совсем примитивная повозка: на доску, положенную сверху, приходилось садиться верхом или боком. Подобного рода дрожки иногда называли трясучками. Позднее дрожки усовершенствовались, обрели рессоры и кузов. Такие дрожки иногда получали название коляски, по сходству. Но ни старые, ни более совершенные дрожки для езды на особо длинные расстояния не использовались. Это был преимущественно городской экипаж. Городничий в «Ревизоре» едет в гостиницу на дрожках, Бобчинский готов петушком бежать за ним, любопытствуя посмотреть на ревизора. В следующем действии городничий едет на дрожках с Хлестаковым, а не хватает места Добчинскому… У гоголевских старосветских помещиков были дрожки с огромным кожаным фартуком, от которых воздух наполнялся странными звуками.


Дрожки.

Пролётки
Городские извозчичьи дрожки назывались пролётными и вскоре сократили свое название до слова «ПРОЛЕТКА». Такой легкий двухместный экипаж с рессорами и поднимающимся верхом можно было видеть в городах СССР еще в 1940-х годах. Выражение «ехать на извозчике» означало «ехать на извозчичьей пролетке», зимой же - на извозчичьих санках сходной конструкции.


Извозчик на пролётке. 1898 год.


Одни из последних пролёток, 1920-е годы.

Калиберы
Рессорные пролетки появились только в 1840-х годах. До того у извозчиков были калиберные дрожки, или просто калибер. На таких дорожках мужчины ездили верхом, женщины садились боком, поскольку это была простая доска, положенная на обе оси, с четырьмя примитивными круглыми рессорами. Одноместный калибер назывался гитарой - по сходству формы сидения. Извозчики ожидали седоков на биржах - особо выделенных платных стоянках. Описывая в «Евгении Онегине» петербургское утро, Пушкин не упускает и такую деталь: «…На биржу тянется извозчик…»


Одноместный калибер.

Линейки
Линейкой первоначально назывались простые длинные дрожки с доской для сидения боком или верхом, а если доска была достаточно широка - по обе стороны спиной друг к другу. Такой же одноконный экипаж называется в «Пошехонской старине» Салтыкова-Щедрина долгушей-трясучкой, а у Л. Толстого в «Анне Карениной» - катками, на нем гости Левина едут на охоту.
Позднее линейкой стал именоваться городской или пригородный многоместный экипаж со скамьями по обе стороны, разделенные перегородкой пассажиры сидели боком по направлению движения, спиной друг к другу. Рейсовые городские линейки снабжались навесом от дождя.


Линейка в Москве. 1890-е годы.

По количеству лошадей городских извозчиков повозки можно разделить на управляемые одной лошадью, двойки и тройки. Четвёрки, шестёрки и восьмёрки использовались в основном за городом.

Тройка
Тройка - старинная русская запряжка лошадей. Тройка была придумана для быстрой езды на длинные расстояния.

Это единственная в мире разноаллюрная запряжка. Коренник - центральная лошадь - должен идти быстрой чёткой рысью, а пристяжные - лошади сбоку - должны скакать галопом. При этом развивается очень высокая скорость 45-50 км/ч.


Механизм тройки заключается в том, что идущего широкой, размашистой рысью коренника, как бы «несут» на себе скачущие галопом пристяжные, пристёгнутые к кореннику постромками. Благодаря этому все три лошади медленнее устают, но поддерживают высокую скорость.

Тройка появилась и получила своё нынешнее название около 200 лет назад. По существовавшим тогда правилам при перевозке пассажиров в почтовых кибитках можно было впрягать трёх лошадей только если людей оказывалось трое. Двое или один должны были ехать на паре лошадей. Бубенцы и колокольчики разрешалось вешать только на почтовые тройки и курьерские, перевозившие важные государственные депеши. В царские времена на тройках, помимо важных господ, ездили почтальоны (почтовая тройка), пожарные и все, кому нужна была быстрая скорость на длительный период времени. Часто тройки запрягались в дни свадеб и других праздничных торжеств, когда кучера могли «полихачить» и выпустить в галоп даже коренника.
Обычными лошадьми для тройки были некрупные и неказистые, но очень выносливые вятские лошади. Люди побогаче заводили тройку статных и крупных орловских рысаков. Лучшая тройка - это тройка, где все лошади подобраны в масть, а коренник заметно крупнее ростом и статью пристяжных.

