17.09.2024

Сценарий мероприятия по обж "остров безопасности". Сценарий познавательно-развлекательной игры по курсу ОБЖ «Юный пожарный Сценарии по обж для взрослых


Сценарий познавательной игры-путешествия по ОБЖ «Знай, умей, действуй!»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов

Францева Ольга Николаевна, методист МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г.Брянска
Описание материала: данный материал будет полезен вожатым, педагогам-организаторам, классным руководителям школ для проведения внеклассных мероприятий. Сценарий предназначен для учащихся 5-6 классов. Материал направлен на актуализацию темы основ безопасности жизнедеятельности и закрепление знаний учащихся по правилам поведения в различных ситуациях.
Цель: дать учащимся понимание общей логики безопасности
Задачи:
- научить предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения;
- развивать творческую активность учащихся;
- воспитывать ответственность за личную безопасность.
Форма: познавательная игра-путешествие.
Оборудование: спортивный инвентарь; компьютер; мультивидеопроектор; экран; видеофильм «Улица полна неожиданностей»; маршрутные листы; карточки с заданиями, карточки «Дорожные знаки»; карточки со знаками 01,02,03,04; иллюстрации по пожарной безопасности; грамоты.
Предварительная работа:
1) Формируются команды. Учащиеся придумывают название, девиз и эмблему команды.
2) Команды готовят защиту рисунков на тему «Азбука безопасности».
3) Учащиеся знакомятся со знаками дорожного движения.
Участники: учащиеся 5-6 классов (8 команд по 6-7 человек).
Рекомендации по проведению игры:
Разработать маршрутную карту игры, задания для команд, определить количество участников в каждой команде, критерии оценки на каждом этапе и награждения:
Количество пунктов на маршруте не должно быть меньше пяти и больше девяти.
Количество команд должно соответствовать количеству пунктов.
Каждой команде следует разыграть по жребию первый номер ее маршрута, далее игра идет по круговому принципу.
Четко определить время игры на каждом пункте, чтобы не задерживать другие команды.
Иметь на каждом пункте компетентное жюри (из педагогов), оценивающее работу каждой команды и заполняющее по итогам маршрутные карты команд.
Каждый пункт разместить в отдельном кабинете, где может быть своё оформление.
Общее подведение итогов и награждение проходят в актовом зале.
Каждая команда должна иметь название, эмблему, девиз и т.д., что можно дополнительно оценить.
Проводить награждение, как в целом, так и по номинациям.
Завершить игру просмотром видеофильма по теме.

1.Построение команд. Учащиеся говорят название и девиз своей команды.
2.Объяснение хода игры:
Ведущий: Сегодня мы проводим познавательную игру «Знай, умей, действуй!», в ходе которой вы получите основные знания по безопасности жизнедеятельности и научитесь очень важным правилам: предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения. По ходу игры вы будете перемещаться от пункта к пункту назначения, согласно маршрутному листу. На каждом этапе вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять дежурные пункта назначения. Внимание! Переходить от пункта к пункту - по звонку.
После выполнения всех заданий - сбор в актовом зале для подведения итогов.
3.Представление дежурных пунктов.
4.Вручение маршрутных листов.

5.Участие команд в игре
Пункт №1 «Азбука безопасности»
Дежурный пункта:
- Для того чтобы уменьшить вероятность ошибок при действиях в опасных и чрезвычайных ситуациях, подавить в себе чувство страха и паники, вы должны знать правила и понятия основ безопасности жизни. Готовясь к нашей игре, вы рисовали рисунки, которые вы будете сейчас защищать.
Задание
1)Защита рисунков «Азбука безопасности»
2)Составить словарь терминов по ОБЖ
Пункт№2 «Дежурно-диспетчерская служба»
Дежурный пункта:
- Несколько лет назад создано Министерство РФ по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Как оно называется и каковы его основные функции? (МЧС России)?
- Чрезвычайные ситуации могут возникать внезапно, требуя от человека немедленных активных действий. С ними можно столкнутся даже в самой привычной обстановке – на улице, дома, в школе. Поэтому необходимо знать номера телефонов специального вызова.
Задание
1)Дайте название экстренных служб, соответствующих номеру телефона на карточках (по карточкам 01,02,03,04)
2)Члены команды по очереди звонят по телефону в экстренные службы, и просят о помощи, четко и быстро называя адрес, фамилию и причину вызова.
Пункт№3 «Дорожно-патрульная служба»
Дежурный пункта:
- На нашем пункте речь пойдет о детском травматизме на дорогах. Необходимо знать правила дорожного движения, особенно в части, касающейся пешеходов, и знаки дорожного движения. И вы, ребята, должны их не просто знать, но и соблюдать.
Задание
Учащиеся называют дорожные знаки и объясняют их значение. (карточки с дорожными знаками)
Пункт№4 «Зеленый огонек»
Дежурный пункта:
- На нашем пункте вы, ребята, проявите свои творческие способности - мы будем сочинять буриме по теме дорожной безопасности (объясняется схема сочинения стихотворения) .
Буриме
…………….осторожно,
……………….….следи.
……………..где можно,
…………….…переходи.

………….… появился,
……………. оживился.
………….…… переход –
………………… вперед.

………………… дорогу,
…………………. могут.
……………….…знаешь –
……………пострадаешь!

…………………без спора
………………..светофора.
……….правила движенья
………….без возраженья!

Пример составления буриме

Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи.

Свет зеленый появился,
Перекресток оживился.
Стал свободным переход –
Смело двигайся вперед.

Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Иди вперед, порядок знаешь –
На улице не пострадаешь!

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!

Пункт№5 «Медицинская помощь»
Дежурный пункта:
- В экстремальных условиях могут возникнуть ситуации, когда, оставшись один, ты должен суметь оказать сам себе элементарную медицинскую помощь. Первая медицинская помощь – это всего лишь временная мера при несчастном случае. Она предпринимается для того, чтобы спасти жизнь пострадавшего человека, предотвратить дополнительные травмы и облегчить его страдания до оказания квалифицированной медицинской помощи.
Задание
1)«Поговорим о домашней аптечке» (блиц-опрос)
Вопросы для блиц-опроса
- Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ран. (Зеленка)
- Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине, в быту. (Вата)
- Кусок ткани в виде длиной ленты для лечебной повязки. (Бинт)
- Лепешка прессованного лекарственного порошка. (Таблетка)
- Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)
- Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. (Пластырь)
- Органические вещества различного состава, необходимые для жизнедеятельности человека и животных: А, В, С, Д и другие. (Витамины)
- Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения. (Аптечка)
- Спиртовой раствор темно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран. (Йод)
- Тонкая хлопчатобумажная ткань из редко переплетенных нитей, применяемые, главным образом, как перевязочный материал. (Марля)
2)Веселый тест
Олег Кривоногов, ученик 6 класса погнался за ящерицей, зацепился за корень и рассек колено. На счастье, у него с собой была походная аптечка. Олег, не раздумывая, обработал рану йодом. На кровоточащую рану положил рану и перебинтовал ее. Когда, вернувшись, домой, он решил сменить повязку, вата намертво присохла к колену, и оторвать ее было невозможно.
Как надо было поступить Олегу, чтобы этого не произошло?
А) Следовало поднять ногу так, чтобы кровь отхлынула в другую часть тела.
Б) Не надо было накладывать на рану вату, а, обработав ее края ватой, перебинтовать.
В) Лучше было бы вообще не трогать рану, а просто подождать, пока кровь свернется и перестанет течь.
Г) Нужно было обработать рану слюной, подуть на нее и залепить жевательной резинкой.
Д) Надо было сначала отомстить ящерице.
Пункт№6 «Пожарная служба»
Дежурный пункта:
- По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетел к Прометею большой орел и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню.
Задание
1)Назовите возможные причины пожара
2)Рассмотрите рисунки и определите, какими средствами пожаротушения вы воспользовались бы в каждом конкретном случае.
Пункт№7 «Быстрого реагирования»
Дежурный пункта:
- Каждый из нас может оказаться в какой-либо непредвиденной ситуации, которая требует быстрого реагирования, и здесь огромную роль играет не только ваша физическая подготовка, но и очень важна ваша логика, мышление, сообразительность.
Задание
Учащиеся разгадывают кроссворды.


По горизонтали:
1. Накормишь - живёт, напоишь - умрёт. (огонь)
2. Объект, притягивающий вора. (квартира)
4. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде - нигде меня
Не бывает без огня. (дым)
5. В два ряда дома стоят:
десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (улица)
6. Средство защиты от огня в помещении, в автомобиле. (огнетушитель)
9. Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной –
Нет пути передо мной,
Я и дома, и не дома,
Между небом и землёй.
Отгадайте-ка, друзья, где же я? (балкон)
10. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
12. Без шофёра, без колёс,
А домой меня привёз.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры. (лифт)
13. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (нос)
15. В шахту спустится шахтер –
Принесёт воды во двор. (ведро)
16. Костяной порог, за ним - красный говорок. (рот)
По вертикали:
1. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. (отравление)
3. В деревянном домике
Проживают гномики
Все такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
4. Кто проходит, кто уходит –
Все ее за ручку водят. (дверь)
5. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе:
Продырявит море. (утюг)
7. Чудо-ящик, в нём - окно,
В том окошечке – кино. (телевизор)
8. Через поле и лесок
Подается голосок
Он бежит по проводам;
Скажешь здесь, а слышно там. (телефон)
10. Огонь, вышедший из под контроля человека. (пожар)
11. Деревянная дорога вверх идет отлого, что ни шаг, то овраг. (лестница)
14. Межи деревянные, а поля стеклянные. (окна)
15. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю и бегу,
И стеклянной быть могу. (вода)


По горизонтали
3. Часть благоустроенной улицы, по которой ходят люди. (тротуар)
4. Лестница – чудесница в метро. (эскалатор)
6. Двухколесный вид транспорта. (велосипед)
По вертикали
1. Человек, управляющий автомобилем. (шофер)
2. На этот сигнал светофора путь закрыт. (красный)
5. Живой транспорт на Севере. (олень)
Пункт№8 «Дорожно-транспортная служба»
Дежурный пункта:
- Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 40 тыс. человек. Привыкая к большому количеству машин на дорогах, мы совершенно забываем об опасностях, которые с ними связаны. Некоторые рискуют перед мчащимися машинами перебегать улицу на красный цвет, забывая о правилах безопасности на дорогах. А ведь главная цель этих правил – сохранить жизнь!
Задание
Команда строится в колонну. У последнего участника в руках мяч (это машина). Дежурный пункта регулировщик. Он показывает цвета светофора: красный – мяч в руках у одного игрока, стоп; желтый – руки вверх, приготовиться; зеленый – участники команды начинают передавать мяч друг другу.
Эстафета. Три этапа. Первый – самокаты, второй – машины, третья – мяч.
6.Сбор команд в актовом зале.
7.Просмотр видеофильма «Улица полна неожиданностей»
8.Построение команд. Подведение итогов. Награждение команд победителей.
Ведущий: Мы заканчиваем нашу познавательную игру и желаем вам, дорогие ребята, знать правила безопасности жизнедеятельности, уметь ими пользоваться и действовать в жизни также быстро, обдуманно и дружно как вы это делали сегодня.

Натура. Весна. Микрорайон из жилых многоэтажных домов, в центре микрорайона школа. С трех сторон микрорайон окружен лесопарком, с четвертой стороны – шоссе. Школьное крыльцо. На крыльце группа детей лет 10-11, в спортивных костюмах, с рюкзаками за плечами, и Преподаватель. В группе детей 2 брата-близнеца.
Преподаватель. (бодро)
Здравствуйте, дети. Итак, сегодня у нас зачетный урок по ОБЖ, тема урока – выживание в лесу. Кто не пришел – двойка в четверти. Все пришли? (считает детей по головам)
Один-два-три….пятнадцать…. Никто, значит, двойку не хочет? Молодцы.
(Оглядывает детей)
С собой все взяли?
Дети хором.
Дааа.
Все быстро удаляются в сторону леса.
Лесопарк неподалеку от школы. Специально оборудованная поляна для пикника. На ней появляются запыхавшиеся дети, Преподаватель и собака.
Преподаватель.
Привааал! (Дети сбрасывают рюкзаки и садятся на них, собака садится на задние лапы).
Что у нас дальше по программе? (Достает бумажку из кармана, читает, вычеркивает пункты).
Так, поход 1 километр – это мы прошли, определение сторон света по солнцу – это мы нашли. Сейчас два часа дня – кто скажет, где солнце? Правильно, в зените, клонится к западу. Так, привал – это мы пришли, костер, обед. (Убирает бумажку в карман).
Девочки собирают хворост, мальчики достают продукты из рюкзаков. Спустя какое-то время на поляне весело трещит костер. Рядом на траве разложены припасы. Преподаватель озабоченно оглядывает продукты, достает из кармана бумажку.
Преподаватель.
Так, что у нас в меню? Как говорили наши предки- суп и каша – пища наша.
Кастрюля (ему немедленно протягивают кастрюлю)…есть…котелок (ему немедленно протягивают котелок)…есть…Вода (сразу 10 рук протягивают бутылки с водой) …есть. Макароны…картошка…крупа…молодцы…ничего не забыли? Даже миски с ложками взяли? Так, а мясо для супа где? Нету… Кто должен был мясо принести? Ага, Кукушкин…..который?
Один из мальчиков-близнецов достает из рюкзака и протягивает Преподавателю пакетик с фаршем.
Преподаватель. (недоуменно)
Это что?
Мальчик.
Мясо, под морозилкой лежало, уже нарезанное. Мама сказала – можешь взять.
Преподаватель.
О Господи, так я и знал! Тебе же, как обычно, ничего поручить нельзя. Ты же для котлет мясо принес, для супа костей достаточно. В морозилке у вас кости есть?
Мальчик. (пожимая плечами)
Не знаю.
Преподаватель. (вздыхает, смотрит на часы).
Ну вот что, у тебя есть двадцать минут. Беги домой, кости для супа неси. Если опоздаешь или не принесешь - получишь двойку. Все понятно? Рысью - марш!
Второй близнец (тянет руку).
А можно, я с ним сбегаю, а то он опять не то возьмет?
Преподаватель. (машет рукой)
Ладно, бегите уже.
Близнецы на кухне своей квартиры.
Первый близнец. (ноет)
Ну вот, так я и знал, родители на работе еще. И что теперь делать?
Достает из холодильника кастрюлю.
Второй близнец. (заглядывает в кастрюлю, радостно)
Так это же суп! Мама вчера варила!
Первый близнец.
И что?
Второй близнец.
В супе кости есть! Сейчас вытащим, учителю отнесем. Их и варить не надо, просто кинем в суп.
Первый близнец. (заглядывая в кастрюлю, печально)
Посмотри, там супа почти не осталось. (Достает ложку, возит ею в кастрюле, еще более печально). И костей нет.
Второй близнец.
Не может быть! (Достает ложку, ест суп).
Первый близнец.
Может. (Ест суп).
Близнецы озадаченно смотрят в кастрюлю. Супа в ней уже нет, на дне лежит маленькая косточка.
Первый близнец. (достает косточку, крутит в руке, вздыхает)
На весь класс все равно не хватит.
Голос учителя с небес: Получишь двойку. Все понятно?
Первый близнец. (вздрагивая, брату)
Ладно, пойдем, учитель ждет. Пусть двойку ставит, чего уж тут.
Второй близнец. (хлопает себя ладонью по лбу, радостно).
Я знаю, где кости есть!
Близнецы вбегают в школу, пробегают мимо спящего охранника.
На поляне все сосредоточенно едят. Достает кастрюлю, наливает туда воду из бутылки, смотрит на часы.
Преподаватель.(облизывая ложку)
Ну, я этим братьям Кукушкиным все-таки двойки поставлю! Обоим. Один заслужил, второму за компанию.
Ребята. (поворачивают головы на раздавшийся хруст веток)
Идет кто-то, может они?
(Ребята открывают рты, роняют миски, затем начинают смеяться. Преподаватель поворачивает голову, тоже открывает рот)
Преподаватель. (сдавленным голосом)
Что это?
Близнецы появились на поляне. На плече у первого близнеца висит скелет.
Первый близнец (бросая на землю свою ношу и довольно улыбаясь)
Вы же кости просили.

Ведущий: Нужно было маме утром

Отлучиться по делам.

Мама дочек усадила,

Мама дочкам говорила.

Мама: Ухожу я ненадолго,

Не играйте очень громко,

Спичек в руки не берите

И огня не разводите!

Если будет всё в порядке

Принесу подарок сладкий!

Ведущий: Дверь за мамою закрылась

Дочки тотчас оживились:

Поиграли в догонялки,

Поскакали на скакалке,

Мяч закинули на люстру -

В общем, было им не грустно!

И на кухню во всю прыть

Кинулись воды попить.

И увидели сестрички

На столе коробку спичек!

1 Сестра: Ой, смотрите, коробок!

У него красивый бок!

2 Сестра: Интересно, что внутри?

Ну-ка, Маша, посмотри!

3 Сестра: Почему всё время я?

Нам же трогать их нельзя!

1 Сестра: Ой, нельзя! Кругом нельзя!

Так и жизнь проходит зря!

2 Сестра: Глянем только лишь глазком

И пойдём играть потом!

Выскакивают две спички.

1 Спичка: Это я!

2 Спичка: А это я!

1 Спичка: На свободе мы, друзья!

1 Сестра: Ой, простите, а вы кто?

2 Сестра: Вы живёте здесь давно?

3 Сестра: Вы у нас живёте дома,

А мы с вами незнакомы!

1 Спичка: Мы игривые сестрички

Все зовут нас просто: спички!

2 Спичка: В тесной мы живём коробке

Серные у нас головки!

1 Спичка: Нам сегодня очень скучно -

Солнца нет и в небе тучи.

2 Спичка: Поиграйте с нами дети

Будет весело. Поверьте!

Ведущий: Три сестры переглянулись,

К спичкам руки потянулись.

И что мама говорила

Сёстры тут же и забыли.

И пошла у них игра -

Добывание огня.

1 Спичка: Чтоб смелей была игра,

Не хватает нам костра!

2 Спичка: Чтобы было веселей,

Разжигай костёр скорей!

1 Спичка: И тогда придёт к Вам в гости

Развесёлая семья!

3 Сестра: Ой, сестрички, я боюсь!

Лучше маму я дождусь!

2 Сестра: Ты всегда была трусихой!

Главное, чтоб было тихо!

1 Сестра: Что же страшного случится,

Если с ними подружиться?

Ведущий: Так на том и порешили,

И бумагу разложили.

Спичкой чиркнули, и вдруг

Новый появился «друг».

Появляется Огневичок.

Огневичок: Я весёлый старичок.

Старичок - Огневичок!

Если в дом я к Вам приду,

Всех оттуда прогоню!

Поселюсь там ненадолго.

Съем все книги вместе с полкой.

И весёлый огонёк

Съест весь дом в короткий срок!

Ведущий: И тотчас пришла туда

Огненная вся семья.

Жар: Я весёлый братец Жар!

Там где я, всегда пожар -

Всё трещит и всё горит,

Там где я - никто не спит!

Дым: Я всегда гуляю с ним,

Я весёлый братец Дым!

Выедаю я глаза

Там где я - дышать нельзя!

Огневичок: Тех, кто маме не послушен,

Мы стеной огня окружим.

Всё съедим и всё разрушим,

Затрещим, сожжём, задушим!

Жар и Дым: Лучшее начало дня -

Утро полное огня!

Ведущий: Тут сестрички испугались

И друг к дружке вмиг прижались.

Всё вокруг уже горит.

И сестра тут говорит.

1 Сестра: Чтоб в огне нам не пропасть,

Нужно номерок волшебный

В телефоне набирать!

2 Сестра: Точно! Мама говорила,

Если вдруг увидишь дым,

То звони на 101!

3 Сестра: Что ж мы всё ещё стоим?

Почему же не звоним?

Срочно набирай волшебный

Этот номер - 101!

Звонят по телефону.

1 Сестра: Здравствуйте! У нас беда!

Полон дыма и огня

Наш родной, чудесный дом.

Приезжайте, мы вас ждём!

Звучит сирена. Входит пожарный.

Пожарный: На тревожный ваш звонок

Прибыл я в короткий срок!

Весь огонь я потушу,

От пожара дом спасу!

Жар и Дым я прогоню,

Бой я дам Огневичку,

Пусть уходят поскорей

И не трогают детей!

Ведущий: И тотчас пожарный смелый

Затушил пожар умело!

Спас он дом и спас детей,

Огненных прогнал гостей.

И к концу ужасной драмы

Возвратилась к сёстрам мама.

Мама: Это что случилось в доме,

За каких-то полчаса?!

Разве я не говорила,

Спички в руки брать нельзя!

Но спасибо, что пожарный

Всё здесь быстро потушил.

Так что помнят пусть все дети

Номер краткий 101!

Пожарный: Не берите в руки спички!

Не играйте с коробком!

Сами газ не зажигайте,

Чтоб не плакать вам потом!

Вам с огнём шутить не стоит!

Если же услышишь дым,

То спасительный есть номер.

Это номер - 101!

Театрально-игровую постановку по безопасности подготовил Бабашев А.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №1»

Разработка внеклассного мероприятия

«Поговорим

о безопасности»

Подготовила: Седых Надежда Петровна,

учитель начальных классов

МОУ «Елань-Коленовская СОШ №1»

Елань-Колено-2016 г

Внеклассное мероприятие « Поговорим о безопасности»

Цель : формирование убеждения в том, что соблюдение правил техники безопасности при обращении с предметами домашнего обихода снижает риск бытового травматизма, умение обращаться за экстренной медицинской помощью.

Задачи : сформировать стремление снизить риск травматизма в домашней обстановке. Иметь представление о том, что многие предметы могут представлять опасность, научить распознавать ситуации.

Методическое оснащение : карточки с изображением домашних происшествий в соответствии с темой занятий, стихотворение «Про службу спасения» (части 1-4), этюд «Звоню 03»

Ход занятия:

1.Актуализация знаний о наиболее частых опасностях, которые могут подстерегать детей (захлебнуться в ванной, обжечься, отравиться, порезаться, получить электротравму) и о службе экстренной помощи.

2.Работа с карточками о том, что случилось.

3.Обобщение сказанного детьми.

4.Работа по содержанию стихотворения про службу спасения:

Когда пожар, рецепт один –

Звоните срочно 01!

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва –

Поскорей звони 02!

Если что-то в глаз попало -

Повреждённый глаз не три,

Позови на помощь старших,

Пусть звонят скорей 03!

Если утюгом обжёгся –

Воду на ожог не лей.

Отправляйся к телефону

И звони 03 скорей!

Газ почувствовал в квартире –

Иди к соседям – звони 04.

5.Почему в доме может возникнуть пожар? Какие домашние предметы могут привести к электротравме? В каких случаях человек может утонуть?

6.Исполнение этюда «Звоню 03».

Дети по очереди «звонят» в «скорую помощь». Роль врача выполняет воспитатель, который задаёт учащимся различные вопросы: Что случилось? Какие признаки говорят о болезни или травме? Что вы сделали, прежде, чем позвонить? Что будете делать в ожидании врачей? Ваш домашний адрес? Как к вам приехать?

Во время второго этюда роль врача выполняют учащиеся.

Что такое безопасность? Ответьте своими словами. Давайте прочитаем более точное определение этого слова из словаря.

Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности.

Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке дворе, в лесу)

Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в школе, дома). Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Поэтому второе название занятия «Одни дома». Вот под крышу этого домика мы будем вешать картинки с опасными ситуациями и вы увидите сколько их много.

Пока ещё растёт малыш Чтоб не поранился ничем

И в школу он не ходит, И из окна не выпал.

То взрослые его всегда, везде

Но повзрослел уже малыш

С собой за ручку водят. И вдруг один ты дома

За безопасностью следят: Ты знаешь как себя вести?

Чтоб не было ушибов Тебе это знакомо?

Ребята, знаете, что для вас может быть защитой от опасности? Что нужно для этого знать? (правила безопасного поведения) Поэтому рядом с домиком мы попробуем собрать солнышко с правилами поведения, которые нам помогут и сделают нашу жизнь более светлой и радостной.

7. Работа по теме занятия.

а) Составление правил поведения по безопасности в быту совместно с учителем.

Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения. Вы отгадайте как оно называется и
почему произошло несчастье с главной героиней? (С.Я.Маршак «Кошкин дом»)
Хозяйка и Василий

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот. .
Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

И легкий огонек

Сосновые поленья

Окутал,обволок

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

Как называется сказка? Кто её написал? Почему у кошки загорелся дом? Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плита) Послушайте стихотворение, которое приготовили ребята.

Вьются белые пушинки

Водят снежный хоровод

На окне сверкают льдинки

Скоро будет Новый год.

Разноцветные игрушки

Снова выстроятся в ряд

Фейерверки и хлопушки

Будут радовать ребят.

Но огонь не просто шутка

От него исходит жар

Вызывает очень жуткий он пожар

Вы должны запомнить сами

Что с хлопушками, друзья,

И с бенгальскими огнями

Вовсе нам шутить нельзя

Какой скоро праздник? С чем нельзя шутить в доме или помещении? Какое же первое правило мы повесим? (Не играйте с огнём!)

Закончите предложения, рассказывающие о правилах дорожного движения:
Переходить дорогу можно только по … (пешеходному переходу)
При переходе улицы смотри сначала … (налево), а затем … (направо)
Вблизи проезжей части нельзя … (играть и бегать)
Дорогу следует переходить только на … (зелёный) сигнал светофора
При движении вдоль проезжей части нужно идти по … (тротуару)

Хорошо, что вы помните правила дорожного движения, надеюсь, все их будете выполнять, чтобы на дороге не случилась с вами беда . (Будьте внимательны на дороге!)

8.А сейчас давайте повторим все правила безопасного поведения школьника. Я буду читать вам стихотворение, и если это будет касаться кого-то из вас, то вы поднимаете высоко вверх руки:
Грохот, гомон, крики, визг,
Гвалт, и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права?
Наша школа такова?
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет
Означает, хода нет!

Следующая ситуация:

Что горит над нами вверху? Без чего не будет гореть лампа? (без электричества, без тока)).

Где есть электричество?? Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество? (Будьте осторожны с розеткой и электроприборами )

Мало знать правила безопасности нужно ещё и вести себя в соответствии с ними.

Если позвонил звонок Но чужим не открывай

Посмотри сперва в глазок Если нет глазка тогда

В гости кто пришёл узнай. «Кто же там?»- спроси всегда .

( Нельзя открывать дверь незнакомым людям )

Посмотрите на следующую картинку. Что изображено на ней? Ребята, но ведь лекарствами мы лечимся. Что же может быть от них опасного? А давайте-ка мы узнаем у самого знаменитого доктора на свете, которого любят и взрослые, и дети (хором зовём доктора Айболита)

Доктор Айболит:

Здравствуйте. детишки: Что живот ваш заболел

Девчонки и мальчишки. Насморк, зуб, ангина, кашель одолел?

Звали вы зачем сюда? Ну так градусник, укол

Иль стряслась у вас беда? Всё с собою под рукой.

Нет доктор Айболит мы здоровы, а позвали вас сюда, чтобы вы рассказали - можно

ли без взрослых, ребятам брать лекарства и самим лечиться ими.

Доктор Айболит:

Пилюли и таблетки Но если не больны вы,

Нельзя тайком глотать! Таблетки есть нельзя:

Об этом наши детки Глотать их без причины

Обязаны вы знать. Опасно вам.друзья.

Вот если заболеете-

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут.

( Нельзя без взрослых брать лекарства)

Ребята, что мы должны сказать доктору Айболиту? (Спасибо)

Ну мне уже пора идти.

б) Самостоятельное называние учащимися правил безопасности в быту.

Мы уже много узнали с вами об опасностях и о том, как их не допустить, если вы дома одни. А теперь я хочу, чтобы вы сами попытались подобрать оставшиеся правила

безопасности к тем картинкам, которые остались на доске.

(Никогда не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице! не высовывайтесь из открытого окна! Будьте осторожны с газом! Будьте осторожны с острыми предметами!)

9. Закрепление материала.

а) Беседа о службах спасения.

Ребята, мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возник нуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать куда в таких случаях обращаться. Посмотрите на доску. Давайте прочитаем службы спасения: служба газа, скорая помощь, милиция, пожарная часть. Попробуйте вспомнить номера телефонов этих служб и помочь Незнайке их правильно расставить.

01- пожарная часть

    милиция

03 - скорая помощь

    Служба газа

б) Викторина

Задание «Набери правильно номер» (Ребята встают. Учитель называет опасную ситуацию, а дети должны присесть столько раз, какую цифру они наберут, чтобы вызвать службу спасения.

Ситуации: В доме загорелся утюг. Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. У вас разболелся живот. В доме пахнет газом. К вам в дом пытаются проникнуть грабители.

6. Задание «Запомни и повтори» (Учитель называет предметы: карандаш, иголка, топор, таблетка, плита, нож. Микстура, ножницы, дверь, газ, окно, ручка. и т.д. Дети должны их запомнить и повторить то, что услышали - наизусть.)

Объявление результатов викторины.

Как мы должны себя вести в школе, дома? Что значит - осторожно? Какие правила осторожности или безопасности запомнили? По каким телефонам можем вызвать службы спасения?

10.Подведение учащихся к пониманию того, что при соблюдении определённых правил можно избежать домашних опасностей.

11.Учащиеся делятся на 2 группы и в соответствии с полученными карточками обсуждают, как избежать ситуации, изображённой на картинке. Затем каждая группа предлагает свои правила безопасного поведения в предложенной ситуации.

12.Уточняется практическое умение видеть ситуацию, когда необходимо вызвать службу 03.

13.Обобщение знаний. «Аукцион идей».

Итоги занятия .

Что нового узнали? Как поступите вы в той или иной ситуации?

Учитель ОБЖ: Дубовицкая Жанна Викторовна

г. Электросталь Московской области

МОУ «СОШ №3»

Сценарий.

к мероприятию «Один дома».

(на сцене ведущие)

Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте!

Мы рады видеть Вас в нашей школе.

В школе №3, которая носит имя героя Советского Союза Володи Корнеева.

В этом зале сегодня собрались команды школ нашего города для участия в мероприятии

по основам безопасности жизнедеятельности «Один дома».

Сегодня у нас в гостях самые юные участники соревнований из д/с.

Через год они станут школьниками, поэтому дополнительные знания будут не лишними.

Сегодня мы желаем всем участникам

Хорошего настроения

Правильных ответов

Верных решений

Успехов и побед… Ну, а сейчас…

1 ведущий: Юля, смотри что пишут в газете.

2 ведущий: (читает из газеты) Состоится конкурс отрядов ЮИД.

1 ведущий: Команда юных инспекторов движения – активные помощники ГИБДД.

2 ведущий: Это очень интересное и полезное дело.

1 ученик: Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога

Но внимательнее будь,

Следуй знакам строго

2 ученик: Заявляем твёрдо мы

Скажем без сомненья

Очень в жизни нам нужны

Правила движенья.

3 ученик: Нужно их изучать,

Чтоб беды нам избежать.

(Сценка «Так не должно быть». Исп. уч-ся– объединение «Театр миниатюр»)

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин

Ему дают благой совет:

На светофоре красный свет!

Для пешехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!»

Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

И через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза!

Разиня впереди!

Все:- Нажми скорей на тормоза!

Разиню пощади!!!

А вдруг бы заявил шофёр:

Мне наплевать на светофор?

И, как попало, ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да... там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы вмиг.

Сигналы, крики то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину

Машина врезалась в витрину!

Но нет! Стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трёхглазый светофор,

И знает правила шофёр.

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день

РОДИТЕЛИ!

Чтоб спокойны были за рулём

ВОДИТЕЛИ!

Осторожней будь с огнём

Исп. уч-ся– объединение «Театр миниатюр»

Поговорим сегодня о важном –

Пожары, друзья, это страшно!

Причин для пожаров немало,

И, чтобы беда миновала,

Ты с огнём не шути никогда,

Будь осторожен всегда.

Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

У меня пожар в квартире!

Дыма столб поднялся вдруг,

Я не выключил утюг.

Красный отблеск побежал,

Я со спичками играл!

Стол и шкаф сгорели сразу

Я сушил бельё над газом.

Ноль один я наберу

И пожарных позову.

Помни! Причины пожаров во всех случаях одни и те же –

НЕОСТОРОЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ОГНЁМ

    Небрежное использование бытовых приборов

    Неумение правильно использовать газовые приборы

    Возгорание телевизора, радиоаппаратуры

    Шалости детей с огнём

Горят дома и торфяники

Пожарных труд – вовсе не пряники,

Друзья, берегите себя, свой дом,

Берегите город, страну, планету

Вам спасибо скажут за это!

(на сцене ведущие)

1 ведущий: В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, вы думаете, что важнее всего?

Конечно же, здоровье!

2 ведущий: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны.

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

1 ведущий: А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

2 ведущий: Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

1 ведущий: Нужно питаться в назначенный час.

В день, понемножку, но несколько раз,

2 ведущий: Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

1 ведущий: В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

2 ведущий: Плюшки, конфеты, печенье и торты

В малых количествах детям нужны.

1 ведущий: Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

2 ведущий: Мы с Вам сейчас повторили некоторые правила безопасного поведения, а главное – хотели Вам напомнить, что ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ,

Чтобы не стать инвалидом!

Вас очень любят родители, и не надо заставлять их страдать!

Страшно потерять близких людей!

Желаем Вам быть красивыми, успешными, здоровыми, любимыми, счастливыми!

А сейчас мы приступаем к игре, в которой вы сможете проверить свои знания и получить новые. Обратите внимание на свои карточки, которые получила каждая команда. В них указан порядок прохождения этапов. На каждый этап 15 минут.

Всё необходимое вы получите на месте. Не переживайте и не бойтесь!

Главное в игре – дружба и взаимопонимание в команде!

Встаньте команды, получившие голубые карточки……, жёлтые карточки……,

Розовые карточки……, фиолетовые карточки……, оранжевые карточки……

I этап «Юный пешеход»:

1) «Регулировщик», 2) Пазлы с заданием (назови дорожные знаки или объясни

опасную ситуацию)

III этап «Твой выбор»:

IV этап «03»:

1) Домашняя аптечка 2) Природный доктор (кроссворд)

V этап «Ура, каникулы»:

1) Танцевальный конкурс (если стало грустно..)

Материал к этапам: (в помощь учителю)

I этап «Юный пешеход»:

    «Регулировщик»- ЮИДовец регулирует движение на учебном перекрёстке

2) Пазлы с заданием (назови дорожные знаки или объясни опасную ситуацию)

Можно разрезать любые картинки с дорожными ситуациями.

II этап « 01»:

    Найди на картинке опасную ситуацию и объясни её.

    2) Тесты по ПБ (поведение во время пожара)

«ОТВАЖНЫЙ ПОЖАРНЫЙ».(ответы)

Ответы по карточкам с тестовыми заданиями.

Выбери правильный ответ.

1). Если случится пожар, как ты будешь действовать?

    позвоню по телефону 01 (3 балла)
    Б) позову на помощь (2 балла)

    убегу, никому не скажу (0 баллов)

2). Если комната начала наполняться густым едким дымом?

A) открою окно и дверь (0 баллов)

Б) буду продвигаться к выходу (2 балла)

B) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к
полу (3 балла)

3). Если загорелась электропроводка?

    буду тушить водой или огнетушителем (0 баллов)
    Б) выкручу пробки, затем буду тушить (3 балла)

    буду звать на помощь (2 балла)

4). Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковородке?

    накрою сковородку мокрым полотенцем (3 балла)
    Б) буду тушить водой (0 баллов)

    вынесу горящую сковородку на улицу (1 балл)

5). Если при зажигании газовой плиты газ не загорается, и спичка погасла?

    достану вторую спичку, и буду зажигать газ (0 баллов)
    Б) перекрою газ (2 балла)

    перекрою газ и позову взрослых (3 балла)

6). Если на тебе загорелась одежда?

A) побегу и постараюсь сорвать одежду (0 баллов)

Б) остановлюсь, упаду и покачусь сбивая пламя (3 балла)

B) завернусь в одеяло (2 балла)

7). Если ты увидел, что около леса горит прошлогодняя трава?

А) пройду мимо (0 баллов)

Б) постараюсь затушить, забросать землей (3 балла)

А) сообщу об этом взрослым (2 балла)

За набранные баллы выставляется оценка:

15 баллов-4

10баллов-3

ниже 10 баллов-2

III этап «Твой выбор»:

1) Здоровая еда 2) Правила поведения на воде

Правила поведения на воде:

    Когда купаетесь, рядом обязательно должны быть взрослые, даже если вы умеете плавать. Это же правило действует при переходе через реку или ручей.

    Никогда не ныряйте в незнакомом месте. Под водой может оказаться затонувшее бревно, коряга...

    Не заплывайте за буйки, не плавайте в реке с быстрым течением.

    Не шутите на воде, не «топите» друг друга, человек может захлебнуться и утонуть.

    Если ногу свела судорога, надо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Судорога пройдёт.

    Умей отдыхать на воде (на спине или выполняя «поплавок»).

Работа в группах.

- Продолжи предложения : (у детей карточки с неоконченными предложениями)

Не купайся в

Не заплывай

Не подплывай

Умей пользоваться.........

Главную помощь, которую могут оказать дети вашего возраста, НЕМЕДЛЕННО звать на помощь взрослых.

Самим пытаться спасти тонущего человека не следует. Тонущий человек может утащить на дно того, кто пытается его спасать. Можно бросить тонущему верёвку или спасательный круг, если они есть поблизости.

- Вставь вместо пропусков нужные слова

Нырять в незнакомом месте.

Купаться одному.

Пользоваться надувными резиновыми кольцами или другими игрушками только в присутствии взрослых

Прыгать в воду с высоты

Плавать в грязной воде.

Ходить по тонкому льду

Плавать в чистой воде


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник