17.08.2019

Разница между rgb cmyk. Где используются изображения в режиме CMYK? Что означают эти акронимы


Для того, чтобы понимать о чем вообще речь, надо представлять что такое RGB или CMYK. Это так называемые цветовые модели, в которых описано количество цветов и их свойства, которые вы можете использовать в своем изображении.

Модель RGB (Red+Green+Blue) , так называемая аддитивная модель, является базовой для работы с изображениями, которые выводятся на всевозможные мониторы. Это наложение трех цветов в различных пропорциях, формирующее все оттенки, которые вы используете в работе. Почему именно такие взяты цвета зависит от физиологии восприятия наших глаз.
Каждый пиксель монитора состоит из трех последовательно идущих субпикселей, соответственно красного, зеленого и голубого цвета. Зажигаясь в определенном соотношении, пиксели, таким образом, формируют цвета, которые мы видим на экране.

Модель CMYK (Cyan+Magenta+Yellow+Key color) - субтрактивная модель, разработана специально для печати.Поскольку при печати на многих устройствах (офсетная или шелкографская печатная машина, цветной лазерный принтер и т. д.) имеется возможность в каждой отдельной точке либо разместить слой краски строго заданной толщины, либо оставить неокрашенную подложку, то для воспроизведения полутонов изображение растрируется, то есть представляется в виде совокупности точек цветов C, M, Y и K, плотность размещения которых и определяет процент каждой краски. На расстоянии точки, расположенные близко друг к другу, сливаются, и создаётся ощущение, что цвета накладываются друг на друга. Глаз смешивает их и таким образом получает необходимый оттенок.

Обычно в требованиях стоков указано, что иллюстрации надо предоставлять в RGB, но мало кто задумывается почему и часто спрашивают, а нельзя ли в CMYK или чем-нибудь еще.
Могу объяснить почему нельзя.

Так как модель CMYK применяют в основном в полиграфии при цветной печати, а бумага и прочие печатные материалы являются поверхностями, отражающими свет, удобнее считать, какое количество света отразилось от той или иной поверхности, нежели сколько поглотилось. Таким образом, если вычесть из белого три первичных цвета, RGB, мы получим тройку дополнительных цветов CMY. «Субтрактивный» означает «вычитаемый» - из белого вычитаются первичные цвета.

Еще необходимо помнить, что любое изображение в RGB вы можете в любой момент преобразовать в CMYK и ваш компьютер пересчитает все пиксели в способ отображения CMYK. НО вот преобразовать ваш рисунок обратно в RGB вы уже не сможете. Особенность цветов CMYK в том, что к каждому цвету подмешивается черный. Таким образом цвета становятся мутными и не такими яркими, как на мониторе. Именно из-за этой проблемы пришлось придумывать библиотеку PANTONE, например, известную тем, кто имел дела с типографией. Потому что очень сложно при печати добиться таких же цветов, как на мониторе. Поэтому были разработаны цвета, созданные в определенных пропорциях и дающие возможность печатать максимально близко к тому образцу, который вы можете увидеть на бумаге.

Значения цветов в RGB и CMYK сильно различаются. Воспринимаемый человеком цвет как синий например, в CMYK будет выглядеть как фиолетовый. Как такового синего цвета здесь нет. Зато отпечатанное изображение будет иметь высокое качество за счет того, что CMYK является четырехцветной палитрой. За счет черного цвета достигается высокая четкость изображений.

Поэтому делая картинки для стоков, следите, чтобы была выбрана цветовая модель RGB. Посмотреть, что именно стоит у вас сейчас легко: в иллюстраторе в верхней панели в меню «Файл» есть строчка «Цветовой режим документа». В фотошопе, так же в верхней панели надо выбрать меню «Изображение» и в нем первую строку «Режим».

Итак, для того, что бы объяснить отличия цветовой модели cmyk и rgb изначально необходимо ответить на вопрос: зачем необходимо несколько моделей и какая цель у каждой?

Проще говоря, модель rgb (R ed, G reen, B lue - красный, зеленый и синий) — это все те цвета и миллионы оттенков, которые способен воспринять человеческий глаз, а точнее, способна воспринять сетчатка человеческого глаза. В далеком 1861 г. Джеймс Миксвелл предложил адаптивный подход, заключающийся в том, что все три цвета добавляются к черному цвету. Представьте темную комнату, с черной стеной, где в темноте на стену направили 3 прожектора, красный-синий-зеленый. На пересечении 3 цветов, образуются все остальные цвета и оттенки, а в середине трех цветов получился белый (Адаптивная модель RGB представлена ниже на картинке)

Кстати, все современные мониторы и телевизоры, работают в модели R ed, G reen, B lue — где при смешении этих трех цветов, мы получаем любой другой цвет. Именно поэтому в компьютерной графике и дизайне любой цвет описывается тремя цветами — от 0 -255 в каждом из цветов. Если R (red) -255 — то цвет который мы получим, будет насыщенно красный, так как другого цвета просто не присутствует, но если мы добавим голубого цвета до 150, то получим уже другой цвет — фуксию. На картинке ниже, можете увидеть то, что я описал.

Итак, а что же такое, модель CMYK?

Модель CMYK (C yan, M agenta, Y ellow, K ey color) голуб ой -пурпурный-желтый-(черный) создана специально для того, что бы любой печатный станок, мог напечатать изображение и распознать определенный цвет, так как по факту используя модель rgb на печати в смешении трех красок, дает большое искажение цвета. Модель CMYK имеет меньший цветовой диапазон чем RGB , и применяется только для печати, в которой еще важны бумага, красители, параметры макета и пр. факторы.

Точно так же как в модели RGB, CMYK каждый цвет палитры имеет значение от 0-100, при смешении или добавлении цветов мы так же можем изменять цвет, как нам необходимо. Очень важно, следить за суммарным значением красок в каждом объекте макета.

Когда Вы подаете печать в типографию. ВАЖНО:

  • Все параметры CMYK содержат 400 единиц цвета, что неприменно приведет к смачиванию бумаги на печати, а значит продукцию которую вы получите будет не очень хорошего качества. Не стоит превышать сумму красок более 300 единиц.
  • Если вы работаете в модели RGB при создании макета, то переводя в CMYK все цвета изменяться! Они станут менее насыщенными и блеклыми.
  • Для получения насыщенного черного цвета, добавьте во все параметры кроме черного от 20-30 пунктов. C-20, M-20, Y-20, K — 100
  • Мелкий текст до 16 кегля необходимо оставить в цветовой схеме C-0, M-0, Y-0, K — 100, так как при печати возможно размытие текста при добавлении других красок.
  • Если Вам не нравиться цвет и вы ни как не можете подобрать необходимый, то используйте градиентную заливку. Это сократит риск того. что вы получите цвет, не тот который ожидали (очень часто распространено с зеленым цветом. который на бумаге отличается от эталона)

В этой статье я очень просто, объяснил cmyk и rgb отличия. В следующих статьях, я обязательно расскажу и поделюсь своим опытом и цветовыми схемами наиболее сложных цветов CMYK.

Очень часто у людей, напрямую не связанных с полиграфическим дизайном, возникают вопросы "Что такое CMYK?", "Что такое Pantone?" и "почему нельзя использовать ничего, кроме CMYK?".

В этой статье постараемся немного разобраться, что такое цветовые пространства CMYK, RGB, LAB, HSB и как использовать краски Pantone в макетах.

Цветовая модель

CMY(K), RGB, Lab, HSB - это цветовая модель. Цветовая модель - термин, обозначающий абстрактную модель описания представления цветов в виде кортежей чисел, обычно из трёх или четырёх значений, называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами. Вместе с методом интерпретации этих данных множество цветов цветовой модели определяет цветовое пространство.

RGB - аббревиатура английских слов Red, Green, Blue - красный, зелёный, синий. Аддитивная (Add, англ. - добавлять) цветовая модель, как правило, служащая для вывода изображения на экраны мониторов и другие электронные устройства. Как видно из названия – состоит из синего, красного и зеленого цветов, которые образуют все промежуточные. Обладает большим цветовым охватом.

Главное, что нужно понимать, это то, что аддитивная цветовая модель предполагает, что вся палитра цветов складывается из светящихся точек. То есть на бумаге, например, невозможно отобразить цвет в цветовой модели RGB, поскольку бумага цвет поглощает, а не светится сама по себе. Итоговый цвет можно получить, прибавляя к исходномой черной (несветящейся) поверхности проценты от каждого из ключевых цветов.


CMYK - Cyan, Magenta, Yellow, Key color - субтрактивная (subtract, англ. - вычитать) схема формирования цвета, используемая в полиграфии для стандартной триадной печати. Обладает меньшим, в сравнении с RGB, цветовым охватом.

CMYK называют субстрактивной моделью потому, что бумага и прочие печатные материалы являются поверхностями, отражающими свет. Удобнее считать, какое количество света отразилось от той или иной поверхности, нежели сколько поглотилось. Таким образом, если вычесть из белого три первичных цвета - RGB, мы получим тройку дополнительных цветов CMY. «Субтрактивный» означает «вычитаемый» - из белого вычитаются первичные цвета.

Key Color (черный) используется в этой цветовой модели в качестве замены смешению в равных пропорциях красок триады CMY. Дело в том, что только в идеальном варианте при смешении красок триады получается чистый черный цвет. На практике же он получится, скорее, грязно-коричневым - в результате внешних условий, условий впитываемости краски материалом и неидеальности красителей. К тому же, возрастает риск неприводки в элементах, напечатанных черным цветом, а также переувлажнения материала (бумаги).



В цветовом пространстве Lab значение светлоты отделено от значения хроматической составляющей цвета (тон, насыщенность). Светлота задана координатой L (изменяется от 0 до 100, то есть от самого темного до самого светлого), хроматическая составляющая - двумя декартовыми координатами a и b. Первая обозначает положение цвета в диапазоне от зеленого до пурпурного, вторая - от синего до желтого.

В отличие от цветовых пространств RGB или CMYK, которые являются, по сути, набором аппаратных данных для воспроизведения цвета на бумаге или на экране монитора (цвет может зависеть от типа печатной машины, марки красок, влажности воздуха на производстве или производителя монитора и его настроек), Lab однозначно определяет цвет. Поэтому Lab нашел широкое применение в программном обеспечении для обработки изображений в качестве промежуточного цветового пространства, через которое происходит конвертирование данных между другими цветовыми пространствами (например, из RGB сканера в CMYK печатного процесса). При этом особые свойства Lab сделали редактирование в этом пространстве мощным инструментом цветокоррекции.

Благодаря характеру определения цвета в Lab появляется возможность отдельно воздействовать на яркость, контраст изображения и на его цвет. Во многих случаях это позволяет ускорить обработку изображений, например, при допечатной подготовке. Lab предоставляет возможность избирательного воздействия на отдельные цвета в изображении, усилиения цветового контраста, незаменимыми являются и возможности, которые это цветовое пространство предоставляет для борьбы с шумом на цифровых фотографиях.


HSB - модель, которая в принципе является аналогом RGB, она основана на её цветах, но отличается системой координат.

Любой цвет в этой модели характеризуется тоном (Hue), насыщенностью (Saturation) и яркостью (Brightness). Тон - это собственно цвет. Насыщенность - процент добавленной к цвету белой краски. Яркость - процент добавленной чёрной краски. Итак, HSB - трёхканальная цветовая модель. Любой цвет в HSB получается добавлением к основному спектру чёрной или белой, т.е. фактически серой краски. Модель HSB не является строгой математической моделью. Описание цветов в ней не соответствует цветам, воспринимаемых глазом. Дело в том, что глаз воспринимает цвета, как имеющие различную яркость. Например, спектральный зелёный имеет большую яркость, чем спектральный синий. В HSB все цвета основного спектра (канала тона) считаются обладающими 100%-й яркостью. На самом деле это не соответствует действительности.

Хотя модель HSB декларирована как аппаратно-независимая, на самом деле в её основе лежит RGB. В любом случае HSB конвертируется в RGB для отображения на мониторе и в CMYK для печати,а любая конвертация не обходится без потерь.


Стандартный набор красок

В стандартном случае полиграфическая печать осуществляется голубой, пурпурной, желтой и черной красками, что, собственно и составляет палитру CMYK. Макеты, подготовленные для печати, должны быть в этом пространстве, поскольку в процессе подготовки фотоформ растровый процессор однозначно трактует любой цвет как составляющую CMYK. Соответственно, RGB-рисунок, который на экране смотрится очень красиво и ярко, на конечной продукции будет выглядеть совсем не так, а, скорее, серым и бледным. Цветовой охват CMYK меньше, чем RGB, поэтому все изображения, подготавливаемые для полиграфической печати, требуют цветокоррекции и правильной конвертации в цветовой пространство CMYK!. В частности, если вы пользуетесь Adobe Photoshop для обработки растровых изображений, следует пользоваться командой Convert to Profile из меню Edit.

Печать дополнительными красками

В связи с тем, что для воспроизведения очень ярких, "ядовитых" цветов цветового охвата CMYK недостаточно, в отдельных случаях используется печать CMYK + дополнительные (SPOT) краски . Дополнительные краски обычно называют Pantone , хотя это не совсем верно (каталог Pantone описывает все цвета, как входящие в CMYK, так и не содержащиеся в нем) - правильно называть такие цвета SPOT (плашечные), в отличие от смесевых, то есть CMYK.

Физически это означает, что вместо четырех печатных секций со стандартными CMYK-цветами используется большее их количество. Если печатных секций всего четыре, организовывается дополнительный прогон, при котором в уже готовое изделие впечатываются дополнительные цвета.

Существуют печатные машины с пятью печатными секциями, поэтому печать всех цветов происходит за один прогон, что, несомненно, улучшает качество приводки цвета в готовом изделии. В случае печати в 4 CMYK-секциях и дополнительным прогоном через печатную машину с плашечными красками цветосовпадение может страдать. Особенно это будет заметно на машинах с менее чем 4 печатными секциями - наверняка не раз вы видели рекламные листовки, где за края, к примеру, красивых ярко-красных букв может немного выступать желтая рамочка, которая есть ни что иное, как желтая краска из раскладки данного красивого красного цвета.

Подготовка макетов для полиграфии

Если вы готовите макет для печати в типографии и вами не оговорена возможность печати дополнительными (SPOT) красками, готовьте макет в цветовом пространстве CMYK, какими бы привлекательными вам не казались цвета в палитрах Pantone. Дело в том, что для имитации цвета Pantone на экране используются цвета, выходящие за пределы цветового пространства CMYK. Соответственно, все ваши SPOT-краски будут автоматически переведены в CMYK и результат будет совсем не таким, как вы ожидаете.

Если в вашем макете (при договоренности об использовании триады) все-таки есть не CMYK краски, будьте готовы к тому, что макет вам вернут и попросят переделать.

При составлении статьи за основу были взяты материалы с citypress72.ru и masters.donntu.edu.ua/

Зачем нужны разные цветовые модели и почему один и тот же цвет может выглядеть по-разному

Предоставляя услуги дизайна как в области веб, так и в сфере полиграфии, мы нередко сталкиваемся с вопросом Клиента: почему одни и те же фирменные цвета в дизайн-макете сайта и в дизайн-макете полиграфической продукции выглядят по-разному? Ответ на этот вопрос заключается в различиях цветовых моделей: цифровой и полиграфической.

Цвет компьютерного экрана изменяется от черного (отсутствие цвета) до белого (максимальная яркость всех составляющих цвета: красного, зеленого и синего). На бумаге, напротив, отсутствию цвета соответствует белый, а смешению максимального количества красок - темно-бурый, который воспринимается как черный.

Поэтому при подготовке к печати изображение должно быть переведено из аддитивной ("складывающей") модели цветов RGB в субтрактивную ("вычитающую") модель CMYK . Модель CMYK использует противоположные исходным цвета - противоположный красному голубой, противоположный зеленому пурпурный и противоположный синему желтый.

Цифровая цветовая модель RGB

Что такое RGB?

Аббревиатура RGB означает названия трех цветов, использующихся для вывода на экран цветного изображения: Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий).

Как формируется цвет RGB?

Цвет на экране монитора формируется при объединении лучей трех основных цветов - красного, зеленого и синего. Если интенсивность каждого из них достигает 100%, то получается белый цвет. Отсутствие всех трех цветов дает черный цвет.

Таким образом, любой цвет, который мы видим на экране, можно описать тремя числами, обозначающими яркость красной, зеленой и синей цветовых составляющих в цифровом диапазоне от 0 до 255. Графические программы позволяют комбинировать требуемый RGB-цвет из 256 оттенков красного, 256 оттенков зеленого и 256 оттенков синего. Итого получается 256 х 256 х 256 = 16,7 миллионов цветов.

Где используются изображения в режиме RGB?

Изображения в RGB используются для показа на экране монитора. При создании цветов, предназначенных для просмотра в браузерах, как основа используется та же цветовая модель RGB.

Полиграфическая цветовая модель CMYK

Что такое CMYK?

Система CMYK создана и используется для типографической печати. Аббревиатура CMYK означает названия основных красок, использующихся для четырехцветной печати: голубой (Сyan), пурпурный (Мagenta) и желтый (Yellow). Буквой К обозначают черную краску (BlacK), позволяющую добиться насыщенного черного цвета при печати. Используется последняя, а не первая буква слова, чтобы не путать Black и Blue.

Как формируется цвет CMYK?

Каждое из чисел, определяющее цвет в CMYK, представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию. Например, для получения тёмно-оранжевого цвета следует смешать 30 % голубой краски, 45 % пурпурной краски, 80 % жёлтой краски и 5 % чёрной. Это можно обозначить следующим образом: (30/45/80/5).

Где используются изображения в режиме CMYK?

Область применения цветовой модели CMYK - полноцветная печать. Именно с этой моделью работает большинство устройств печати. Из-за несоответствия цветовых моделей часто возникает ситуация, когда цвет, который нужно напечатать, не может быть воспроизведен с помощью модели CMYK (например, золотой или серебряный).

В этом случае применяются краски Pantone (готовые смешанные краски множества цветов и оттенков), их также называют плашечными (поскольку эти краски не смешиваются при печати, а являются кроющими).

Все файлы, предназначенные для вывода в типографии, должны быть конвертированы в CMYK. Этот процесс называется цветоделением. RGB охватывает больший цветовой диапазон, чем CMYK, и это необходимо учитывать при создании изображений, которые впоследствии планируется печатать на принтере или в типографии.

При просмотре CMYK-изображения на экране монитора одни и те же цвета могут восприниматься немного иначе, чем при просмотре RGB-изображения. В модели CMYK невозможно отобразить очень яркие цвета модели RGB, модель RGB, в свою очередь, не способна передать темные густые оттенки модели CMYK, поскольку природа цвета разная.

Отображение цвета на экране монитора часто меняется и зависит от особенностей освещения, температуры монитора и цвета окружающих предметов. Кроме того, многие цвета, видимые в реальной жизни, не могут быть выведены при печати, не все цвета, отображаемые на экране, могут быть напечатаны, а некоторые цвета печати не видны на экране монитора.

Так, подготавливая логотип компании для публикации на сайте, мы используем RGB-модель. Подготавливая тот же логотип для печати в типографии (например, на визитках или фирменных бланках), мы используем CMYK-модель, и цвета этой модели на экране визуально могут немного отличаться от тех, которые мы видим в RGB. Не стоит этого опасаться: ведь на бумаге цвета логотипа будут максимально соответствовать тем цветам, которые мы видим на экране.

При выводе на печать картинок или фотографий многие замечают, что изображение на бумаге имеет гораздо менее привлекательный вид по сравнению с электронным аналогом. Цветовая палитра выглядит потускневшей и бледной. Однако, вины принтера в этом нет – проблема в том, что цвета на бумаге и на мониторе формируются неодинаково.

RGB

Весь спектр красок и оттенков, которые появляются на дисплее, состоит из смеси трех главных цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue), а также от их интенсивности по шкале от 0 до 255 условных единиц. Когда интенсивность всех цветов высокая, итоговый оттенок будет бледным, когда низкая – густым и темным. Соответственно, белый цвет – это сумма всех цветов с максимальной интенсивностью (R-255, G-255, B-255), а черный – с минимальной (R-0, G-0, B-0).

Все остальные оттенки, а их будет, если подсчитать, 255 3 или 16 миллионов (цифра, часто встречающаяся в описаниях технических параметров мониторов). Эта модель называется аддитивной (RGB – от первых букв трех составляющих цветов).

CMYK

Печатающее устройства использует не лучи света, а чернила или тонер, которые при смешивании дадут не белый а темно-бурый цвет. Сами по себе краски не излучают свет, а поглощают его, поэтому глаз воспринимает оттенки иначе. Такая модель называется субтрактивной (вычитающей) и обозначается CMYK. В отличие от RGB, смешиваются другие цвета:

  • Бирюзовый (Cyan);
  • Пурпурный (Magenta);
  • Желтый (Yellow);
  • Черный (Black).

Встречается и упрощенная модель цветопередачи CMY (без черного цвета), способная воспроизвести 1 миллион оттенков.

Вместо послесловия

Как видно, RGB отличается широким диапазоном палитры и дает яркие насыщенные оттенки. Основное использование этой модели – мониторы и цифровая графика. CMYK преимущественно используется в принтерах. И основная причина того, что изображения на бумаге и мониторе различные, — преобразование RGB-CMYK при печати.


© 2024
reaestate.ru - Недвижимость - юридический справочник