А теперь, в заключение – интересные истории из газетных хроник, различные происшествия с извозчиками, происходившие в начале ХХ века.

03 января (21 декабря) 1902 года:
Московские извозчики, биржа которых по вечерам находится на Дмитровке, на днях отпраздновали, и как говорят с большой «помпой», юбилей своего коллеги Ефима Быстрякова. Оригинальному юбиляру 74 года и проездил он по московским улицам без всякого перерыва 60 лет. Много знаменательной особенностью почтенного возницы является то обстоятельство, что он в течение своей многолетней извозчичьей работы не выпил ни одной рюмки водки. Быстряков сколотил себе небольшое состояньице, в виде небольшого именьица под Москвой, которое около 30 л. назад было приобретено за 1 500р., а теперь ценится в 15 000 рублей.

07 июня (25 мая) 1911 года 07 июня (25 мая) 1911 года. Из-под Москвы.
Царицынские извозчики, сговорившись между собой, назначают крайне высокие цены за проезд от станции на дачи. Дачники обратились с жалобой в местное общество благоустройства. Последнее же возбудило ходатайство перед уездной земской управой, прося ее установить таксу для разнуздавшихся извозчиков. Ходатайство это встретило сочувствие. Помимо Царицына, управа предполагает ввести такую же таксу и в других дачных местностях.

Убийство часовым извозчика. 17 (04) января 1911 года
В 3 часу утра на 1 января в Кремле, у главного подъезда Кремлевского Дворца, гренадером 10-й роты 4-го Гренадерского Несвижского полка Василием Хлаповым, стоявшим там на часах, выстрелом из винтовки совершено убийство легкового извозчика, кр. Михайловского у., Ивана Семенова Киселева. 28 л., при следующих обстоятельствах. Последний, проезжая по Дворцовому проезду, остановился у главного подъезда, сошел с саней и, будучи в нетрезвом виде, стал просить у часового денег на водку. Часовой предложил извозчику от него отойти, предупредив, что будет стрелять. Киселев не исполнил требования и стал отнимать у часового винтовку. Последний во время борьбы начал давать сигнальные свистки, вызывая на помощь, но они не были услышаны. Видя, что от пьяного извозчика никак не избавишься, Хлапов еще три раза предупредил, что будет стрелять, и когда Киселев продолжил нападение и борьбу, намереваясь схватить за винтовку, Хлапов произвел выстрелил и убил извозчика наповал.

Ограбленный извозчиком. 06 января (24 декабря) 1911 года
22 декабря, в 7 часу вечера, приезжавший из провинции в Москву за товаром, Подольский мещ. Степан Федотов на извозчике задремал и очнулся уже близ Анненгофской рощи, где оказалось, что извозчик вытащил у него бумажник с 600 руб., паспортом и разными счетами, столкнул сонного Федотова с саней и скрылся.

«Образцовые» уличные заграждения. 09 апреля (27 марта) 1910 года
25 марта, в 10 часу вечера, легковой извозчик кр. Ивлев, проезжая с Е.Н.Опочининым по Долгоруковскому пер., наехал на деревянный ящик, которым была прикрыта большая яма, образовавшаяся вследствие обвала. Ящик отлетел в сторону, лошадь рухнула в яму, пролетка опрокинулась на вылетевшего из нее г.Опочинина и придавила Ивлева. С тяжкими ушибами тела, оба пострадавшие отправлены в приемный покой Тверской части.

Извозчик-мститель. 01 июля (18 июня) 1909 года.

Вчера, в 5 ч. дня на углу Тверской и Леонтьевского пер., случайные прохожие были свидетелями не совсем обыкновенного происшествия: вопреки установившейся практике не автомобиль налетел на извозчика, а извозчик на автомобиль, сворачивавший с Тверской в Леонтьевский пер.
Удар лихого извозчика был настолько силен, что в автомобиле вдребезги разлетелись стекла и повреждены шины. Извозчик отделался благополучно, ни сам, ни пролетка не пострадали.
К месту происшествия собралась толпа любопытных, По адресу злополучного автомобиля раздались остроты и шутки.
В неожиданный восторг пришел извозчик:
— Не все вам нашего брата давить!
Кто-то из толпы изрек:
— Извозчик-мститель!
К месту происшествия спешили городовые:
— Господа, расходитесь! Пожалуйста, не останавливайтесь!
Господа расходились и полиция записала №№ извозчика и автомобиля. Последний запыхтел и двинулся под смех прохожих.

31 (18) марта 1909 года
Шестилетний мальчик Сергей Сурков, играя по Бабьегородскому пер., вздумал «покататься». Мимо проезжал извозчик. Мальчик уцепился за заднюю ось пролетки. На повороте раздался неистовый крик Суркова.
Извозчик остановился. Несчастного мальчика сняли с пролетки со сломанной ногой.
Для лечения он отправлен в Морозовскую больницу.

Текст и подборка старых материалов: Александр Иванов

Инструкция

Перед тем, как вы начнете заниматься частным извозом, хорошо обдумайте вашу затею. Если у вас есть другая , то не делайте выбор в сторону частного извоза. Потому что доход от такого вида деятельности нестабилен, а непредвиденных обстоятельств, которые могут свести вашу прибыль к нулю, довольно велики. Постарайтесь сделать частный извоз второстепенным видом заработка, с помощью которого можно подлатать дыры в семейном бюджете или же купить определенную вещь. Помните, что если вы будете заниматься частным извозом профессионально и сделаете его основным видом своей деятельности, то необходимо учитывать на ремонт , бензин, а также вашу безопасность во время ночных перевозок пассажиров. Также помните, что такой род деятельности является незаконным, т.к. вы не платите государству со своего дохода.

Помните, что существует большая конкуренция между водителями, занимающимися частным извозом (так называемыми «бомбилами»). Особенно, если речь идет о работе у ночных клубов, дорогих ресторанов, вокзалов или аэропортах. Помните, что вы не можете просто приехать в такие места и ждать клиентов. Там существует очередь и установленный порядок работы, нарушая который, вы можете лишиться не только целостности своего автомобиля, но еще и здоровья. Попасть в такую очередь довольно сложно и, скорее всего, придется кому-то платить определенный процент за стоянку в таких прибыльных местах.

Начните зарабатывать частным извозом у станций метро, или же передвигаясь на машине по городу в поиске голосующих пассажиров. Помните, что работая ночью, когда закрыто метро, а городской транспорт уже не ходит, вы можете объявить цену за перевозку пассажиров больше, чем днем. Т.к.у вас нет таксометра, определяйте правильно тариф за перевозку пассажиров. Берите по 20-25 рублей за каждый километр пути. Для определения тарифа вам потребуется хорошее знание города и расстояния до той или иной его точки. Купите GPS навигатор для более уверенной ориентации и прокладыванию более короткого маршрута. Это поможет сэкономить деньги на бензин и ваше время.

Не торгуйтесь с пассажирами, если едете порожняком, т.к. пассажир может отказаться, а вы потеряете хоть какие-то средства. Также не спорьте пассажирами, если видите, что они ездят по маршруту часто. Они лучше вас знают местный тариф и уедут на другой машине, если вы откажетесь. Помните, что после 20.00 начинается большая конкуренция среди «бомбил», т.к. многие выезжают подработать на пару часов после основной работы. Не стоит работать и в часы пик. Больше денег уйдет на бензин из-за стояния в пробках.

После вступления в силу законодательного акта, известного как «Закон о такси», многие перевозчики начали задумываться о получении соответствующей лицензии. Ведь такая лицензия является ключевым требованием данного закона, нацеленным на повышения качества услуг и безопасности в целом.

Закон “О такси” начал действовать только с прошлого года, но уже повлек за собой значительные изменения.

Штраф за частный извоз без лицензии в 2016 году

Вместе с принятием закона был ужесточен и размер штрафа. Так, начиная с 2016-го года перевозчик, не имеющий соответствующего разрешения, должен уплатить 30 тысяч рублей (прежде эта сумма составляла 5 тысяч). Если правонарушение будет совершено повторно, то есть будет иметь место рецидив, то сумма штрафа не изменится, однако нарушителя дополнительно лишат водительского удостоверения на шесть месяцев.

Легализация такси и виды лицензий

С принятием «Закона о такси» ужесточились и правила для «бомбил» (нелегальных перевозчиков), поскольку из документа следует, что теперь такси – это не способ подработки, как было прежде, а уже полноценная работа, предусматривающая различные социальные гарантии и оформление трудовой книжки. К деятельности же можно приступать только тогда, когда ИП или юридическое лицо получит соответствующее разрешение. С этой точки зрения лицензия на такси может быть двух типов:

  • с индивидуальным предпринимательством;
  • без индивидуального предпринимательства.

Получается, что федеральным законодательством упразднено понятие «частники». А значит, лицензия на такси требуется в обязательном порядке.

Обратите внимание! Однако здесь может возникнуть коллизия с иными законодательными нормами, предусматривающими установку и регулировку нормативными актами выдачи лицензий без ИП, что, в свою очередь, противоречит главному закону.

На практике же работать без ИП – это работать на предприятие, которое может представлять собой как юр. лицо, так и индивидуальное предприятие . Проще говоря, такие таксисты являются, по сути, наемными работниками, устроенными в компанию, которые получили право выполнять грузовые или легковые перевозки.

Ключевые требования

Существуют определенные требования к транспортному средству и самому таксисту, которым они должны соответствовать, чтобы получить лицензию. К таковым требованиям относится:

  • водительский стаж как минимум пять лет;
  • таксометр;
  • разметка на корпусе автомобиля, другими словами – «шашечки»;
  • особый плафон, оснащенный теми же «шашечками» и имеющий подсветку желтого/оранжевого цвета.

А теперь выясним, как получить лицензию. Вариантов есть всего два.

Вариант №1. Получение лицензии на такси с ИП

Вначале необходимо оформить индивидуальное предпринимательство. Ничего сложного здесь нет, однако действовать следует по приведенному ниже алгоритму.

Этап первый

Посетите налоговую инспекцию по месту прописки. Там необходимо предъявить оригинал паспорта, а также копии всех его страниц. Помимо того, чтобы зарегистрироваться в качестве ИП, нужно также уплатить госпошлину за регистрацию документации и предоставить документальное подтверждение оплаты. Квитанцию можно:

  • получить при оплате;
  • распечатать с официального Интернет-ресурса налоговой инспекции.

Для оплаты можете посетить любое из отделений «Сбербанка», а квитанция при этом должна прилагаться к основному перечню бумаг.

Обратите внимание! При заполнении заявления следует быть особенно внимательным. Используйте образцы заявлений – они должны находиться на информационных столах. Любые исправления неприемлемы, поэтому при совершении ошибки заявление придется переписывать заново.

Дальнейшее оформление будет продолжаться максимум пять дней, после чего посетите кабинет налогоплательщика, зарегистрируйтесь там и получите доступы для отслеживания оплат, долгов и получения помощи онлайн. Когда процедура регистрации закончится, осведомитесь у сотрудника, выдавшего документы, когда и какие налоги следует оплатить, а также какие документы нужны для отчетности. При отсутствии дополнительных условий перечень налогов, которые подлежат оплате, будет выглядеть примерно следующим образом:

  • транспортный налог;
  • пенсионные взносы.

Налоговая инспекция сообщит пенсионному фонду об образовании индивидуального предпринимателя. Вам об этом придет почтовое уведомление. После этого откройте счет в любом банковском учреждении и уведомите об этом налоговую. Если вы не сделаете это в течение трех дней, то придется дополнительно выплачивать штраф в размере 5 тысяч рублей.

Не стоит забывать о печати – сейчас она необязательна, но может существенно облегчить жизнь (для этого потребуется еще тысяча рублей).

Этап второй

После этого приступайте непосредственно к оформлению лицензии. Для этого посетите уполномоченный орган – он свой в каждом конкретном регионе, однако в большинстве случаев им является региональный Минтранс. Чтобы точно узнать об этом, позвоните в городскую администрацию, где вам дополнительно сообщат и режиме работы органа.

Узнав, где получить лицензию на такси, позвоните туда и уточните следующие моменты.

  1. Какие документы необходимы для получения лицензии?
  2. Каков размер государственной пошлины, в каком месте возможно получение квитанции?
  3. Каковы условия оформления для вашего региона?

Сделав все необходимое, вы получите разрешение, которое начнет действовать через пять дней со дня получения. Что характерно, оформление ИП в данном случае необязательно – можно, к примеру, организовать ООО.

Вариант №2. Как получить лицензию на такси без ИП

Процедура получения здесь мало чем отличается от описанной выше, за исключением того, что не нужно посещать налоговую инспекцию и выполнять действия первого этапа. Свяжитесь с органом, занимающимся выдачей разрешений, уточните, что нужно сделать/предоставить и следуйте инструкциям.

Сколько стоит лицензия на такси

А теперь рассмотрим, во сколько обойдется получение лицензии на перевозки. Главная трудность здесь состоит в том, что федеральным законодательством не установлена точная стоимость данного документа, да и в НК РФ размер пошлины за его оформление отсутствует. По этой причине оформление устанавливается на региональном уровне – другими словами, стоимость лицензии в каждом конкретном региона своя.

Обратите внимание! Как правило, это порядка 5-ти тысяч рублей, но в некоторых городах (например, в Москве) эта сума может достигать и 10-ти тысяч.

Помимо того, существуют различные фирмы, оказывающие услуги по оформлении лицензии, за что взымается определенная плата (регулярная либо одноразовая).

Важные моменты. Что должна содержать лицензия?

После выполнения всех указанных выше действий вам выдадут разрешение, в котором будут содержаться следующие сведения:

  • Ф. И. О.;
  • номер/серия паспорта;
  • номерной знак, марка и модель транспортного средства;
  • полное название органа, который выдал разрешение;
  • сроки действия лицензии;
  • ее порядковый номер;
  • место/дата выдачи.

Итог

В итоге отметим, что заняться легальным бизнесом несложно. Но не забывайте, что если вы хотите работать только «на себя» и на своей машине, то не сможете получить лицензию без ИП. Вначале потребуется оформиться как предприниматель, а в дальнейшем выплачивать все необходимые налоги.

Лицензия на такси без ИП (т. е. без регистрации в качестве ИП) оформляется достаточно быстро и не требует большого количества документов. Лицензии на такси без ИП необходимы всем водителям, которые осуществляют деятельность по платной перевозке пассажиров, если это является их основной деятельностью, осуществляемой на постоянной основе. О том, как получить лицензию, поговорим в этой статье.

Можно ли получить лицензию на такси без открытия ИП?

Для начала предлагаем разобраться, для чего частным извозчикам открывать ИП и когда это необходимо.

Лицензия на такси без ИП выдается в случае, если вы занимаетесь перевозкой неограниченного круга пассажиров за плату, но при этом трудоустроены в службе такси, которая является вашим работодателем и несет за вас бремя ответственности. Грубо говоря, если вы устраиваетесь в службу такси простым водителем (в том числе с использованием для работы личного транспортного средства), вам нужна лицензия, но открытия ИП не требуется.

Если же вы работаете сами на себя, зарабатывая на жизнь частным извозом, то государство потребует от вас не только наличия лицензии, но и оформления своей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. И в этом случае, разумеется, вам придется исполнять все предусмотренные законом для ИП обязанности:

Не знаете свои права?

  • вести бухучет,
  • уплачивать налоги,
  • подавать документы в налоговые органы и фонды обязательного страхования,
  • отчислять пенсионные взносы.

Кстати, если вы решите работать на себя, то вовсе не обязательно регистрироваться именно в качестве ИП, так как возможно открытие юридического лица, например общества с ограниченной ответственностью. Разница между этими двумя организационными формами бизнеса существенна и в порядке оформления документов для регистрации, и в объеме затрат на регистрацию, и в порядке отчетности после нее, и в объеме ответственности за обязательства.

Документы для получения лицензии и орган, который ее выдает

Итак, если вам необходима лицензия на такси, то обращаться за ее получением необходимо в региональный орган исполнительной власти, которому подведомственно такое лицензирование. В большинстве своем таковым занимается министерство транспорта.

Как уже было сказано выше, вам потребуется представить комплект документов. В него входят:

  1. Заявление на получение лицензии. Такое заявление составляется в письменном виде в свободной форме. Для того чтобы не возникли трудности, лучше всего воспользоваться образцом заявления, который имеется в органе, осуществляющем выдачу разрешительной документации.
  2. Копия паспорта лица, обратившегося за получением лицензии (необходимы не все страницы паспорта, а только 1, 2 и страничка с регистрацией). Если за лицензией обращается ваш представитель, то помимо упомянутого необходима и его копия паспорта, а также доверенность на представление интересов.
  3. Копия документа, подтверждающего постановку на государственный учет транспортного средства, на котором будет осуществляться деятельность по перевозке пассажиров.
  4. Документ, подтверждающий право владения автомобилем. Важно подчеркнуть, что здесь речь идет именно о владении, а не о праве собственности. То есть если вы являетесь собственником транспортного средства, то пропускаете этот пункт; если же собственником выступает иное лицо, то необходимо представление документа, на основании которого вы используете данное транспортное средство. Примером такого документа может быть договор аренды, доверенность на автомобиль или договор лизинга, по которому вы эксплуатируете авто, принадлежащее лизинговой компании.
  5. Документ, подтверждающий вашу регистрацию в качестве ИП или юридического лица. Обращаем ваше внимание на то, что такой документ, как мы уже упоминали выше, необходим только тем, кто работает сам на себя и в трудовых отношениях со службой такси не состоит.
  6. Документ, подтверждающий уплату госпошлины. Следует отметить, что каждый регион нашей страны вправе самостоятельно устанавливать ее размер за такие услуги, поэтому подсказать вам реальную стоимость не представляется возможным. Для этого обращайтесь по месту предъявления документов и уточняйте информацию.

Важно сказать, что если вы оформляете разрешение на осуществление платных перевозок пассажиров (лицензию на такси) без регистрации себя в качестве индивидуального предпринимателя или открытия юридического лица, то обязательно должен быть заключен официальный трудовой договор между службой такси и вами.

Напоследок стоит указать и на необходимость ознакомления с действующим в вашем регионе законодательством по данному вопросу. Например, нелишне будет изучить механизм получения разрешений и требования, предъявляемые к автомобилям, которые будут использоваться для перевозок, так как могут предъявляться специальные требования к возрасту автомобиля и даже его цвету.

Если гражданин время от времени подвозит попутчиков, например, до работы и получает энную сумму на бензин – то вряд ли можно вести речь и предпринимательстве. Однако если тот же гражданин стоит на точке с зеленым огоньком или «шашечками» — дело пахнет предпринимательством. Впрочем, для «бомбил» придуманы особые статьи.

Так, согласно части 3 статьи 11.14.1 КоАП, отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства влечет за собой наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.

Пункт 2.1 статьи 12.3 КоАП РФ: перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, влечет за собой наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 руб.

Согласно статье 12.4 КоАП РФ, незаконные установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или нанесение цветографической схемы легкового такси может обернуться штрафом в размере 2500 руб. с конфискацией указанных устройств.

И, конечно, в полной мере на «бомбил» распространяется норма статьи 14.1 КоАП РФ, которая устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет за собой административный штраф в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 руб. с конфискацией орудий производства или без таковой.

Так что, если не повезет, то вполне можно остаться не только без денег, но и без автомобиля. Конечно, если удастся доказать, что вы в самом деле занимались частным извозом.

Можно ли избежать обвинений в частном извозе, если, скажем, вы просто сидите в машине около рынка и ждете товарища? Да, это возможно. Даже если мировой судья не прислушается к вашим доводам, в городском суде правду найти удастся.

Например, Дербентский городской суд отменил решение мирового судьи судебного участка № 24 г. Дербент от 17.01.12, которым гражданин был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14 части 1 КоАП РФ и оштрафован на 1 000 руб.

Гражданин заявил, что сидел в своей машине возле рынка (где расположена стоянка такси), и ждал своего друга, ушедшего за покупками на рынок. Подошел полицейский и, после проверки документов, составил протокол о том, что он, гражданин, занимается частным извозом без оформления лицензии.

Суд отменил решение мирового судьи, указав, в частности, что в протоколе отсутствуют сведения, относящиеся к событию совершенного правонарушения, а также сведения, касающиеся объективной стороны административного правонарушения. Например, нет свидетельств того, что гражданин оказывал услуги гражданам по перевозке пассажиров, а также того, что он получал плату за такие услуги.

В то же время, как показывает практика мировых судей, некоторые категории людей (как правило, старшего возраста), полагая, что закон и справедливость на их стороне, часто даже не пытаются как-то оправдаться в глазах правосудия. И мировые судьи налагают за них штрафы – один, второй, третий…

А ведь дело нешуточное.

Быть может, штрафы по статье 14.1 КоАП РФ могут показаться небольшими (от 500 до 2000 руб.). Но за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии (п. 2 ст. 14.1) можно поплатиться не только штрафом до 2500 руб., но и конфискацией автомобиля. Это уже серьезно.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник